Еретики пытаются отвратить людей от пути Аллаха спорами и назойливостью. Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Еретики пытаются отвратить людей от пути Аллаха спорами и назойливостью, ложно считая и ошибочно предполагая, что смогут затушить Свет Аллаха, но Аллах доведет до конца Свой Свет, даже если неверные и не желают этого. См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. (Примечание: - Обратите внимание что в наше время еретики ашариты и матуридиты пытаются вызывать на споры и диспуты приверженцев Сунны, потому что они тем самым хотят распространить свою ересь и потушить свет Сунны. Поэтому они своей назойливости пытаются тебя вывести из себя чтобы заиграл твой нафс, типа что ты испугался, или ты боишься, потому что знаешь, что мы тебя одолеем, и прочими дешевыми трюками они пытаются вывести на диспут! Хотя истина не в спорах и диспутах, а в Коране и Сунне, а эти диспуты это лишь способ для еретиков распространять свою ересь в массы мусульман!)
    0 комментариев
    1 класс
    Причины того, что этих людей называют „последователями хадисов“ Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Это название взято из смыслов Корана и Сунны. Оно включает в себя руководство Кораном и Сунной, так как эти люди придерживаются их на практике или же отличаются от остальных тем, что принимают их в качестве основного источника. Последователи хадисов именуются так по одной из двух причин: либо потому, что Всевышний и Великий Аллах в Своей Книге сказал: „Аллах ниспослал наилучшее повествование (хадис)“ (39:23), т.е. Коран, а последователи хадисов как раз являются носителями Корана, его приверженцами, читают и знают его наизусть, либо они называются так потому, что они связывают себя с хадисами посланника Аллаха ﷺ, передатчиками и носителями которых они являлись. Но, вне всякого сомнения, последователи хадисов достойны этого имени, так как оба этих смысла присутствуют в них, и мы являемся свидетелями того, что люди берут Коран и Сунну у них. Это на них опирается все человечество в определении достоверности Корана и Сунны, ведь мы не слышали в предшествовавших поколениях и не видели в наше время, чтобы кто-то из сторонников нововведений был имамом в чтении Корана или чтобы люди в какой-то из веков обучались у него Корану. Также мы не слышали и не видели, чтобы в каком-либо поколении мусульман кто-то из еретиков опередил всех в передаче хадисов посланника Аллаха ﷺ либо последовал за одним из них в религии или каком-либо из установлений исламского шариата. Хвала Аллаху, Который дал этой группе исламские особенности, оказал ей почет, наделив всеми этими качествами, и выделил ее среди всех остальных творений. Аллах возвеличил последователей хадисов Своей религией, возвысил их Своим Писанием, прославил их упоминание Его Сунной и указал им прямой путь и путь Своего посланника. Это и есть та самая победоносная община и спасшаяся группа, идущая по пути истины, а также справедливая община, которая придерживается Сунны, и которая не желает какой бы то ни было замены посланнику Аллаха, не желает искажать его высказываний и не хочет отклоняться от его Сунны. Никакая смена веков и времен не сможет удержать их от следования Сунне, никакие превратности судьбы не смогут заставить их отказаться от этого названия, никакие нововведения тех, кто замышляет против Ислама зло, не смогут остановить их от следования пути Аллаха, исказив его каким-либо образом! Еретики пытаются отвратить людей от пути Аллаха спорами и назойливостью, ложно считая и ошибочно предполагая, что смогут затушить Свет Аллаха, но Аллах доведет до конца Свой Свет, даже если неверные и не желают этого. См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
    0 комментариев
    1 класс
    Мечеть вреда. Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» Ат-Тауба 9:108. Говорит шейх Салих Али Шейх: Аллах запретил совершать намаз в мечети, построенной лицемерами для нанесения вреда мусульманам. Эта мечеть была основана для устроения засады на мусульман и для борьбы с Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха. Именно такую цель преследовали люди, построившие эту мечеть, и мусульманам было запрещено совершать в ней намаз вместе с ними, поскольку это означало бы одобрение совершенного ими поступка и способствовало бы увеличению их рядов. Кроме того, намаз в ней стал бы искушением для многих людей. По этим причинам Великий и Могучий Аллах запретил Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и правоверным молиться в мечети, построенной для нанесения вреда. И совершенно ясно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и правоверные совершали намаз искренне ради Великого и Могучего Аллаха, а не ради кого-либо еще. Они были искренни перед Аллахом и не имели намерения вредить мусульманам, сеять рознь между ними и устраивать засаду на них, и тем не менее им было запрещено совершать намаз в этой мечети. А запрещено это было для того, чтобы они не имели ничего общего с этими людьми и не уподоблялись им, собираясь вместе с ними в этом месте. То же самое можно сказать о тех, кто совершает жертвоприношение Аллаху в тех местах, где приносят жертву не Аллаху, ибо, если даже человек поступает так искренне ради Аллаха, он своим поступком призывает других возвеличивать и почитать такие места. См. «Шарх китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    9 классов
    Расходуйте имущество на пути добра. Аллах Всевышний сказал: «… а то, что вы потратили, Он возместит вам…» (“Саба”, 39) Всевышний также сказал: «А что расходуете вы из добра, это - на себя же(ведь) расходуете вы только из стремления к лику Аллаха. Что израсходуете вы из добра, будет возмещено вам и не будете вы обижены». (“Корова”, 272) Всевышний также сказал: «А о том, что вы расходуете из (своего) добра, поистине, Аллаху известно». (“Корова”, 273)
    0 комментариев
    11 классов
    Как Аллах скрыл Пророка Мухаммада ﷺ от жены абу Ляхаба. Умм Джамиль, жена Абу Ляхаба, когда услышала о том, что ниспослано о ней и ее муже в Коране, пришла к Посланнику Аллаха ﷺ, который сидел в мечети возле Каабы вместе с Абу Бакром ас-Сиддиком. Она держала в руке камень размером с кулак. Когда она встала над ними, Аллах отнял у нее зрение так, чтобы она не видела Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а видела только одного Абу Бакра. Она сказала: «О Абу Бакр! Где твой друг? До меня дошло, что он насмехается надо мной. Клянусь Аллахом, если я найду его, то разобью ему рот этим камнем! Я ведь, ей-богу, поэтесса!» Потом она произнесла: «Мы ослушались порицаемого (музаммама), Дело его отвергли, Религию его возненавидели!» Потом она ушла. Абу Бакр сказал: «О Посланник Аллаха! Как ты думаешь, она увидела тебя?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Она не увидела меня, ибо Аллах отвел ее взгляд от меня». См. «Сира ибн Хишам» (1/378). Что касается того, что было ниспослано из Корана о ней и ее муже, то это сура номер 111. Толкование этой суры шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади: 111 Сура «аль-Масад» («Пальмовые волокна») بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 1. Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал. تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ 2. Не спасло его богатство и то, что он приобрел (положение в обществе и дети). مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ 3. Он попадет в пламенный Огонь. سَيَصْلَى نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ 4. Жена его будет носить дрова, وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ 5. а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон. فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِّن مَّسَدٍ Абу Лахаб был дядей Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, по отцовской линии. Он питал к нему сильную ненависть и причинял ему много страданий. Абу Лахаб был безбожником и не стремился поддерживать узы родства. Аллах сурово осудил его за это и наложил на него ярмо бесчестия вплоть до Судного дня. Пусть пропадут пропадом обе руки Абу Лахаба! Он несчастен, и ничто не принесет ему пользы. Богатство развратило его, но не спасло его от наказания. Ничто не спасет его от сурового возмездия, когда