Кто сомневается в том, что Коран — слово Аллаха, то есть, не сотворён, тот неверный Пишет Имам аль-Лялякаи: 461. Ваки‘ ибн аль-Джаррах, как это передаёт от него Яхья ибн Яхья ан-Найсабури, сказал: „Кто сомневается в том, что Коран — слово Аллаха, то есть, не сотворён, тот неверный“ (Это сообщение с подвешенной цепочки.). 462. Как передаётся, Абу Бакр ибн Абу Шейба, его брат ‘Усман, аль-Хасан ибн ‘Али ибн аль-Асвад, Абу Хишам ар-Рифа‘и, Абу Са‘ид аль-Ашадж, Исхак ибн Муса аль-Хатми, Мухаммад ибн Халяф ат-Тайми и Харун ибн Исхак аль-Хамазани сказали: „Они неверные и они хуже джахмитов“ (Это сообщение с подвешенной цепочки.). Также это передаётся от Мухаммада ибн Мукатиля аль-Аббадани, аль-Аббаса ибн аль-Валида ан-Нурси, Мухаммада ибн Абу Сафвана ас-Сакафи, ‘Аббаса ибн Абд-аль-Азыма аль-Анбари, Мухаммада ибн Башшара, Мухаммада ибн аль-Мусанна, Амра ибн ‘Али, Мухаммада ибн Яхьи ибн Абу Хазма аль-Кутаи‘и, Абу Абд-ар-Рахмана ан-Нахви, аль-Касима ибн Умейи аль-Хаззаа, аль-Хасана ибн Шаззана аль-Васиты, Мас‘уда ибн Мусаббиха аль-Васиты, Мухаммада ибн Харба ан-Насаи, Мухаммада ибн Хатим аль-Джарджани, известного как Хибби, и Ахмада ибн Синана аль-Васиты. * Из числа ученых Багдада и тех, кого к ним причисляют: УбейдуЛлах ибн ‘Умар аль-Каварини, Яхья ибн Айюб, Дауд ибн Рашид, Сувейд ибн Са‘ид аль-Анбари, Ахмад ибн Ханбал, Яхья ибн Ма‘ин, Абу Хайсама Зухейр ибн Харб, Абу Ма‘мар Исма‘иль ибн Ибрахим, Абу Саур Ибрахим ибн Халид аль-Кальби, Якуб ибн Ибрахим ад-Дауракы, Харун ибн АбдуЛлах аль-Баззаз, ‘Аббас ибн Галиб аль-Варрак, Хасан ибн ас-Саббах аль-Баззар, Абд-аль-Ваххаб ибн аль-Хакам аль-Варрак, Махфуз ибн Абу Тауба, Абу Нашит Мухаммад ибн Харун, Ахмад ибн Мансур, ‘Аббас ибн Абу Талиб и Сулейман ибн Тауба. Все они, как передаётся, сказали: „Кто воздержался от того, чтобы сказать, что Коран не сотворён, тот неверный“, также они сказали, что это джахмит. (Это сообщение с подвешенной цепочки.). * Из числа ученых Египта и тех, кого таковыми считают: Ну‘аим ибн Хаммад аль-Марвази, Ахмад ибн Салих аль-Мисри, Муаммаль ибн Ихаб ар-Раби аль-Макки, Абу УбейдуЛлах Ахмад ибн Абд-ар-Рахим, сын брата АбдуЛлаха ибн Вахба, и ар-ар-Раби‘ ибн Сулейман аль-Муради аль-Мисри. * Из ученых Шама: Хишам ибн Аммар, аль-Мусайб ибн Вадых, Мухаммад ибн Халяф аль-Аскалани, аль-Касим ибн Усман аль-Джу‘и и Ибрахим ибн Якубаль-Джаузаджани остановившийся в Димашке. * Из ученых Джазири и пограничных городов: Хамид ибн Яхья аль-Балхы, Абу Бакр Мухаммад ибн Язид аль-Аслами ат-Тарсуси, Ибрахим ибн Са‘ид аль-Джаухари аль-Багдади, обосновавшийся в Рее, Са‘ид ибн Рахма аль-Миссисы, Ахмад ибн Харб аль-Маусили, Мухаммад ибн Айюб аль-Исбахани, Мухаммад ибн Джабаля ар-Рафикы, Заркан ибн Мухаммад аль-Багдади, обосновавшийся в Тарсусе, Якуб ибн Ибрахим аль-Хашшаб, ‘Али ибн Муса