Спорные ситуации с клиентами время от времени возникают у всех фрилансеров. Что делать, если клиент не принимает результаты работы, вносит бесконечные правки, просит изменить то, что ранее сам согласовал?
Первое правило – не работать с клиентами, склонными к саботажу, особенно умышленному. Соберите отзывы о заказчике, поговорите с коллегами. Если клиент часто меняет фрилансеров, негативно отзывается о предыдущих исполнителях – это важные сигналы, на которые стоит обращать внимание.
Второе правило – составлять подробный договор и техническое задание. Укажите требования, которые можно посчитать, и исключите то, что допускают субъективность. Например, в техническом задании можно написать, что сайт должен иметь белый фон и указать код фона. Нельзя писать в техническом задании: «Дизайн должен понравиться заказчику».
Третье правило – все договоренности фиксировать письменно. Многие клиенты предпочитают общаться через Skype. При устном общении крайне сложно зафиксировать договоренности. Конечно, после беседы можно отправить клиенту письмо с перечнем договоренностей, но не факт, что клиент в обратном письме ответит, что он все принимает. Таким образом, устная фраза клиента о том, что он принял задачу и можно двигаться дальше – юридически ничего не означает. Все договоренности всегда фиксируйте письменно. По этой причине приучайте клиентов общаться исключительно по электронной почте и согласовывать работу письменно.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев