История знакомства Мартина с Beatles выглядит так: началось всё с того, что с Джорджем связался Сид Колеман (Sid Coleman) из музыкального издательства Ardmore & Beechwood, который рассказал ему о Брайане Эпштейне (Brian Epstein), менеджере неких The Beatles. Сид, в свою очередь, сам недавно познакомился с «битлами». Он думал, что Мартин может быть заинтересован в гитарной группе, хотя они и были ранее отклонены лейблом Decca Records (см. историю об этом в посте от 15 декабря).
До этого времени Мартин занимался, в основном, записями актёров и комиков и имел лишь незначительный опыт работы с поп-музыкой. После телефонного звонка Коулмана Мартин назначил встречу с Брайаном Эпштейном на 13 февраля 1962 года. Мартин прослушал плёнку, записанную в студии Decca Records, и решил, что группа Эпштейна «скорее бесперспективна». Но он смог вычленить главное из этой записи – ему понравилось, как звучали голоса Леннона и Маккартни, так что окончательное решение он отложил.
После очередной встречи с Эпштейном 9 мая на студии Abbey Road, Мартин был впечатлен энтузиазмом менеджера – всё-таки не зря Брайан трубил на каждом углу о том, что «Пресли будет скоро отдыхать», - и согласился подписать с The Beatles контракт на запись. Напоминаю – решение это он принял, не встретившись с ними лично и не услышав их вживую.
Однако контракт не был тем, чем казался поначалу Эпштейну: компания EMI предлагала всего по одному пенни потиражных, который распределялся между четырьмя членами коллектива – чистая обдираловка! Впоследствии, правда, Мартин предложил EMI (после выхода третьего сингла Beatles "From Me To You"), чтобы ставка роялти была удвоена без изменений условий контракта, что привело к тому, что Мартина стали критиковать в компании как "предателя интересов EMI".
Прослушивание Beatles для Мартина состоялось 6 июня 1962 года в студии № 3 Abbey Road. Организовано это было так - звукоинженеры Рон Ричардс (Ron Richards) и Норман Смит (Norman Smith) записали четыре песни, которые Мартин, не присутствовавший во время записи, прослушал в конце сессии. Ощущения от записи не были радужными, так как возникли проблемы с барабанами Пита Беста (Pete Best) – думаю, именно тогда «дамоклов меч» и завис над барабанщиком. Также Мартин считал, что оригинальные песни Beatles были недостаточно хороши.
Комментарии 1