аль-Казвини, обосновавшийся в Тарсусе, Ахмад ибн Шурейк ас-Саджзи, Наср ибн Мансур аль-Миссисы, и Абд-аль-Азиз Ибн Ахмад ибн Шаббавейх. Как передаётся, все они сказали: „Кто возомнит, что Коран сотворён, тот не верит в Великого Аллаха, а кто сказал: „Я не знаю, Коран сотворён или нет“, тот сомневается в своей религии, и даже не знает, что слово его Господа не является сотворённым“ (Это сообщение с подвешенной цепочки.). Это слова тех, кто был первым, а слова оставшихся имеют такой же смысл. Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «ИЗЛОЖЕНИЕ ТОГО, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ ТЕХ, КТО ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ, СВОЕ МНЕНИЕ О КОРАНЕ И СОМНЕВАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО КОРАН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЕНИЕМ (АЛЬ-ВАКЫФА)» В терминологии ученых, вакыфиты — это те, кто лишь сказал: «Коран является Словом Великого Всемогущего Аллаха», но не добавил: «сотворённое» или «несотворённое». Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все ученые, которых мы застали, единогласны в разделении джахмитов на три секты. Одна считает Коран сотворённым Словом Аллаха, другая считает Коран Словом Аллаха, однако дальше ничего не добавляет, — к ней относятся проклятые вакыфиты. Третьи же сказали: «Произносимые нами выражения Корана сотворены». Все представители трёх течений неверующие. От них требуют принести покаяние, а если они откажутся, их казнят» См. «Табакат аль-ханабиля» (1/343). Кроме того, он сказал: «Вакыфиты полагают, что Коран является Словом Аллаха, но произносимые и читаемые нами выражения Корана сотворены». Они — нечестивые джахмиты» См. «ат-Табакат» (1/32) и «аш-Шари‘а» аль-Аджури (стр. 93). Я говорю: «Имам Ахмад строго осудил вакыфитов и причислил к джахмитам по той причине, что они не сказали: «Коран — несотворённое Слово Аллаха». Ведь во фразе «несотворённое» содержится разъяснение и опровержение тем, кто считает Коран сотворённым или сомневается в его несотворённости». Абу Дауд ас-Саджистани, да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Я слышал, как имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, спрашивали: „Может ли человек сказать: „Коран — Слово Аллаха“, а потом промолчать“. Он ответил: „Зачем ему молчать?! Если бы люди не стали придерживаться убеждений (о сотворённости Книги Аллаха), он мог не добавлять ничего. Однако они погрузились в свои разговоры о религии, рассуждая обо всём“». Имам аль-Аджури, да смилуется над ним Аллах, написал: «Ахмад ибн Ханбал сказал по этому поводу: «Среди верующих нет разногласия в том, что Коран — несотворённое Слово Аллаха, вне всяких сомнений и колебаний. А того, кто не говорит: „Коран не сотворён“, называют вакыфитом, сомневающимся в своей религии» См. «аш-Шари‘а» (2/527).
