Чем окружен путь в Рай и Ад? Передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сотворив Рай, Аллах сказал Джибрилю: “Пойди и посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, войдёт туда каждый, кто услышит о нём!” Тогда Аллах сокрыл Рай за тем, что неприятно и ненавистно, и снова сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, я боюсь, что теперь туда вообще никто не войдёт!” Сотворив Ад, Аллах сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, не войдёт туда никто из тех, кто услышит о нём!” Тогда Аллах сокрыл Ад за страстями и снова сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, я боюсь, что теперь не останется того, кто не попадёт туда!”». Сунан Аби Дауд 4744. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/».
    0 комментариев
    35 классов
    Сегодня многие люди следуют только лишь внешним красотам. Вырезка из лекций Саида Ахмада Муцалаулского, по книги ученого имама Ибн Батты аль-Укбари: «Аль-Ибана Ас-Сугра», 1 урок.
    0 комментариев
    6 классов
    Сектанты не принимает хадис ахад в вероубеждении! Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Есть также и другая группа, которая разделяет сунну. Это - му‘тазилиты и те, кто за ними последовал. Они не считают часть достоверной сунны доводом, говоря: «Мы берем только хадисы мутаватир, а что касается хадисов ахад, то они не являются доводом в вопросах вероубеждения». Они не считают доводом в вопросах вероубеждения достоверную сунну, если эта сунна пришла в форме хадиса ахад. При этом они опираются на правила логики, правила разума, придуманные ими. Если достоверный хадис, установленный от пророка (мир ему и благословение Аллаха), противоречит правилам их разума, то они отвергают его, либо искажая смысл, либо называя этот хадис ложным, либо обвиняя в чем-то тех, кто его передал. Они также относятся к тем, кто отверг сунну. Они не отвергли всю сунну, но отвергли большую её часть. Этот путь (мазхаб) является ложным и заблудшим, без сомнения. Они отвергают часть пророческой сунны. Отвергая эту сунну, они разрушают большую часть шари‘ата. В чем тогда смысл подчинения посланнику (мир ему и благословение Аллаха)?! Это противоречит манхаджу людей истины, которые следуют за всем, что достоверно установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха). На это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». [Сура аль-Хашр, аят 7]. А также: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». [Сура ан-Ниса, аят 80]. А также: «Если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем». [Сура ан-Нур, аят 54]. Обращение за доводами к сунне является основополагающим принципом ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а. А отвергание сунны является основополагающим принципом людей нововведения и заблуждения. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    16 классов
    Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений Передают, что Хусайн ибн ‘Абд ар-Рахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубейра, и он спросил: “Кто из вас видел звезду, которая упала вчера ночью?” Я сказал: “Я видел”. Затем я сказал: “Но я не был на молитве, я был ужален”. Он спросил: “И что же ты сделал?” Я ответил: “Прочел заклинание”. Он спросил: “А что побудило тебя к этому?” Я ответил: “То, что рассказал нам аш-Шаби”. Он спросил: “А что он рассказал вам?” Я ответил: “Он рассказал нам, что Бурейда ибн аль-Хусайб сказал: “Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона”. Он сказал: “Хорош тот, кто усвоил услышанное. Однако Ибн ‘Аббас рассказал нам, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один-два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это – моя община. Но мне было сказано: “Это – Муса и его народ”. Затем я увидел еще одно множество людей, и мне было сказано: “Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений”. Затем он поднялся и вошел к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: “Наверное, ими окажутся сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Другие же сказали: “Возможно, это будут те, которые родились во время ислама и ничего не приобщали к Аллаху”. Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и они сообщили ему об этом, он сказал: “Это будут те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают только на своего Господа”. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: “Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них”. Пророк сказал: “Ты будешь среди них”. После этого поднялся другой мужчина и тоже сказал: “Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них”. Тогда он сказал: “В этом Уккаша опередил тебя”» Аль-Бухари 10/130,131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448). [Комментарий Салиха Али Шейха]: Этот хадис относится к данной главе, поскольку в нем упоминаются качества подлинных верующих. Упоминание об этих качествах совершенно не означает того, что подлинно убежденные в единобожии не пользуются материальными причинами для достижения определенных целей. Некоторые люди действительно полагают, что совершенство заключается в том, что человек отказывается от всех материальных причин или никогда не принимает лекарств, однако это является ошибкой, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, позволял читать ему заклинания, принимал лекарства и приказывал принимать лекарства. Одному из сподвижников он даже приказал сделать прижигание. На эту тему есть много других сообщений. В обсуждаемом нами хадисе ничего не говорится о том, что подлинные верующие вообще не прибегают к материальным причинам и никогда не принимают лекарств. Перечисленные три качества упомянуты в нем потому, что очень часто сердца людей привязываются и обращаются к тому, кто читает заклинание, возлагают надежды на прижигание или того, кто делает прижигание, или становятся суеверны. Все это способствует ослаблению упования на Аллаха. Что же касается приема лекарств, то он дозволен шариатом и может носить обязательный или желательный характер. В некоторых случаях это может быть свободным предписанием. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Принимайте лекарства, о рабы Аллаха, но не принимайте то, что запрещено!». См. «Шарх Китабу Таухид».
    0 комментариев
    68 классов
    Вплоть до самой смерти (пророка) Мухаммада ﷺ (члены) его семьи (никогда) не ели ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд. Это передала ‘Аиша жена (Этот хадис передали аль-Бухари 5416, Муслим 2970, ат-Тирмизи 2357, Ибн Маджах 3344. См. «Мухтасар аш-Шамаиль» 123, «Сахих Ибн Маджах» 2718.) В другой версии (этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что ‘Аиша сказала): «С тех пор, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) приехал в Медину и до самой его смерти, (членам) его семьи (никогда) не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд.»
    0 комментариев
    45 классов
    Води дружбу только с двумя Абу Суляйман ад-Дарани говорил: «Води дружбу только с двумя: человеком, благодаря ко­торому ты можешь получить пользу в своих мирских делах, и человеком, благодаря которому ты получишь пользу в том, что относится к миру вечному, а иметь дело с другими есть ве­ликая глупость!» См. «аль-Мау’изатуль-муттакъин» (128). Ибн Абу ‘Имран рассказывал: «Однажды я пришёл к Абу Зарру и нашел его в мечети в одиночестве. Я спросил его: “Почему ты один?” На что он ответил: “Одиночество лучше, чем плохая компания, однако хорошая компания лучше, чем одиночество!”» Абу аш-Шейх, ад-Дайлями, Ибн ‘Асакир. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения хорошим. См. «Файдуль-Къадир» (7/349).
    0 комментариев
    52 класса
    Имя Аллаха: Мягкий, Добрый - Ар Рафиикъ الرفيق; Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Аиша, поистине Аллах Добрый и любит доброту в любом деле». Хадис привел аль-Бухари под номером (6927), - Муслим под номером (2593).
    0 комментариев
    99 классов
    Мы обязаны держаться «джама`а». Что такое джама`а? Вырезка из лекций Саида Ахмада Муцалаулского, по книги ученого имама Ибн Батты аль-Укбари: «Аль-Ибана Ас-Сугра», 1 урок.
    0 комментариев
    7 классов
    Секта «Кораниты» Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Но появились заблудшие группы, которые не обращаются к сунне. Из их числа хариджиты (и те, кто за ними последовал), которые отвергают сунну и ограничиваются лишь Кораном. Их назвали «коранитами». Они заявляют, что опираются только на Коран, и лгут при этом. Если бы они опирались на Коран, то знали бы, что Коран приказывает следовать сунне. Ведь, Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». [Сура аль-Хашр, аят 7]. На самом деле они не придерживаются Корана. Ведь, Аллах сказал о пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Он обучает их Писанию и мудрости». [Сура аль-Джуму‘а, аят 2]. Писание — это Коран, а мудрость - это сунна. Также Всевышний Аллах сказал: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». [Сура ан-Ниса, аят 80]. А также: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха». [Сура ан-Ниса, аят 64]. А также: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». [Сура аль-Маида, аят 92]. А также: «Повинуйтесь Посланнику, - быть может, вы будете помилованы». [Сура ан-Нур, аят 56]. Аятов об этом очень много. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне дарован Коран и нечто подобное ему!». [Ахмад, 4/139; Абу Дауд, 3804, 4604; ат-Тирмизи, 2664 и др.]. Мазхаб ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а заключается в том, что сунна является доводом, сообразно которому необходимо действовать. Что же касается тех, кто говорит о том, что достаточно Корана, отвергая при этом сунну, то они являются заблудшими. Более того они могут являться даже неверующими по причине таких заявлений. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    39 классов
    Верующие не приобщают сотоварищей к своему Господу. Всевышний сказал: «Воистину, те, которые тре¬пещут от страха перед своим Гос¬подом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милосты¬ню, тогда как их сердца стра¬шатся того, что им суждено вер¬нуться к своему Господу, – все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других» Аль-Му’минун 23:57-61. Говорит шейх Салих Али Шейх: В этом аяте говорится, что верующие не приобщают сотоварищей к своему Господу. Это – отрицание многобожия, и если отрицание используется с глаголом настоящего времени, то оно обладает самым широким смыслом. Это означает, что они не приобщают сотоварищей к Аллаху, избегая всех проявлений великого, малого и скрытого многобожия. И если человек не приобщает сотоварищей к Аллаху, то он является единобожником. Из этого мы можем сделать вывод, что если человек избегает всех форм многобожия, то он поступает таким образом для того, чтобы исповедовать единобожие. Мусульманские богословы отмечали, что в этом аяте говорится о том, что они не приобщают сотоварищей к своему Господу, потому что господство Аллаха подразумевает рабство творений перед Ним. Этим качеством обладают те, кто исповедует единобожие должным образом. Они избегают многобожия и не приобщают в сотоварищи к Аллаху даже собственные желания и страсти, ибо если человек потакает своим желаниям, то он начинает совершать ересь и совершать грехи. Вот почему отрицание многобожия подразумевает отрицание всех форм многобожия, отрицание ереси и отрицание ослушания. Только так можно исповедовать единобожие должным образом. См. Комментарий Салиха Али Шейха к «Китабу Таухид».
    0 комментариев
    34 класса
Чем окружен путь в Рай и Ад?
Передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сотворив Рай, Аллах сказал Джибрилю: “Пойди и посмотри на него”.
Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, войдёт туда каждый, кто услышит о нём!”
Тогда Аллах сокрыл Рай за тем, что неприятно и ненавистно, и снова сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”.
Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, я боюсь, что теперь туда вообще никто не войдёт!”
Сотворив Ад, Аллах сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”.
Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твои
Сегодня многие люди следуют только лишь внешним красотам.
Вырезка из лекций Саида Ахмада Муцалаулского, по книги ученого имама Ибн Батты аль-Укбари: «Аль-Ибана Ас-Сугра», 1 урок.
Сектанты не принимает хадис ахад в вероубеждении!
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
Есть также и другая группа, которая разделяет сунну. Это - му‘тазилиты и те, кто за ними последовал. Они не считают часть достоверной сунны доводом, говоря: «Мы берем только хадисы мутаватир, а что касается хадисов ахад, то они не являются доводом в вопросах вероубеждения». Они не считают доводом в вопросах вероубеждения достоверную сунну, если эта сунна пришла в форме хадиса ахад.