оно обрушится на него. Огонь геенны охватит его со всех сторон, а его жена будет носить дрова для адского пламени. Она также причиняла Посланнику Аллаха горькие страдания и помогала своему мужу совершать грехи и враждовать с Аллахом и Его религией. Она распространяла клевету в адрес Пророка и изо всех сил старалась причинить ему вред. В аду она будет нести бремя своих грехов, подобно тому, как люди носят на спине связку дров, повесив для этого на шею веревку из пальмовых волокон. Согласно другому толкованию, она будет собирать дрова для своего мужа, привязав их к своей шее веревкой из пальмовых волокон. В этой суре содержится одно из величайших предзнаменований Аллаха. Он ниспослал эту суру до того, как Абу Лахаб и его жена погибли. Он сообщил, что они непременно будут брошены в геенну. Тем самым Аллах предсказал, что они никогда не примут ислам. И действительно, все произошло так, как об этом поведал Господь, ведающий сокровенное и явное. Слушать толкование этой суры: https://youtu.be/ZdYw7Wm81hk
    0 комментариев
    29 классов
    Слова ученых о книге Газали «Ихья ‘улюм ад-дин» Сказал известный толкователь Корана Хафиз Ибн Касир: «И поносили его (аль-Газали) за это Абуль-Фарадж Ибн аль-Джаузи, затем Ибн Ас-Салях, многочисленным поношением, и побуждал аль-Мазари сжигать его книгу «Ихья ‘улюм ад-дин», и также другие кроме него из ученых Магриба. Они сказали: «Эта книга – воскрешение наук о его религии, что же касается нашей религии, то воскрешение ее наук – это Книга Аллаха, и Сунна Его Посланника». («аль-Бидая уа ан-Нихая», 12-214) Более того его книга «Ихья» читалась при дворе халифа Магриба в присутствии всех ученых, и после прочтения, по единогласному мнению, ученых была сожжена. Ибн Акиль аль-Ханбали, великий имам мазхаба, бывший сподвижником Газали, затем покаявшийся и начавший опровергать суфистов, как передает от него имам Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман аль-Ханбали в письме к другим ученым, в котором он предостерегал от этой книги. ✒️ Ибн Акиль аль-Ханбали говорит: «И занял Ибн Акиль величайшее место в порицании и назывании безобразным и насмешке над тем, что в этой книге из обмана, и порчи, и твердо заявил, что многие из исследований аль-Газали – чистое зиндычество, и не примется от его автора ни обязательных дел, ни желательных». («Гаят уль-Амани», 2-369) ✒️ Сказал имам алляма Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан: "Абу Хамид аль Газали написал свою известную книгу назвав ее "Оживление наук о вере" (Ихья улюм ад дин), в то время как он умертвил в ней основы религии и ее столпы, и знает это тот, кто знает" Источник: "Мисбах аз залям", 1/43 ✒️ Шейх уль-Ислам ибн Теймийа говорил: «Что же касается книги "Къут аль-Къулюб" и "Ихъйа ‘улюм ад-Дин", то в них говорится о деяниях сердец. Говорится о терпении, благодарности, любви, уповании, единобожие и так далее. Абу Талиб (автор "Къут аль-Къулюб") лучше знает о хадисах и словах ученых суфиев, чем абу Хамид аль-Гъазали (автор "Ихъйа ‘улюм ад-Дин"). Его речь лучше и подальше от нововведения. В то же время, в книге "Къут аль-Къулюб" есть слабые и выдуманные хадисы, и еще много отвергаемых вещей. Что касается "Ихъйа ‘улюм ад-Дин", то в главе о губительных вещах говорится о высокомерии, показухе, зависти и так далее, и многое из этого взято из книги аль-Хариса аль-Мухасаби «ар-Ри‘айа». В "Ихъйа ‘улюм ад-Дин" есть то, что можно принять, есть то, что нужно отвергнуть, а также есть спорные вопросы. В этой книге есть много полезного, но в то же время и много порицаемого, как приведение слов философов о единобожии, пророчестве, Судном Дне. Имамы религии высказали порицание Абу Хамиду за эту книгу. Они сказали, что книга "аш-Шифа" заразила книги Абу Хамида аль-Гъазали. А "аш-Шифа" — это книга ибн Сины (Авиценны) по философии. Также в книге "Ихъйа ‘улюм ад-Дин" есть слабые хадисы, а также много выдуманных. В ней есть различные небылицы суфистов и их заблуждения. В то же время в этой книге есть правильные слова некоторых суфийских шейхов, которые правильно ориентировались в деяниях сердец и их слова