Сегодня мы расскажем о важном шаге, который нужно сделать, прежде чем вы покинете офис и отправитесь в мир фриланса. Это - составление базы потенциальных клиентов и партнеров.
В базе все контакты можно разделить на теплые и холодные. Теплые контакты: ваши знакомые, коллеги, партнеры, которым, возможно, будут интересны ваши продукты и услуги. Холодные контакты: юридические и физические лица, которых вы хотите видеть среди своих клиентов. Ваша задача — найти ФИО лиц, принимающих решение, и их контакты, и, посредством письма, холодного звонка, обращения по рекомендации, отправления на почту коммерческого предложения, добиться встречи с представителями компании.
В зависимости от вашей стратегии, если вы пока не готовы работать самостоятельно на рынке, так как не хватает знаний, опыта, вы также можете предложить сотрудничество компаниям-посредникам. Они охотно работают с фрилансерами-профессионалами за определенный процент от стоимости ваших услуг, и возьмут на себя все заботы по поиску клиентов, а также все организационные моменты. Это — отличный вариант для «плавного» выхода во фриланс, так как компания, так же, как и вы, несет определенную ответственность за конечный результат, и заинтересована в его качестве, поэтому может поделиться опытом и рекомендациями. Работая же в одиночку, за все отвечаете вы сами.
Ваша база данных должна постоянно обновляться, проставляйте в ней статус задач, работайте с вашими клиентами и поддерживайте постоянный контакт.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев