Говорить клиенту напрямую о неправоте – худшая идея. Каждый человек высоко ценит собственные идеи и не готов к тому, что может ошибаться. Никогда не говорите клиентам фразы «Вы не правы», даже если за плечами годы совместной работы.
Переключите внимание клиента, как это часто делают с детьми. Например, скажите клиенту: «Вам пришла интересная идея. Давайте ее проработаем. Как вы считаете, если мы ее реализуем так…», – и рассказываете о своем решении проблемы. Главное - менять идею клиента постепенно и незаметно для заказчика.
Если клиент просит сделать так, как нельзя делать, вы можете предоставить заказчику результаты исследований или материалы экспертов, в которых защищается ваша точка зрения. В ряде случаев клиенты проявляют сомнения только для того, чтобы получить аргументацию от исполнителя и убедиться в вашем профессионализме.
Если вы разрабатываете творческий продукт, согласование которого зависит от субъективного мнения клиента, обязательно прописывайте в договоре количество и объем правок. Это защитит вас от клиентов, которые бесконечно правят тексты.
И, конечно, убедитесь, что вы действительно правы. Любой человек может ошибиться, в том числе исполнитель. Прежде, чем отстаивать свою точку зрения, убедитесь, что она верная. Бывает, что правы клиенты – и тогда стоит прислушаться к их мнению и реализовать их идеи.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев