Из-за роста курсов валют подорожали и запасные части автомобилей. Но есть ряд способов, как можно сохранить хорошую сумму без ущерба для состояния машины
Курсы валют выросли, рубль упал, цены ускакали вперёд. И на автолюбителях это сказывается не только при покупке «железного коня», но и при его дальнейшем обслуживании — дорожают запасные части и технические жидкости. Можно ли сэкономить и при этом сохранить машину в надлежащем состоянии? Да, это реально.
Причём реально это даже в том случае, если вы владеете автомобилем, который находится на гарантии. Речь сейчас не об игнорировании плановых ТО. Есть несколько способов уменьшить затраты едва ли не вдвое только при проведении обязательных работ, предписанных сервисной книжкой. В первую очередь надо внимательно изучить саму книжку и гарантийные условия, чтобы чётко знать, когда и что необходимо менять и какие ваши действия могут привести к неприятным разбирательствам. А мы дадим ряд рекомендаций.
1. Привозите с собой запчасти и моторное масло
Если вы покупаете в каком-либо магазине оригинальные запчасти и приезжаете с ними на обслуживание, то дилеры устанавливают их без каких-либо замечаний. То же самое касается и масел — многие компании используют фирменное масло, которое на автосервисе может стоить дороже, чем при заказе в интернет-магазине. Главное — не столкнуться с подделкой и покупать его в проверенных местах или требовать сертификат, подтверждающий легальность происхождения.
Второй вариант — купить «неоригинальное» масло. Важно выбирать его не только по вязкости — современные моторы часто требуют наличия пакета специфических присадок. Поэтому нужно внимательно смотреть на классификацию по API и допуски конкретных производителей — это аббревиатуры с цифрами, указанные на обратной стороне канистры.
Экономия получится приличной. Литр масла BMW Quality Longlife-04 стоит 1299 рублей у дилера (сейчас его производит компания Shell, но ещё можно найти остатки «бээмвэшного» Castrol по 1169 рублей за литр). А вот в магазине фирменное масло BMW уже стоит 802 рубля за литр. Причем можно сэкономить еще больше и купить, скажем, масло BP Visco 7000 (658 рублей за литр), которое имеет необходимый допуск. Но эта схема работает не всегда. Например, оригинальный General Motors Dexos II стоит дешевле некоторых аналогов (2480 рублей за 5 литров у «официалов»). Так что, если у вас Opel или Chevrolet, то выдумывать ничего не нужно — только уточнить цену у дилера и сравнить её с магазинной.
Некоторые производители, напротив, фирменного масла не имеют: Citroen и Peugeot заливают продукцию Total, а Renault выбирает Elf. И в таком случае экономия может быть совсем небольшой — автосервисам литр масла обходится существенно дешевле, нежели вы купите его в розницу, поэтому даже с учётом их наценки затраты окажутся похожими. Поэтому лучше заранее позвонить на СТО и узнать, сколько у них стоит масло. Если разница невелика, то риск попросту не оправдан. А он есть — автосервис обязательно сделает отметку о том, что вы привезли масло с собой. И в случае выхода двигателя из строя придется делать экспертизу и доказывать, что силовой агрегат сломался не из-за масла. Так что порой имеет смысл экономить на масле в том случае, если до конца гарантии осталось совсем немного.
2. Не делайте лишних работ
Как правило, чтобы не «слететь» с гарантии, на «малом» ТО нужно менять только моторное масло. Рекомендуют заменить салонный фильтр? Сделайте это самостоятельно! Чаще всего на это требуется потратить не больше 15 минут. То же самое можно провернуть и с воздушным фильтром двигателя, но тогда в сервисной книжке или базе данных появится отметка, что он на дилерской СТО не менялся. Чем это чревато?
Если вдруг «сердце» вашего автомобиля выйдет из строя, то у дилера будет лишний повод в отказе от гарантийных обязательств — потребуется судебная экспертиза для выявления причин поломки. К тому же, неправильная установка «воздушника» может привести к попаданию во впускной тракт посторонних предметов и грязи. Так что варианта тут два — менять его «официально» или действовать на свой страх и риск и быть готовым к разбирательствам.
Можно смело отказываться от дополнительных работ вроде чистки дроссельной заслонки или антибактериальной обработки системы кондиционирования. К гарантии это не имеет никакого отношения, поэтому эти операции не обязательно выполнять у дилера по рекомендации мастера-приёмщика. В специализированных сервисах дешевле делать и другие операции — замену тормозных дисков и колодок, деталей подвески, регулировку углов установки колёс (развал-схождение). Причём качество выполненных услуг иной раз может быть даже выше, чем на «официальных» станциях.
Почему? Всё просто — некоторые дилеры плевать хотели на свою репутацию, к ним всё равно будут приезжать тысячи владельцев новых автомобилей, связанных гарантией. А небольшим сервисам отзывы довольных клиентов важны — от этого напрямую зависит их доход. Также у многих из них уже имеется опыт работы с неоригинальными запчастями, поэтому там смогут посоветовать, продукции каких фирм лучше избегать. И это не говоря о том, что за ремонт автоматических коробок, генераторов или рулевых реек могут взяться только профильные мастерские.
3. Не бойтесь неоригинальных запчастей
Даже если гарантия на ваш автомобиль ещё не истекла, есть ряд деталей, на которые она или не действует вообще, или действует крайне ограниченный срок (в основном, для выявления случаев заводского брака) — щётки стеклоочистителей, тормозные диски, колодки, лампочки. Обычно не более 50 тысяч километров гарантия распространяется на амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, опоры двигателя, сцепление, свечи зажигания, элементы рулевого управления. На плановом ТО выявилась необходимость скорой замены колодок или вам отказывают в бесплатной замене амортизатора, мотивируя это большим пробегом? Можно смело брать качественный неоригинал — ведь даже в коробочках с логотипом автопроизводителя обычно лежит продукция сторонних фирм. . Каких именно? Об этом можно узнать на интернет-форумах, где собираются владельцы машин тех или иных марок, или по маркировке на детали. Но, как правило, это компании с мировым именем, поставляющие множество деталей на конвейеры автопроизводителей: Bosch, TRW, Valeo, Brembo, Ferodo, Mann, Kayaba, Sachs, NGK, Denso, Delphi, Knecht и так далее. И от оригинальных деталей они отличаются лишь отсутствием логотипа BMW, Peugeot или Volkswagen.
Есть смысл проверить прайс-листы сразу нескольких магазинов, а заодно обзвонить пару-тройку официальных дилеров — бывает, что у них в наличии имеются оригинальные запчасти по неплохим ценам (детали, которые находятся в наличии на складе, менее подвержены колебаниям курсов валют, чем те, которые нужно везти из зарубежных стран). Главное, чего нужно избегать — это откровенно дешёвой продукции непонятных производителей. Во-первых, есть риск, что служить детали будут намного меньше, а во-вторых, это может повлиять на безопасность движения.
Официальные комментарии автопроизводителей
Мы обратились в пресс-службы российских офисов нескольких автопроизводителей, чтобы из первых уст узнать, чем грозят владельцам вышеописанные способы сэкономить при обслуживании гарантийных машин. В частности, можно ли приезжать с купленным самостоятельно оригинальным моторным маслом или с продукцией других фирм, а также со своими запчастями.
BMW Group Russia. «В данном случае обязательным будет подтверждение покупки масла у официального поставщика. Если подобного подтверждения нет, то в случае поломки будет проведена экспертиза, по результатам которой будет принято решение о гарантийном ремонте двигателя. Что касается неоригинального масла, то клиенту, конечно, его зальют. Но в случае поломки обязательно будет проведена экспертиза. Если она покажет, что поломка произошла из-за использования неоригинального масла, в гарантийном ремонте будет отказано. Если по результатам экспертизы поломка произошла по вине производителя, а неоригинальное масло никакой негативной роли не играет — это гарантийный ремонт. С запчастями схожая ситуация. Зачастую можно сразу сказать, произошла поломка из-за конкретной запчасти или нет. В спорных ситуациях проводится экспертиза, по результатам которой принимается решение о гарантийном ремонте».
Renault Russia. «Официальный дилер (ОД) обязан использовать для обслуживания машин, находящихся на гарантии, только оригинальные запчасти и материалы. Масло может быть не только производства Elf, но ОД должен быть абсолютно уверен в его качестве — в гарантийной книжке, которая прилагается к автомобилю, указаны минимальные классы качества и вязкость используемого масла. Масло Elf дилер получает напрямую от Renault или от официального дистрибьютора Elf. А откуда взялось масло, которое принес клиент, ОД не знает. Следовательно, он не может гарантировать и качество обслуживания, поэтому при любом спорном случае будет проведена экспертиза, и в случае признания поломки по причине использования некачественного или поддельного масла, в гарантийном ремонте откажут. ОД по-прежнему должен быть уверен и в качестве запчастей, однако, их оригинальность проще проверить. И если они оригинальные, то у дилера нет оснований для отказа в гарантийном ремонте».
VW Group Rus. «Производитель (импортер) рекомендует использовать оригинальное масло утвержденного концерном поставщика. Об этом говорится непосредственно в руководстве по эксплуатации. Но отказать клиенту при использовании оригинального масла, привезённого с собой, дилер не может. Однако, как показывает последняя практика, в силу удорожания серого импорта, стали возникать эксцессы, когда клиенты, приобретая якобы оригинальные и рекомендованные импортёром детали у неофициальных дилеров, в реальности покупают неоригинал низкого качества в упаковке, напоминающей оригинальную. Что касается неоригинального масла, то дилер сверяет допуски VW (например, VW502 00) с предписаниями. Если номер допуска VW принесённого масла не соответствует допуску масла, предписанному для данной конкретной модели двигателя (см. руководство по ремонту ELSA), то клиенту письменно на это указывается, т.к. импортёром это считается уже серьёзным нарушением предписаний изготовителя. Дилер (или импортёр) вправе отказать в безвозмездном ремонте в том случае, если произведенная экспертиза покажет, что поломка произошла по вине использования “не того” масла, т.е. класс качества по API, указанный на этикетке, не соответствовал содержимому. К сожалению, такое встречается довольно часто. Отказа в установке “своих оригинальных запчастей Skoda” не будет. Однако если з/ч выйдет из строя в течение последующих двух лет эксплуатации, владелец будет вынужден обращаться к продавцу детали с требованием замены на новую.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев