В траншее монтируется опалубка (по обеим сторонам) на ширину дорожки. Вбиваются деревянные колья, квадратного сечения (35 х 35), обшиваются досками 20 мм толщиной. Желательно выполнить верхние доски по уровню будущей дорожки.
Внутрь опалубки, поочерёдно засыпается песок 5 см (притрамбовывается), щебень 10 см (трамбуется), льют бетон по выставленному уровню опалубки (если сделано) или контролируют уровень по отметкам (верёвка, шпагат).
Залитый бетон осаживают, часто постукивая по опалубке молотком (при отсутствии вибратора), шампурят (протыкают) отрезком арматуры (избавляются от воздушных полостей), ровняют металлической линейкой (полоса, уголок).
Жидкий бетон «дышит» (расширяется/сужается), лить его большими площадями, монолитом — не избежать растрескивания. Для дорожки, оптимальные отрезки под залив — 1.5 м. Между отрезками устанавливают прокладку — доски 10 мм защищённые от залипания в бетоне (полиэтилен, рубероид), пустые полости от них, позже заливают.
Доводят поверхность до идеальной, строительным мастерком. Об уровне можно судить по поведению выступившей влаги (воды) на поверхности. Жидкость всегда стекает в сторону наклона, собирается в углублениях. Если планируется обкладывать будущую дорожку (камень, плитка), поверхность влажного бетона «причёсывают» металлической щёткой.
Шершавая поверхность — увеличение связующей площади. Влажную поверхность можно декорировать. Укрытый полиэтиленом бетон, оставляют на затвердевание: лето — 5 дней, зима — 10 дней, через 2 недели проводят распалубку (снятие опалубки).
#советы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев