История бренда
Smart - марка миниатюрных легковых автомобилей, принадлежащая немецкому концерну Daimler-Benz. У истоков создания микролитражки стоит швейцарская часовая компания SMH, известная во всем мире благодаря бренду Swatch. Ей принадлежит идея и концепция. Но своими силами реализовать проект швейцарцы не могли, поэтому решили обратиться к гигантам немецкого автопрома. В результате партнером Swatch стал Daimler-Benz. Так появилось совместное предприятие Micro Compact Car AG (ММС). К тому времени немцы и сами думали над идеей создания миниатюрного автомобильчика, так что приход швейцарцев оказался очень кстати.
В 1998 году на автосалоне во Франкфурте был представлен первый Smart City-Coupe — двухместный автомобиль оригинальной конструкции и необычного дизайна длиной 2,5 метра. Особо следует отметить его название, которое не только переводится с английского как «Умник», но и является составным от «S» - «Swatch», «M» - «Mercedes», «Аrt» - «искусство». Искусство действительно было — в 2002 году автомобиль Smart стал экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Идейный вдохновитель создания «Свотчмобиля» («Swatchmobile») - CEO SMH Николас Хайек был разочарован. Он рассчитывал создать машинку с электродвигателем, напичканную различной «умной» электроникой. Но в Daimler-Benz решили отложить создание экологически безвредных авто на неопределённое время. Все это привело к тому, что SMH продала свои акции немцам и вышла из дела. Впрочем, бытует мнение, что руководство швейцарской компании просто разочаровалось в предприятии, поскольку начальные продажи «четырехколесных табуреток» были откровенно низкими и рост не прогнозировался — публика восприняла новинку очень настороженно. Машинка то конечно симпатичная, но, пожалуй, слишком; экономия топлива и нетребовательность к парковке — это конечно неплохо, но в пробках стоять удобнее в полноразмерных автомобилях; да и не будут ли соседи смеяться? Но вирусный маркетинг и традиционная европейская скупость сыграли свою роль — продажи пошли вверх. Впрочем, очень медленно. Серьезный удар по концепции автомобиля, который легко припарковать, нанес запрет на «поперечную парковку», принятый во некоторых городах и странах,, когда на одно стандартное место ставилось сразу два Смарта, но поперек.
В 2002 году Micro Compact Car переименовывается в Smart GmbH. В продаже появилась новая модель, довольно привлекательная внешне — Smart Roadster. Компания начинает активно расширять модельный ряд, выпустив четырехместную Forfour, полностью нарушающую концепции, некогда предложенные швейцарцами. Продажи идут, но все теми же неспешными темпами.
Все закончилось оглушительным треском в 2006 году. Огромные финансовые потери принудили к ликвидации Smart GmbH. В результате выпуск автомобилей под маркой Smart полностью отошел к Daimler-Benz, руководство которой решило сохранить устоявшийся бренд. Из всех моделей оставили лишь одну - маленькую, двухместную Smart Fortwo. Она пользуется небольшим, но достаточно устойчивым спросом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев