В 2020 году только несколько категорий товаров будут подлежать обязательной маркировке: табачная продукция, обувь, лекарства, парфюмерия и некоторый другие. Но это совсем не повод расслабляться всем остальным представителям бизнеса — к 2024 перечень расширится и охватит абсолютно всю реализуемую продукцию. Как подготовиться к маркировке? Что для этого нужно? Сколько это стоит и что будет, если не соблюдать закон?
Алгоритм действий для розницы — в этом посте.
Шаг 1: проверяем готовность оборудования
В первую очередь, для работы с маркированными товарами вам будут нужны:
📍Онлайн-касса и договор с оператором фискальных данных.
Купить или арендовать кассу можно удаленно через Сбербанк Бизнес Онлайн. Если у вас уже есть касса, проверьте, поддерживает ли она продажу маркированных товаров. Если вы также работали с ОФД, заключите дополнительное соглашение. Так вы сможете передавать сведения о товарах системе Честный ЗНАК.
📍Электронная подпись (ЭП)
С ней вы сможете зарегистрироваться в системе маркировки и в ЭДО, а также подписывать и сдавать отчетность в электронном формате. Оформить электронную подпись можно онлайн через Сбербанк Бизнес Онлайн — это здорово экономит время, ведь ваша личность уже подтверждена.
📍Электронный документооборот (ЭДО)
Необходим, чтобы принимать универсальные передаточные документы, которые объединяют в себе реквизиты из счетов-фактур и первичных учётных документов. С электронным документооборотом у вас всегда имеется доступ к любому необходимому файлу даже из дома. Оформить его можно дистанционно, через Сбербанк Бизнес Онлайн;
📍Сканер 2D-штрихкодов
Он нужен для того, чтобы считывать код маркировки — Data Matrix. Обычный 1D-сканер не подойдет, он распознает только линейные штрих-коды
Без всего этого вы просто не сможете продолжать свою деятельность, поэтому стоит уже сейчас подумать о переходе и настройке всех компонентов. Это реально сделать онлайн в Сбере: на сайте Сбербанк Бизнес Онлайн можно познакомиться со всеми вариантами обслуживания, а также получить бесплатный доступ к ЭДО и аренду онлайн-кассы за 0 рублей до 31 мая 2020 года. Пользуйтесь, пока есть возможность!
Шаг 2: регистрируемся в системе «Честный ЗНАК»
В этой системе будет храниться полная информация о производителе товара и его движениях — туда же вы будете поставлять данные о его приёме и выводе из оборота. С помощью «Честного ЗНАКа» можно будет самостоятельно замаркировать остатки — товары, которые вы ещё не успели продать после введения нормативов. Для этого надо описать товары в системе, получить коды и нанести их. Распечатать коды можно на простом принтере или специальном, для этикеток.
Шаг 3: проверяем штрихкоды
Теперь при продаже кассирам будет нужно сканировать два кода: товарный и маркировочный. Товарный — это привычный штрихкод, в котором скрыта информация о характеристиках товара, информация с него поступает на склад. Маркировочный — код поступает напрямую оператору фискальных данных. Он передаёт сведения о продаже в информационную систему и ФНС, и только после этого товар считается выведенным из оборота.
Если покупатель возвращает товар с поврежденной маркировкой, то продукт стоит обязательно перемаркировать: списать старый код и присвоить новый.
Не забудьте уточнить сроки введения обязательной маркировки для категорий товаров, представленных у вас в магазине! Это легко сделать на сайте системы «Честный ЗНАК».
А в какой сфере трудитесь вы? Уже начали маркировать продукцию?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев