На поиски новой машины ушло два месяца – подходящий ЛИАЗ-677 нашли в Нижегородской области. Виктор Петрович с братом Иваном отправились за ним и пригнали автобус в Мытищи – машина оказалась на ходу! Не обошлось, впрочем, без приключений. По дороге сгорел соленоид переключения передач (у ЛИАЗа коробка автомат), и брату пришлось вручную дергать тяги. Особенно тяжко приходилось, если братья замечали впереди светофор или оживленный перекресток. В салоне автобуса, почти в центре, в полу есть люк, который открывает доступ к коробке – на ЛИАЗе она разнесена с двигателем. В общем, с грехом пополам добрались. Через неделю купили новый электромагнитный клапан, поменяли и сейчас коробка переключается, как новая.
Между тем двигатель новоприобретенного автобуса после капремонта на момент покупки прошел всего 600 км, однако, как выяснилось, не все работы провели с должным качеством: очень скоро агрегат приказал долго жить, пришлось искать замену. Подходящим оказался 8-цилиндровый V-образный агрегат от УРАЛ-375 объемом в 7 литров и мощностью 180 л.с. с пробегом 2500 км.
А вот с «пневмой» проблем не возникло – работает «на ура». При осмотре обнаружились несущественные недостатки: повреждены трубки, идущие на задние баллоны. Только их и поменяли. Все остальное осталось «родным» и находится в прекрасном состоянии. Подвеска работает плавно, когда кузов кренится, автоматика срабатывает и выравнивает горизонталь.
Салон автобуса: в хорошем для своего времени состоянии. Потребовалось только отмыть сидения и пройтись пропиткой для кожи. Для комплекта предстоит установить недостающие поручни и элементы декора – хромированные молдинги, крепеж аварийного молоточка и пр. Не хватает сидения кондуктора, и, кстати, самого молоточка, молдингов, которые держат «ковры» на полу. Пока ведутся поиски недостающей мелочевки, ЛИАЗ покрасили в заводской цвет – красный с белой юбкой.
Ремонт своих автобусов Виктор Петрович проводит собственноручно, привлекая своего товарища Геннадия Мирославовича. В содержании выходец из Ликино-Дулево обходится недорого – за открытую стоянку приходится отдавать 5 тыс. руб. в месяц, налог – всего 3,5 тыс. руб. в год. Цены на запчасти вполне доступны, а вот хромированные молдинги и прочая мелочевка вылетают в копеечку! Каждый день на своем ЛИАЗе Виктор Петрович, конечно, не ездит, зато в потоке автобус выделяется. Так что в нашем случае анекдот «купи автобус и будь как все» не работает!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев