Джордж Мартин (музыкальный продюсер “Битлз”): «Общаться с Джоном стало труднее, потому что он всегда был с Йоко. Он приезжал поздно или совсем не приезжал, и это создавало большие трудности. Во время записи этой пластинки в жизни Джона начался чрезвычайно непростой период. Он как-то сказал мне: “Мне больше не нужна вся эта дрянь, в которую ты превращаешь нашу работу как продюсер. Мы хотим, чтобы альбом получился честным”. Я переспросил: “Честным? Что ты имеешь ввиду?”. Он объяснил: “Я не хочу подвергать его какой бы то ни было редакции. Не хочу никакого микширования. Пусть он будет таким, какой есть. Мы просто запишем песни, вот и все”. Я ответил: “Ладно, если ты так хочешь, так мы и поступим”.
Мы начали записывать песню, а она не получалась, и мы записывали её ещё раз, и ещё… и так дошли до девятнадцатого дубля: “Джон, бас звучит не так удачно, как в семнадцатом дубле, но вокал отличный, так что попробуем ещё раз”. Дубль сорок три: “Неплохо, но…”. Так можно было продолжать до бесконечности, потому что предела совершенству нет, но такая работа утомляет».
Пол: «Мы тогда переживали крайне напряженный период. Джон был с Йоко. Он подсел на героин со всеми вытекающими последствиями – приступами паранойи, и напрочь оторвался от реальности. Он вечно где-то витал».
Джон: «Я думаю, был какой-то подтекст насчёт Йоко. Знаете, эта фраза “Вернись туда, откуда родом”. Всякий раз, когда Пол пел в студии эти слова, то бросал взгляд на Йоко».
Билли Престон: «Было немного странно. Мне-то чего, она [Йоко] меня не доставала. Но было заметно, что парней это малость цепляло, ведь они не приводили своих жен в студию. Для них это было в новинку, что кто-то теперь всегда здесь, поэтому и атмосфера из-за неё была немного напряженной».
Ринго: «Когда мы работали над хорошим треком, это всегда доставляло нам удовольствие. И его роль [Билли Престона] тоже была частью этого. Когда работаешь над чем-то хорошим, то всё дерьмо улетучивается, и возвращаешься к тому, что у нас получается очень, очень хорошо».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Во время съёмок фильма я пару раз заходил в студию “Эппл” и видел, что они в хорошем настроении. С появлением Билли Престона атмосфера изменилась к лучшему. Это было забавно, совсем не так, как в киностудии “Туикенхэм”, где шли бесконечные разговоры о том, что делать дальше. К тому времени я стал чуть ли не параноиком, и поэтому полагал, что они думают только об одном: “Как же нам быть с Дереком и этим чертовым офисом?”. В это время я очень боялся, что окажусь никому не нужен, и обрадовался, когда они снова перебрались в “Эппл” и опять оказались в том же здании. Две или три недели в конце января были особенно приятными для меня».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Во время этой сессии Джордж спросил Джона, будут ли они продолжать работу над композицией “Через Вселенную” (Across The Universe). Леннон объяснил, что будет выпущена старая версия песни, поэтому группа больше так и не вернулась к этой песне».
Дуг Салпи (автор книги “Полный аудиогид ‘Битлз’”): «23 января было необычным днём, так как группа взяла небольшой перерыв во второй половине дня, чтобы принять гостей и посмотреть фильм о прошлогодней выставке Джона “Ты здесь” в художественной галерее».
Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): «Мы взяли доски, чтобы на крыше сделать настил для установки оборудования, и собирались заняться этим в четверг, но погода выдалась плохая, поэтому мы решили сделать это днём в пятницу».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1