соответствовали Корану и Сунне». См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/552. ✒️ Говорит шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И в словах Абу Хамида аль Газали в книге "Аль-Маднун бихи аля гейри ахлихи" и подобных его книгах есть то, где он идет по пути Ибн Сины, и поэтому крайне сильно порицали ученые Абу Хамида, за то, что есть в его словах из основ философов-безбожников. И они построили свои слова о заступничестве на своей порочной основе которая состоит в том, что Аллах, по их мнению, не повелевает ничему произойти по Его выбору и желанию, однако единственной причиной для происшествий является движение орбит. И поэтому, они не утвердили для Аллаха то что Он отвечает на мольбы просящего, или что Он повелевает чему-то произойти. И слова об этих убеждениях их подробно изложены в другом месте, и нет ничего хуже их основ!" Источник: "Ар Родд аля аль Бакри", 158. ✒️ Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: "В книге "Ихья улюмид-дин" (Воскрешение наук о вере), которую написал аль-Газали, содержится много несчастий. Даже если в этой книге содержится нечто благое и полезное, однако в ней очень много губительных и ядовитых убеждений. Это - запутанная книга, зло которой больше, чем её добро. Начинающему студенту или же простому человеку не следует читать эту книгу. Её можно читать только тому, кто имеет знание и умеет различать между истиной и ложью". См. "Разъяснение трёх основ", стр. 287.
    0 комментариев
    11 классов
    Шариатские тексты защищены от ошибок, а мнения людей нет. Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Всевышний Аллах сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим страстям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим страстям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» [Сура аль-Къасас, аят 50]. Если есть достоверный контекст, мы должны подчиниться ему, даже если он противоречит разуму какого-то человека или его мыслям. Шариатские тексты защищены от ошибок! Они — истина от Всевышнего Аллаха! Что же касается разума и мыслей, то они несовершенны. Сколько людей высказывают мнение, считая его истиной, а через несколько часов понимают, что ошибались! Мы замечаем это часто, даже в самих себе. Мы можем считать что-то правильным, а через несколько минут понять, что ошибались. Что же касается текстов из Корана и Сунны, то они защищены от ошибок. Они являются непреложной истиной, так как ниспосланы от Мудрого, Достохвального! Всевышний сказал: «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» [Сура Фуссылят, аят 42]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    16 классов
    Ассаламу алейкум.Есть ли оправдание по незнанию в основе религии Ислам для ученного шейха? Ответ: ва `алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи ва баракатуху смотря что ты называешь основами религии... каждый свой смысл вкладывает в основы религии. Например вера в атрибуты Аллаха основа религии!? Если скажешь да, то выходит большинство мусульман кафиры, ибо не знают те или иные имена Аллаха или его атрибуты. Если скажешь вера в атрибуты Аллаха не основа религии, тоже будет странно! Поэтому я кратко скажу мусульманину будь то простому или ученому, нет оправдания в том минимуме веры, словах и делах, без которых он не сможет изначально стать мусульманином. Например когда человек отдает поклонение не Аллаху, кто не знает что запрещено поклоняться кому-то кроме Аллаха, изначально не может стать мусульманином ибо в этом смысл ля иляха илля Ллах, а значит в этом и нет оправдания никому. Или человек ругает Всевышнего Аллаха или пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам... такой не может быть оправдан тем что он не знает... ибо человек не может стать мусульманином кроме как признав что Всевышний Аллах его Господь, а признание этого противоречит оскорблению Господа! Так же человек не может стать мусульманином кроме как признав что Мухаммад, Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи уа саллам, а кто признает кого-то посланником не может его ругать! А все остальные вопросы уже разнятся от местности