Между посёлком Большевик и деревней Дубровкой за рекой Батмас в 1930-1931 годы был образован хутор Гудин. Образовали хутор 2 семьи староверов, состоящих из 8 человек. Семьи староверов не пожелали вступать в колхоз, поэтому решили выселится из деревни.
Гудин хутор находился на небольшой горке, которая имела народное название “Красная горка”. Позже среди дубровцев больше прижилось название “Гудина сторона” или “Гудина поляна”.
При заселении хутора был построен дом, большой амбар, несколько скотных дворов, баня, вырыт колодец и погреб, а также посажен пышный яблоневый и вишнёвый сад.
После, по непонятным причинам, семьи оставили хутор на долгое время, а вернулись жить лишь перед началом войны.
В начале 1950-х годов семья Гудиных всё же окончательно переехала в Дубровку, оставив хутор заброшенным. Дом Гудиных по сей день стоит в деревне.
На начало 1980-х годов ещё можно было увидеть следы бывших строений, а также у хутора стоял крест, который был поставлен на месте убийства лесника. Лесник был застрелен местным мужиком из-за того, что тот сдал его за незаконную вырубку леса.
По преданию старожил из Дубровки Гудины перед уходом закопали в хуторе клад.
Какие клады...? По тогдашним временам, нас всех надо раскулачивать. Люди с трудом концы с концами сводили, скорее, выживали в 20-е 30-е. Откуда у сельской семьи взяться золоту и бриллиантам, когда они досыта не ели часто? Что они могли спрятать? Несколько медных пятаков? Разбогатеешь, конечно, найдя.... Однако легенд куда больше, чем кладов.
Да, нам тоже многие говорили, что посёлок, но всё же ему действительно более статус хутора подходит. История Гудина собиралась более года от жителей Больших Полян и Дубровки. было очень много спорных моментов, поэтому опубликован более компромиссный вариант. Староверы тоже немного спорно, но всё может быть. С учётом того, что в близи находились сёла и и деревни, часть жителей которых были староверами.
В окрестностях знаю только село Ужово, от Дубровки около 5 км.. Там всегда были староверы. Могли приехать откуда то даже издалека. В православных селах они предпочитали селиться на отшибе, или на хуторе. Да и православных в староверческих поселениях селили где-то на окраине традиционно. В Ужово нет противоречий, как в некоторых староверческих селениях, (кулугуры), Там посуда, из которой поест или попьет православный, считается поганой. Попить не дадут чужаку, на колодцах нет ведер. Иконы занавешены - не дай Бог, кто чужой перекрестится. Смешанные браки с обоих сторон не поощрялись, Ужово первоначально образовалось как чисто староверческое село, бежали староверы во время Никоновских реформ в леса, прятались. В последующем, видимо, население в Ужово было смешанным: в селе действовали одновременно 2 церкви, и православная и староверческая. Семьи староверов, в принципе, были в селах, крупная община была в Маресево. В данных приходов церквей указывалось количество староверов. Я не помню по ...ЕщёВ окрестностях знаю только село Ужово, от Дубровки около 5 км.. Там всегда были староверы. Могли приехать откуда то даже издалека. В православных селах они предпочитали селиться на отшибе, или на хуторе. Да и православных в староверческих поселениях селили где-то на окраине традиционно. В Ужово нет противоречий, как в некоторых староверческих селениях, (кулугуры), Там посуда, из которой поест или попьет православный, считается поганой. Попить не дадут чужаку, на колодцах нет ведер. Иконы занавешены - не дай Бог, кто чужой перекрестится. Смешанные браки с обоих сторон не поощрялись, Ужово первоначально образовалось как чисто староверческое село, бежали староверы во время Никоновских реформ в леса, прятались. В последующем, видимо, население в Ужово было смешанным: в селе действовали одновременно 2 церкви, и православная и староверческая. Семьи староверов, в принципе, были в селах, крупная община была в Маресево. В данных приходов церквей указывалось количество староверов. Я не помню по нашей, Кондрыкинской церкви, в приходе которой была Дубровка, кажется, было несколько семей. Со староверами не боролись, уже Екатерина II осудила гонения на староверов, Но старались их перетянуть в православие. Священникам "ставили на вид", если в приходе были староверческие семьи.
В 30-е уже шла борьба вообще с Верой, церквями. Староверов уже, конечно, никто не притеснял как то особо за Веру по сравнению с православными.. Но они даже в советские времена старались обособиться, уйти от цивилизации, жить по своим правилам. Вспомним хотя бы семью Лыковых.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 14
На самом интересном месте.....
Староверы тоже немного спорно, но всё может быть. С учётом того, что в близи находились сёла и и деревни, часть жителей которых были староверами.