Нефть дешевеет, коронавирус бушует, а из каждого утюга говорят про кризис. Большинство владельцев бизнеса в этой ситуации просто не понимают, как быть: покупательская способность падает, клиентов становится меньше, а надо как-то сводить концы с концами и пытаться не утонуть в убытках.
❗ Рассказываем о простых способах привлечения новых клиентов в тяжёлые для экономики времена.
✏ Оптимизация расходов
Готовьтесь к тому, что скорее всего вам придётся чем-то пожертвовать. Однако здесь важно расставить приоритеты. Многие предприниматели допускают распространённую ошибку: урезают расходы на маркетинг и ждут, что новые клиенты сами начнут приходить, как по волшебству. Но такой исход маловероятен: вместо сокращения бюджета на рекламу и сотрудников задумайтесь о том, чтобы уменьшить расходы на офис, рассмотрите услуги фрилансеров, поищите новых поставщиков с более выгодными условиями. Урезание бюджетов на маркетинг в 90% случаев только усугубит ваше положение, если не совсем развалит ваш бизнес.
❤ Работа с репутацией
В кризис выживают сильнейшие, поэтому невероятно важно не забросить работу по управлению репутацией, чтобы не только поддерживать свою компанию на плаву, но и также находить новых потребителей ваших товаров и услуг. Но поскольку в кризис не всегда есть возможность выделять на это большое количество средств, то лучше использовать как можно более эффективные способы с наименьшими затратами. Если вы работаете на рынок b2b, то отличный вариант заявить о своей добросовестности партнёрам и контрагентам — предоставить официальный рейтинг вашего юрлица. Это реально сделать в Сбербанк Бизнес Онлайн через сервис проверки контрагентов всего за 990₽ в месяц. Подключите функцию “Рейтинг юр лиц” – сервис собирает всю ключевую информацию о вас, а после на основе финансовых показателей составит рекомендации по улучшению рейтинга.Рейтингом можно делиться с контрагентами, что будет дополнительным преимуществом перед конкурентами, которые не могут проявить такую «прозрачность».
💡 Новые методы продажи
Всегда в кризис приходится экспериментировать — и иногда этот вариант намного выигрышнее, чем ничего не менять в своей деятельности. Попробуйте искать покупателей и увеличивать продажи новыми способами: консультации, пакетные предложения, концептуальные продажи (под нужды конкретного клиента). Рассмотрите свою целевую аудиторию под микроскопом, определите её потребности и постарайтесь сформировать как можно более гибкое и актуальное предложение для новых клиентов. Элементарный пример: поставщик одежды и обуви предлагает оптовому заказчику бонусом особые условия по доставке, а также информирование по остаткам при первом заказе.
Есть ли здесь представители бизнеса? Чувствуете кризис на себе?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев