Решение воплотили в жизнь и, естественно, всем хотелось видеть в зале самого писателя, и ему послали приглашение.
Где-то за час до ожидаемого спектакля к театральному подъезду подошел старик неряшливого и бедного вида. Коренастый, в суконной темно-серой блузе и таких же штанах. Борода чуть ли не до пояса, на голове простенький картуз. Словом – крестьянин крестьянином.
Старик вошел в театр и, опираясь на палку, зашагал к дверям зрительного зала.
– Куда ж ты лезешь, дед?! – с негодованием сказал ему швейцар. – Тут тебе не трактир, а храм Мельпомены, понимать бы должен!
– Спектакль посмотреть пришел.
– Да что ты! Тут сами господа на сцене играют, тебе, мужику, сюда ходу нет!
Пришлось вывести старика из театра. Крестьянин сел на камень около входа и сидел, пока не подъехал один из чиновников Тульской губернии. Глянул мельком на старика и ахнул:
– Граф! Да что ж это вы делаете здесь?
– Сижу вот, – улыбнулся ему в ответ Лев Николаевич. – Получил от вас приглашение пьесу свою посмотреть, да не пустили меня в ваш храм…
– Да как же так, граф! Вам представиться надо было! Сказали б швейцару – «я, мол, граф Толстой»…
– То-то и оно, – кивнул Лев Николаевич. – Графа бы, конечно, пустили. Да вот мне-то хотелось, чтоб пустили простого мужика.
Картина Илья Репин "Пахарь. Лев Толстой на пашне".
#БобравскаяБиблиотека #ИнтересныеФактыИзЖизниПисателей #культракита
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев