Скорое воздаяние в мирской жизни.
Пишет ученый шейх Ас-Саади:
Также один из важных доводов на единственность Аллаха, совершенство Его атрибутов – это люди, совершающие благое в этом мире, и получающие скорую награду; люди, совершающие дурное беззаконие, получающие свое наказание в этом мире. Люди, которые поддерживают родственные связи, благодеющие к тем, у кого несчастье, помогающие нуждающимся, Аллах уже в этом мире дает им награду.
Также люди, которые тратят на пути Аллаха и помогают другим, в этом мире Аллах оказывает им благо, Аллах компенсирует им за это совершённое благо своей щедростью, многократно возмещая им то, что они потратили. Аллах открывает им двери возможностей получения удела по причине их благодеяний.
И те люди, которые хоть немного размышляют над тем, что происходит вокруг, понимают, что причина того, что Аллах дал обширную Милость какому-то человеку, почему открыты для него двери пропитания, получения удела, даются облегчения во всем. Они понимают, что причина всего этого – праведные деяния человека. То, что он поддерживал родственные связи, совершал добро по отношению к людям, то есть его предшествующие благие деяния.
Разве это не указывает на то, что Аллах следит и знает обо всем, о том, что каждая душа приобрела, и дает по заслугам. Человек понимает, если в этом мире дается такая награда за благодеяния, то это наглядный пример Аллаха тому, что награда будет намного больше в мире ином.
Наверняка невозможно перечислить эти блага по отдельности, несомненно люди, видят удивительные вещи, подтверждающие это правило.
Всевышний Аллах говорит: «Что бы вы не израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна» (Сура Анфаль, аят 60);
«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Сура Ибрагим, аят 7)
Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «И тот, кто хочет, чтобы ему было дано больше удела и хочет, чтобы была продлена ему жизнь, то пусть поддерживает родственные связи» (приводится у Бухари и Муслима).
Сколько же Аллах оказывает благодеяний тем, кто оказывают благодеяния? Сколь многим возмещает Аллах, которые тратят на Его пути, люди, которые поддерживают родственные связи и жалеют людей, сколько помогает Аллах таким и устраняет от них беды!
Сюда же входит и обратное – Аллах посылает наказания преступникам, которые грешат, порывают родственные связи, притесняют в зависимости от их преступления. Люди своими глазами видят наказания в этом мире, когда кто-то совершает что-то, затем находит от Аллаха наказание. Люди убеждены, что это и есть возмездие за все грехи, которые они совершали.
[Примечание с другой книги]:
Есть в сети интернета целые сборники видео с названием: «мгновенная карма», где человек какой-то совершает какое-то зло, и с ним сразу случается другое зло! Правда не понятно, что это за карма такая что ей приписывают какие-то последствия? Очевидно, что все происходит по воле Аллаха, а ни какой-то кармы. И каждый человек видел то, как зло возвращалось злодей, а добро возвращалось тому, кто сделал добро. И если вы отрицаете существование Бога, то в чем же будет ваш ответ на этот факт того, что добро возвращается тому, кто его сделал? Кто установил это закон!? Нет никакого разумного ответа кроме как то, что это Сам Бог возвращает совершившему добро, добром.
Вообще я заметил как атеисты или например люди из других религией противоречащие Исламу, уходят от очевидных и ясных истин к каким-то второстепенным вопросам, например у них нет ясного ответа как простой человека как пророк Мухаммад ﷺ, сочинил сам Коран в такой гармонии и наполненный такими великими знаниями и совершенными законами, уходят от ответа на это к каким-то второстепенным вещам как то сколько у него было жен, или сколько лет было его жене Аише, и другие вопроса на которые так же есть разумный и полноценный ответ. Но допустим для вас это проблематичные вопросы, но как ваши эти «каверзные» вопросы, решили ваш вопрос как Мухаммад ﷺ смог сам сочинить Коран? Тупой ответ что он переписал это с других писаний указывает на то, что вы ни Коран не знаете не других писаний!
Или например атеист убегает от ответа, кто же создал этот мир если не Бог, к каким-то второстепенным вопросам типа если дети умирают значит Бога нет, давайте допустим что твой глупый вывод правелен, хотя это глупейший вывод где ты сам придумал себе какого-то Бога а потом опроверг его существование своим сомнением, как будто Бог сказал в моем мире дети не умирают, а оказываются умирают и значит Бога нет! Ну давайте согласимся типа о какой сильный удар по вере в Бога, о какое великое сомнение ты сделал… но как это решает вопрос того, кто же тогда создал этот мир? Ответа нет у них, просто убегают к второстепенным вопросам пытаясь сеять сомнения в первую очередь самим себе.
Ответ что все произошло само глупый, в который он сам и не верит… ответ что взрыв и хаос все это создало, не ответ, ибо кто тогда создал этот взрыв и что было до взрыва!?
Не имея четкий и ясный ответ на эти вопросы, они и пытаются уходит в какие-то второстепенные вопросы, пытаясь найти ошибки в религии, точнее в то что они принимают за ошибку, в частности, в религии Ислам, и суть их поиска ошибок, это всего лишь попытка навязать свое понимание истины, а потом противоречие их пониманию выдать за ошибку.
И если пытаться им отвечать на второстепенные вопросы, ты так и не дойдешь с ними до главных вопросов, в которых они хромают. Поэтому я думаю не стоит играть по их правилам, пытаясь отвечать на их вопросы каверзные. Скажите подожди, давай начнем с главного, и если мы решим главный вопрос, потому уже пообсуждаем сколько лет было Аише и почему у Пророка Мухаммада ﷺ было столько-то жен, а ни столько сколько надо было быть по-твоему «единственно истинному» мнению!
Зачем мне с тобой атеистом обсуждать возраст Аиши? Как это решит вопрос есть Бог или нет!? Никак! Поэтому давай сначала решим вопрос с существованием Бога, а там дальше посмотрим стоишь ли ты того, чтобы с тобой что-то вообще обсуждать, ибо адекватных людей среди атеистов готовы достойно вести разговор слишком мало, как и из числа прочих антиИсламистов. Более того, то, что человек начинает с возраста Аиши уже говорит о том, что перед тобой фанатик, который не ищет справедливости, да и вообще не способен на здравый диалог, и практика моя говорит, что это так.
[Конец примечания.]
Если люди призадумаются, начнут анализировать то, что происходит вокруг, вспомнят исторические события, когда что-то происходит, и тогда люди увидят связь хороших и плохих причин. Затем они узнают Единство и Господство Аллаха, Совершенство Его атрибутов, Его Справедливость и Милость. Не говоря о том, что это указывает на существование Аллаха, ведь есть правило: если что-то указывает на качество и действие, то соответственно и содержит указание на саму сущность. И тогда человек понимает, что все миры – высшие и низшие опираются в своем возникновении и существовании на Аллаха, и во всем том, в чем они нуждаются.
Источник: «Доводы разума на единственность Господа и аспекты Его совершенства.» Автор: Шейх АбдуРрахман ибн Наср Ас-Саади.
Группы с трудами шейха Ас-Саади:
Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади
https://vk.com/abdurraxmaanassaadi
Толкование Корана АбдуРрахман ас-Саади
https://vk.com/tolkovaniekoranaassaadi
Пользы из Тафсира АбдуРахмаана Ас-Саади
https://vk.com/favaid_tafsir
Радость сердец благочестивых. Книга Ас-Саади
https://vk.com/bahjatun_kulub