Последнее причастие Святого Иеронима
О происхождении и дате рождения Ладзаро Бастилии спорят исследователи. В его творчестве находят следы влияния Виварини, от Мантеньи он перенял любовь к изображению деталей античных архитектурных памятников, статных, похожих на статуи человеческих фигур. В 1449 живописец впервые упоминается как глава одной ив крупных художественных мастерских Венеции. Его манера письма до такой степени напоминает работы раннего Джованни Беллини, что специалисты часто путали их авторство.
Степлфордский золотой кубок
Степлфордский золотой кубок - это самый ранний из сохранившихся экземпляров английской золотой посуды светского назначения. Перед тем как кубок поступил в музей, он долгое время находился во владении Степлфордской церкви, куда был передан в 1732. В ту эпоху сосуды из драгоценных материалов жертвовали храмам для их употребления в культовых целях, чтобы восстановить нехватку богослужебных предметов, похищенных пуританами.
Хризантема увенчанная, или хризантема овощная
В Юго-Восточной Азии, Китае, Японии и во Вьетнаме овощная хризантема очень популярна, а у нас она пока редкость.
Там возделывают овощную хризантему еще с XVI века.
Хризантема увенчанная, или хризантема овощная, или хризантема салатная (Chrysanthemum coronarium) — однолетнее растение рода Хризантема (Chrysanthemum) семейства Астровые (Asteraceae).
Родина — Северная Америка. Листья и молодые побеги по вкусу напоминают сельдерей и используются в пищу. В пищу употребляются и молодые соцветия.
Оно светолюбиво, холодоустойчиво, с мощным мясистым и облиственным стволом, который достигает в высоту одного метра.
Как вырастить базилик зеленый и фиолетовый (2023)
У меня никак не получается вырастить базилик
#базилик #овощи #семена #сад #огород #дача #хобби #цветы
Мадонна с Младенцем и святыми
Из темноты выступают фигуры Мадонны с Младенцем, святых Екатерины Александрийской и Марии Магдалины, озаряемые мистическим свегом. Так как женские персонажи рядом с Богоматерью изображены без атрибутов, то их интерпретация основывается на укорененной иконографической традиции. Существует мнение, что в их образах выступают знатные венецианки, заказчицы Беллини. Замечательно отсвечивают жемчуга в волосах Екатерины и на роскошной отделке платья Магдалины. Благообразны и строги лица, однако их выражения смягчаются нежнейшей светотенью, аурой сфуматто (дымки). Известно, что именно в это время, в 1500, Венецию посетил Леонардо да Винчи, художник, «открывший» Высокое
Значение цвета в архитектуре
Цветовые характеристики предметов всегда имели большое значение для человечества, что нашло отражение в различных культурных феноменах -религии, ремеслах, архитектуре. Еще на заре цивилизации цвет служил людям, средством информации, символом, украшением. С древнейших времен светоцветовая палитра природного окружения является источником эмоциональных, эстетических переживаний человека.
Первобытный человек в красной краске узнавал кровь, огонь, тепло, солнце; белая краска была для него мифологическим аналогом света, чистоты, святости, жизни. Черный цвет у древних ассоциировался с мраком, ночью, смертью, злом. Цвет был важен магически - служил заклинательным средст
«Ворота Минска» или «Врата средневекового Менска» - символ столицы
Эти парадные ворота начали возводиться почти сразу же после войны в период с 1947-1953 гг.
Автор проекта - ленинградский архитектор Борис Рубаненко.
Архитектурный комплекс состоит из двух 11-этажных башен по углам 5-этажных домов, расположенных симметрично поперечной оси Привокзальной площади.
Любопытен тот факт, что архитектор провел историческую параллель: девять столетий назад в Минске уже были свои въездные «ворота» – две деревянные башни минского Замчища. Их остатки были обнаружены при раскопках на Немиге.
Портрет англичанки. Ганс Гольбейн Младший
Ганс Гольбейн Младший, выдающийся немецкий живописец XVI века, стал проводником художественных идей Возрождения в Англии. Впервые он приехал в Лондон по рекомендации Эразма Роттердамского в 1526 и был принят в семье Томаса Мора, гуманистические взгляды которого разделял. Через два года Гольбейн возвратился на родину. Однако в 1532 он снова вернулся в Англию, теперь уже на долгий срок. Мастер был призван к королю и получил должность придворного художника. В течение одиннадцати лет он, исправно исполняя свои обязанности, рисовал проекты зданий и создавал эскизы украшений, но самое главное - писал портреты Генриха VIII и его приближенных.
Набросок Рафаэля для алтарной композиции «Воскресение Христа» капеллы Киджи
Рисунок обнаженного мужчины с поднятыми вверх руками - один из серии подготовительных набросков, сделанных Рафаэлем для алтарной композиции «Воскресение Христа» капеллы семейства Киджи в римской церкви Санта Мария дела Паче по заказу своего друга, сиенского банкира Агостино Киджи.
Показать ещё