При этом они опираются на правила логики, правила разума, придуманные ими. Если достоверный хадис, установленный от пророка (мир ему и благословение Аллаха), противоречит правилам их разума, то они отвергаю
Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений
Передают, что Хусайн ибн ‘Абд ар-Рахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубейра, и он спросил: “Кто из вас видел звезду, которая упала вчера ночью?”
Я сказал: “Я видел”.
Затем я сказал: “Но я не был на молитве, я был ужален”.
Он спросил: “И что же ты сделал?”
Я ответил: “Прочел заклинание”.
Он спросил: “А что побудило тебя к этому?”
Я ответил: “То, что рассказал нам аш-Шаби”.
Он спросил: “А что он рассказал вам?”
Я ответил: “Он рассказал нам, что Бурейда ибн аль-Хусайб сказал: “Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона”.
Он сказал: “Хорош тот, кто усвоил услышанное. Однако
Вплоть до самой смерти (пророка) Мухаммада ﷺ (члены) его семьи (никогда) не ели ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд.
Это передала ‘Аиша жена
(Этот хадис передали аль-Бухари 5416, Муслим 2970, ат-Тирмизи 2357, Ибн Маджах 3344. См. «Мухтасар аш-Шамаиль» 123, «Сахих Ибн Маджах» 2718.)
В другой версии (этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что ‘Аиша сказала):
«С тех пор, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) приехал в Медину и до самой его смерти, (членам) его семьи (никогда) не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд.»
Води дружбу только с двумя
Абу Суляйман ад-Дарани говорил: «Води дружбу только с двумя: человеком, благодаря ко­торому ты можешь получить пользу в своих мирских делах, и человеком, благодаря которому ты получишь пользу в том, что относится к миру вечному, а иметь дело с другими есть ве­ликая глупость!» См. «аль-Мау’изатуль-муттакъин» (128).
Ибн Абу ‘Имран рассказывал: «Однажды я пришёл к Абу Зарру и нашел его в мечети в одиночестве. Я спросил его: “Почему ты один?” На что он ответил: “Одиночество лучше, чем плохая компания, однако хорошая компания лучше, чем одиночество!”» Абу аш-Шейх, ад-Дайлями, Ибн ‘Асакир. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения хорошим. См. «Файдуль-Къадир» (7/349).
Имя Аллаха: Мягкий, Добрый - Ар Рафиикъ الرفيق;
Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«О Аиша, поистине Аллах Добрый и любит доброту в любом деле».
Хадис привел аль-Бухари под номером (6927), - Муслим под номером (2593).
Мы обязаны держаться «джама`а». Что такое джама`а?
Вырезка из лекций Саида Ахмада Муцалаулского, по книги ученого имама Ибн Батты аль-Укбари: «Аль-Ибана Ас-Сугра», 1 урок.
Секта «Кораниты»
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
Но появились заблудшие группы, которые не обращаются к сунне. Из их числа хариджиты (и те, кто за ними последовал), которые отвергают сунну и ограничиваются лишь Кораном. Их назвали «коранитами». Они заявляют, что опираются только на Коран, и лгут при этом. Если бы они опирались на Коран, то знали бы, что Коран приказывает следовать сунне.
Ведь, Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». [Сура аль-Хашр, аят 7].
На самом деле они не придерживаются Корана. Ведь, Аллах сказал о пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Он обучает их Писанию и мудрости». [Су
Верующие не приобщают сотоварищей к своему Господу.
Всевышний сказал: «Воистину, те, которые тре¬пещут от страха перед своим Гос¬подом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милосты¬ню, тогда как их сердца стра¬шатся того, что им суждено вер¬нуться к своему Господу, – все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других» Аль-Му’минун 23:57-61.
Говорит шейх Салих Али Шейх:
В этом аяте говорится, что верующие не приобщают сотоварищей к своему Господу. Это – отрицание многобожия, и если отрицание используется с глаголом настоящего времени, то оно обладает самым широким смыслом. Это означает, что они не приобщают с
Показать ещё