к местности от личности к личности и там происходит частный разбор. Например человек не делает намаз, но он живет где-то в джунглях, он придерживается единобожия как его научили но его не обучили как делать намаз и нет у него возможности узнать как делать намаз, но он придерживается Единобожия и не нарушает его такой оправдан тем что он не делает намаз и ему даже грех за это не пишется ибо он не знал и не было возможности узнать, и о намазе можно узнать только из текстов шариата, а ни сам додуматься. А например другой человек не делает намаз, но он живет в деревне или городе в котором есть мусульмане, есть мечеть, он слышит азан на намаз, у него есть доступ в интернет, есть книги, даже его бабушка или про бабушка даже во времена коммунизма делала намаз. А это не делает намаз, можно ли сказать что он невежественен и оправдан? Нет он кафир, причина его невежества если оно вообще есть это его отворачивание от знаний которые доступны. И такой не оправдан этим и тем самым он попадает под смысл хадисов что оставивший намаз кафир. А некоторые говорят не такой оправдан он невежественен, ему должен ученый прийти и донести! Намаз это не что то сложное, намаз это ясный столп Ислама, об его обязательности сегодня знают даже кафиры! Поэтому если бы он захотел бы он легко мог бы узнать, но он этого не сделал потому что это ему не интересно. Это если вообще согласится что он не знает. Большинство из таких людей знают все прекрасно но не делают намаз потому что они кафиры, он лицемер или кафир, с чего он будет делать намаз!? Чтобы делать намаз нужно иметь иман хотя бы с зернышко в сердце, тогда такое сердце побудит человека совершать намаз, а если этого нет он и не делает намаз! И ведь это в лучшем случае, многие из не делающих намаз вообще упертые кафиры они говорят мне это не нужно главное чтобы душа чистая была, или все это выдумки, или вы выдумали свой Коран а где то есть там истинный Коран... то есть у многих не делающих намаз куфр не в только в оставлении намаза, а вообще в непринятии этого хукма в Исламе, а это уже большое неверие даже у мурджиитоов, то есть, такой кафир даже у мурджиитов!
    0 комментариев
    3 класса
    Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносится жертва не Аллаху. Говорит шейх Салих Али Шейх: В этом предложении арабский предлог “ба” обладает более широким смыслом, чем предлог “фи”, потому что он одновременно указывает как на определенное место, так и на прилегающие к нему места. В данном случае имеются в виду оба эти значения, и поэтому нельзя делать жертвоприношения Аллаху как вблизи от того места, где приносят жертву не Аллаху, так и в самом месте, где приносят жертву не Аллаху. Это объясняется тем, что в обоих случаях человек уподобляется людям, которые приносят жертву не Великому и Могучему Аллаху. Таким образом, мусульманам, которые исповедуют единобожие, не разрешается совершать жертвоприношение возле могилы, мавзолея или в любом другом месте, почитаемом многобожниками или приверженцами измышлений, которые совершают жертвоприношения ради того, кто погребен в могиле, и т.п. Подобное запрещается даже в том случае, если жертва приносится искренне ради Великого и Могучего Аллаха, потому что поступающий таким образом уподобляется многобожникам, возвеличивая места, в которых они совершают всевозможные обряды поклонения и посвящают их не Аллаху. Одним словом, совершать жертвоприношение одному Аллаху в том месте, в котором люди приносят жертвы не Аллаху, запрещается. Более того, это является одним из путей распространения многобожия и побуждает людей почитать такие места. Вот почему шариат запрещает подобные поступки и относит их к путям распространения многобожия. См. «Шарх китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    5 классов
    Пророк Закарийа, мир ему, мир ему, был плотником. Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Пророк) Закарийа, мир ему*, мир ему, был плотником.» Муслим 2379. (Закария это согласно писаниям христиан Захария, отец Иоанна Крестителя, - в Исламе пророка Йяхьи, мир ему.)
    0 комментариев
    31 класс
Показать ещё