Конструктивная критика - неизбежная часть профессиональной жизни. Большинству из нас не нравится слышать критику от кого-либо - будь то по поводу того, что мы делаем что-то не так или улучшаем себя. Но один из наиболее эффективных способов личного и профессионального роста - это научиться принимать конструктивную критику. Хотя это гораздо легче сказать, чем сделать.
Если вы человек, который не любит, когда вас критикуют - будь то начальник, коллеги или друзья, то конструктивная критика может навредить вам. Но конструктивная критика - отличный способ дать обратную связь через конкретные и действенные предложения. В общем, конструктивная критика ясна, по делу и легко претворяется в жизнь. Поэтому конструктивная критика может быть чрезвычайно полезной.
Есть семь стратегий, позволяющих наилучшим образом справиться с конструктивной критикой:
1️⃣Сохраняйте непредвзятость
Сохранение непредвзятости позволяет вам должным образом участвовать в процессе. Помните, что у каждого есть свое мнение, и дать понять, что вы цените конструктивную критику, вам пригодится. Этот процесс поможет вам получить значимую обратную связь, что позволит вам расти как успешный человек.
2️⃣Остановите свою первоначальную реакцию
Сделайте паузу, прежде чем реагировать. Получение отрицательной обратной связи иногда может быть эмоционально трудным, но найдите время, чтобы подышать, сохраняйте спокойствие и избегайте. Лучший способ - вообще не реагировать. Визуализируйте, что произойдет, если вы отреагируете, поэтому важно сохранять спокойствие и вежливость.
3️⃣Слушайте, чтобы понять
Легко сразу занять оборонительную позицию, услышав конструктивную критику, но всегда помните, слушайте, чтобы понять, а не отвечать. Позвольте человеку поделиться своими мыслями без перерыва, и только когда они будут готовы, повторяйте то, что вы слышите. Кроме того, не воспринимайте их конструктивную критику лично или как оскорбление. Помните и учтите, что они просто делятся с вами своим опытом и идеями. Так что примите это милостиво.
4️⃣Помните о преимуществах
Обратная связь необходима для роста человека. Если у вас нет обратной связи, вы никогда не узнаете, как улучшить. Поэтому всегда помните, насколько полезна обратная связь. Это действительно может сделать вас и вашу личность сильнее. Конструктивная обратная связь на вашем рабочем месте требует вашего глубокого рассмотрения, поэтому убедитесь, что вы понимаете обратную связь.
5️⃣Задавайте вопросы, чтобы полностью понять
Пришло время обработать обратную связь. Когда человек закончил делиться своим мнением, задавайте вопросы, чтобы прояснить то, чего вы не поняли или хотели бы получить более подробную информацию. При этом избегайте дебатов. Вместо этого задавайте вопросы, чтобы разобраться в сути поднимаемой проблемы и возможных решениях для ее решения. И, пожалуйста, не бойтесь задавать вопросы, чтобы понять, о чем говорит человек.
6️⃣Сказать спасибо
В конце поблагодарите человека за конструктивный отзыв. Это поможет им понять, что вы признаете усилия, которые приложили ваши коллеги, чтобы оценить и поделиться с вами своими мыслями.
7️⃣Просьба о последующих действиях
Если это было актуально для вас, запросите дальнейшие действия, чтобы человек, давший вам конструктивный отзыв, мог увидеть внесенные вами изменения. Здесь вы можете закрыть разговор и продолжить.
#blog #blog_and_sergey #психология #критика #человек #мужчина #женщина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев