В составе отдельно упомянутой 200-й бомбардировочной эскадры были самые разные самолёты — FW.200C, Ju.290A, Ju.252A, Ju.352A, Ju.52, Ar.232, Ju.88, Ju.188, Do.217, морские Ar.196, Do.24, He.59, He.115, Do.18, BV.138, BV.222, трофейные американские B-24 и B-17.
Что интересно в таблице — указано число самолётов разведывательной и транспортной авиации, по которым данных обычно нет совсем.
Теперь разберём конкретнее. За основу я взял информацию с того же сайта, откуда и представленная выше таблица, но некоторые данные уточнил у Майкла Хольма — самого авторитетного исследователя истории Люфтваффе.
Начнём с Восточного фронта.
1-й воздушный флот действовал на северо-западном участке.
Истребительная авиация была представлена 54-й эскадрой (только 1-я и 2-я группы), в которой имелось 100 самолётов FW.190A, исправными было 90. Кроме того была 2-я группа 100-й эскадры ночных истребителей — 29 (21 исправен) ночных истребителей Ju.88C-6.
Бомбардировочная авиация включала 11 самолётов He.111H (8 исправны) эстонской эскадрильи (14 (Eis.)/KG 55).
Штурмовая авиация была представлена 3-й штурмовой эскадрой (1-я и 2-я группы), в которой 57 штурмовиков Ju.87D и 50 из них были исправны.
Кроме того, в составе флота были 1-я, 3-я, 11-я и 12-я группы и отдельная эскадрилья (1. Osfliegerstaffel) лёгких ночных бомбардировщиков, в составе которых было 125 самолётов Go.145, He.46, Ar.66, He.50 и Fokker C.V, из которых исправными только 100.
6-й Воздушный флот действовал на центральном участке фронта.
Истребительная авиация была представлена 51-й эскадрой (включая штабную эскадрилью самолётов FW.190A), всего 92 истребителя Bf.109G и 16 FW.190A, из которых исправны соответственно 70 и 16.
Ночные истребители были из 1-й группы 100-й эскадры 30 (19 исправных) самолётов Ju 88C-6, Do.217N и Do.217J.
Бомбардировщики были из 53-й, 55-й, 1-й и 2-й групп 27-й, 14-й эскадрильи 3-й эскадры. Всего 12 (8 исправны) Ju.88A и 284 (229 исправны) He.111H.
Штурмовики были из 2-й эскадры — 54 (35) FW.190F, 69 (59) Ju.87D и 12 (12) Ju.87G.
Ночные бомбардировщики были представлены 2-й группой — 65 самолётов Ju.87D и Ar.66, из которых 48 боеготовы.
4-й Воздушный флот действовал на южном участке Восточного фронта.
Истребительная авиация была представлена 52-й эскадрой, 4-й группой 51-й, 1-й группой 53-й, 3-й группой 77-й и частью 2-й группы 300-й эскадр. Всего был 191 истребитель Bf.109G, из которых 138 боеготовы.
Ночная истребительная авиация включала 4-ю группу 6-й эскадры и 2-ю эскадрилью 100-й эскадры, всего 42 истребителя Bf.110, из которых 31 исправен.
Бомбардировочная авиация включала 14-ю (эстонскую) эскадрилью 27-й эскадры и 1-ю группу 4-й эскадры. Всего 46 бомбардировщиков He.111H, из которых 34 исправны.
Штурмовая авиация — 2-я, 10-я и 77-я эскадры, 4-я группа 9-й эскадры и 10-я эскадрилья 3-й эскадры. Всего было штурмовиков (в скобках исправные) — 187 (113) самолётов FW.190G и FW.190F, 104 (75) Ju.87D, 36 (36) Ju.87G, 67 (66) Hs.129B.
Ночные лёгкие бомбардировщики имелись в составе 4-й и 5-й групп, всего 30 Go.145 (28 исправны) и 58 (42 исправны) Ar.66.
5-й Воздушный фронт находился на Крайнем Севере.
Авиационных частей там и самолётов в них было немного.
Истребители 3-й и 4-й группы 5-й эскадры — 66 Bf.109G, из которых 63 исправны.
Тяжёлые истребители 14-й эскадрильи той же 5-й эскадры — 16 самолётов Bf.110, и все исправны.
Бомбардировщики 3-й эскадрильи 40-й эскадры — 10 бомбардировщиков He.177A и все исправны.
Штурмовики из 1-й группы 5-й эскадры — 15 FW.190F и 22 Ju.87D, из которых исправны 12 и 13 соответственно.
Торпедоносцы He.115 из 406-й береговой группы — всего 8 самолётов из которых 7 исправны.
Теперь давайте посмотрим, каким силами располагал 3-й Воздушный флот, который действовал во Франции.
Истребители были представлены 2-й и 26-й эскадрами, всего 118 истребителей FW.190A и 50 Bf.109G, из которых исправны, соответственно, 83 и 32 самолёта.
Тяжёлые истребители были в составе 1-й и 3-й групп 1-й эскадры, всего 40 тяжёлых ночных истребителей Ju.88C-6, 3 истребителя Ju.88G-1 и 10 самолётов Ju.88R-2, из которых 37 исправны.
Ночные истребители в составе 4-й эскадры, 3-й группы 5-й эскадры и части 1-й группы 6-й эскадры, всего 102 истребителя Ju.88, Bf.110G и Do 217, из которых 56 исправны.
Бомбардировочная авиация была представлена 2-й, 6-й, 40-й эскадрами, 2-й и 3-й группами 26-й, 1-й и 3-й 54-й, 2-й 51-й, 1-й 66-й, 1-й и 2-й 77-й, 3-й 100-й, 6-й эскадрильей 76-й эскадры. Всего 71 (42) бомбардировщик Ju.188, 156 (86) Ju.88A, 37 Do.217, 60 (47) He.177A, 29 (1) FW.200C и 24 (17) Me.410. В скобках указаны исправные самолёты.
Штурмовая авиация — 3-я группа 4-й эскадры и 1-я группа 10-й, всего 67 самолётов FW.190G и FW.190F из которых исправны 48. Вообще-то, конечно, 10-я эскадра скоростных бомбардировщиков (Schnellkampfgeschwader 10), официально к штурмовым не относилась, но на вооружении были штурмовики.
Авиационное командование «Юго-Восток» (Luftwaffenkommando Südost) действовало на Балканах.
В его составе были 2-я группа 51-й и часть 2-й группы 301-й эскадр. Всего 64 истребителя Bf.109G, из которых 54 боеготовы.
Тяжёлые истребители были в 11-й эскадрильи 26-й эскадры — 26 самолётов Ju.88C-6 и все исправны.
Ночные истребители были в составе 6-й эскадрильи 100-й эскадры — 15 самолётов Do.217, из которых 13 исправных.
Штурмовики были в составе 13-й эскадрильи 151-й эскадры, всего 7 самолётов Ju.87D и все исправны.
Ночных лёгких бомбардировщиков в 7-й группе было 28 из которых 24 исправны. Представлены итальянскими самолётами Cr.42 и 3 немецких Ju.87D.
Теперь про Италию.
Немецкие войска в Италии с воздуха поддерживали следующие истребительные части — 77-я эскадра, 1-я группа 4-й и 3-я группа 53-й эскадр. В их составе 107 истребителей Bf.109G-6 из которых 75 исправны.
Ночные истребители были представлены 2-й группой 6-й эскадры — 13 самолётов Bf.110G-4, из которых 10 исправны.
Штурмовая авиация — 4-я эскадра без 3-й группы. Всего было 44 самолёта FW.190A/F/G, из которых только 15 исправны.
Бомбардировочная авиация была представлена 3-й группой и 5-й эскадрильей 76-й эскадры, 1-й и 2-й группами 1-й учебной эскадры. Всего 68 бомбардировщиков Ju.88A-4, из которых 50 боеготовы.
Ну и самый интересный Воздушный флот носил название «Рейх» и предназначался для ПВО Германии, но, как видно из его состава, не только.
Части дневных истребителей были представлены 1-й, 3-й, 11-й и 27-й эскадрами полностью, плюс 1-я и 2-я группы 5-й эскадры, 2-я группа 53-й и 3-я группа 54-й эскадр. Отдельно стоит отметить ещё 1-я группу 400-й эскадры с реактивными самолётами. Всего имелось 279 истребителей FW.190A (94 исправны), 356 истребителей Bf.109G (225 исправны) и 10 неисправных Me.163B.
Части тяжёлых истребителей — 2-я группа 1-й, 1-я, 2-я и 3-я группы 26-й, 1-я и 2-я группы 76-й эскадр. В них имелось 45 истребителей Bf.110G (26 исправны), 155 истребителей Me.410 (50 исправны) и 6 реактивных Me.262 (1 исправен).
В Люфтваффе имелись особенные истребительные части, которые предназначались для борьбы с вражескими бомбардировщиками ночью, но с использованием обычных, не специализированных истребителей. На тот момент было в Воздушном флоте «Рейх» были 300-я эскадры и 1-е группы 301-й и 302-й эскадр. В них имелось 34 истребителя FW.190A (25 исправны) и 108 самолётов Bf.109G (76 исправны).
Специализированные ночные истребители меня заинтересовали более других, тем более, что в источниках были очень неконкретные данные и я решил отдельно посмотреть состав этой части авиации по данным Майкла Хольма.
Данные я свёл в таблицу:
Комментарии 10
получили образование в летной школе,которая находилась в Липецкой Области РСФСР.
P.S.Загадки истории СССР.
Истребитель ведёт воздушный бой, истребитель-бомбардировщик ещё и предназначен для бомбёжки. А что, вы сами не могли это понять?
Но вообще-то разница вполне понятна. ИБ -- это самолёт, который создан или переделан для бомбардировки, как основной работы, а ведение воздушного боя для него просто, как дополнительная возможность. То есть правильнее было бы писать бомбардировшик-истребитель.