    0 комментариев
    1 класс
    Не используйте при очищении правую руку. Сунан абу Дауда, хадис №: 8 (Хасан) عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّمَا أَنَا لَكُمْ بِمَنْزِلَةِ الْوَالِدِ أُعَلِّمُكُمْ فَإِذَا أَتَى أَحَدُكُمُ الْغَائِطَ فَلاَ يَسْتَقْبِلِ الْقِبْلَةَ وَلاَ يَسْتَدْبِرْهَا وَلاَ يَسْتَطِبْ بِيَمِينِهِ. وَكَانَ يَأْمُرُ بِثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ وَيَنْهَى عَنِ الرَّوْثِ وَالرِّمَّةِ. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, я вам как отец, и я учу вас. Когда один из вас придёт в отхожее место, пусть не поворачивается к кыбле ни передом, ни задом и не использует при очищении правую руку”. И он велел нам [использовать для очищения] три камня и запретил использовать помёт и кости». (Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/» См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2346, «Мишкат аль-масабих» 347, «Сильсиля ас-сахиха» 1301. Его иснад хороший. Абу ‘Авана, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах», а Муслим передал его часть. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/31. Также этот хадис передали Ахмад 2/247, Муслим 265, Абу ‘Авана 1/200, ан-Насаи 1/38, Ибн Маджах 313, ад-Дарими 674, аль-Байхакъи 1/102, Ибн Хиббан 1440, Ибн Хузайма 79.) Комментарий: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, напомнил верующим, что он относится к ним так, как родитель относится к своим детям. Это было сказано для того, чтобы они не стеснялись обращаться к нему и задавать вопросы касательно религии, подобно тому, как сын не стесняется обращаться к отцу и спрашивать его о чём-либо. Это указание на обязательность подчинения родителям, а также на обязательность воспитания детей и обучения их всему необходимому в области религии. Веление использовать три камня и запрет использовать помёт и кости подтверждают, что для очищения можно использовать не только камни, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел использовать камни, но, в то же время, запретил использовать помёт и кости. Таким образом, всё, кроме помёта и костей, можно использовать для очищения, если только оно способно выполнять ту же функцию, что и камни. Если бы всё, кроме камней, было запрещено использовать для очищения, тогда не было бы смысла отдельно упоминать о запрете на использование помёта и костей. А камни упомянуты потому, что тогда они были самым доступным и распространённым средством очищения. Из хадиса следует, что надлежит почтительно относиться к кыбле и использовать правую руку только для чистых, благородных действий.
    0 комментариев
    3 класса
    Помогай людям, и тебе поможет Аллах! Пишет ученый шейх Ас-Саади: Всевышний Аллах говорит: «Что бы вы не израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна» (Сура Анфаль, аят 60); «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Сура Ибрагим, аят 7) Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «И тот, кто хочет, чтобы ему было дано больше удела и хочет, чтобы была продлена ему жизнь, то пусть поддерживает родственные связи» (приводится у Бухари и Муслима). Сколько же Аллах оказывает благодеяний тем, кто оказывают благодеяния? Сколь многим возмещает Аллах, которые тратят на Его пути, люди, которые поддерживают родственные связи и жалеют людей, сколько помогает Аллах таким и устраняет от них беды! Источник: «Доводы разума на единственность Господа и аспекты Его совершенства.» Автор: Шейх АбдуРрахман ибн Наср Ас-Саади. Группы с трудами шейха Ас-Саади: Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади https://vk.com/abdurraxmaanassaadi Толкование Корана АбдуРрахман ас-Саади https://vk.com/tolkovaniekoranaassaadi Пользы из Тафсира АбдуРахмаана Ас-Саади https://vk.com/favaid_tafsir Радость сердец благочестивых. Книга Ас-Саади https://vk.com/bahjatun_kulub
    0 комментариев
    10 классов
    О желательности возвращение к семье с путешествия днем. Передается от Джабира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь будет отсутствовать долгое время, пусть ни в коем случае не возвращается к себе домой ночью!» В другой версии (этого хадиса сообщается, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал человеку возвращаться к своей семье ночью. аль-Бухари 1801, 5244, Муслим 715. Ан-Навави привел этот хадис в книге Рияду ас-Салихин, под главой: «О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К СЕМЬЕ ДНЁМ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ЭТОГО НОЧЬЮ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.»
    0 комментариев
    3 класса
    О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ТОМУ, КТО СЕЛ ВЕРХОМ (НАМЕРЕВАЯСЬ ОТПРАВИТЬСЯ) В ПУТЬ. Аллах Всевышний сказал: «… и Он создал для вас корабли и животных, на которых вы ездите, чтобы вы садились на них [То есть: на палубах кораблей и спинах животных], а потом, усевшись (там), вспоминали о милости вашего Господа и говорили: “Слава Тому, кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и, поистине, мы вернёмся к Господу нашему!”» (“Украшения”, 12 – 14) Передается от Ибн ‘Умара что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) садился верхом на своего верблюда, отправляясь в путь, он трижды произносил слова “Аллах велик!” /Аллаху акбар!/, а потом говорил: - Слава Тому, кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему! (Сура «Украшения», 13 – 14.) О Аллах, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом нашем путешествии, [Это значит: мы просим Тебя не допустить того, чтобы из-за трудностей пути мы утратили благочестие и богобоязненность.] а также о совершении таких дел, которыми Ты останешься доволен! О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье [Здесь выражается надежда на то, что Аллах не оставит Своими заботами ни самого путника, ни его семью, пока он будет отсутствовать], о Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое (может навеять) увиденное, и от всего дурного (что может случиться) с имуществом и семьёй! [Иными словами, от всего, что может доставить огорчение вернувшемуся домой.] سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ ، وَإنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلبُونَ . اللّهُمَّ إنا نسألكَ في سفرنا هذا البرّ والتَّقوى ، ومنَ العملِ ما ترضى ، اللَّهُمَّ هَوِّن عَلَيْنَا سَفَرَنَا هَذَا ، وَاطْوِ عَنَّا بُعْدَهُ . اللَّهُمَّ أنْتَ الصَّاحِبُ في السَّفَرِ ، والخَلِيفَةُ في الأهْلِ . اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ ، وَكَآبَةِ المَنْظَرِ ، وَسُوءِ المُنْقَلَبِ في المالِ وَالأَهْلِ وَالوَلَدِ /Субхана-ллязи саххара ля-на хаза ва ма кунна ля-ху мукъриниина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибууна! Аллахумма, инна нас’алю-кя фи сафари-на хаза-ль-бирра, ва-т-таква ва мин аль-’амали ма тардъа! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу’да-ху! Аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату филь-ахли, Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ва’са’и-с-сафари, ва кяабати-ль-манзъари ва су’и-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли!/ Возвращаясь же, он повторял то же самое, добавляя к этому (следующее): - Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему! آيِبُونَ، تائِبُونَ، عَابِدُونَ، لِرَبِّنَا حَامِدُونَ /Аййибуна, та’ибуна, ‘абидуна ли-Рабби-на хамидуна!/ Муслим 1342. Ан-Навави привел этот хадис в книге Рияду ас-Салихин, под главой: «О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ТОМУ, КТО СЕЛ ВЕРХОМ (НАМЕРЕВАЯСЬ ОТПРАВИТЬСЯ) В ПУТЬ.»
    0 комментариев
    2 класса
    Мужские имена (84) Курб̀ан, Къурб̀ан قربان – «жертва». Курм̀ан كرمان – «свидетельство уважения». Кут̀ейба, Къут̀айба قتيبة – уменьшительная форма от къатаб и къитб – «вьючное седло, горб». Кух̀афа, Къух̀афа قحافة – «стремительный поток». Мусульманские имена: ВК: https://vk.com/musulmanskieimena ОК: https://ok.ru/musulmanskieimena
    0 комментариев
    2 класса
    Нам сообщили о тебе, что ты заявил о том, что воздерживаешься высказываться о Коране Пишет Имам аль-Лялякаи: 458. Абу Зур‘а ар-Рази сказал: „Кто-то сказал аль-Хасану ибн ‘Али аль-Хульвани: „Нам сообщили о тебе, что ты заявил о том, что воздерживаешься высказываться о Коране“, и он очень жестко опроверг это, сказав: „Коран — несотворённое слово Аллаха, и разве может быть что-то другое или может кто-то сказать что-то другое? Мы никогда не сомневались в этом. И как-то один человек из аш-Шама спросил меня об этом, и он принадлежал к числу тех, кто воздерживался высказываться о Коране, и он хотел, чтобы я разрешил воздерживаться от высказываний о том, сотворён ли Коран или нет, но я отказался“ (Это сообщение с подвешенной цепочки.). Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «ИЗЛОЖЕНИЕ ТОГО, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ ТЕХ, КТО ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ, СВОЕ МНЕНИЕ О КОРАНЕ И СОМНЕВАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО КОРАН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЕНИЕМ (АЛЬ-ВАКЫФА)» В терминологии ученых, вакыфиты — это те, кто лишь сказал: «Коран является Словом Великого Всемогущего Аллаха», но не добавил: «сотворённое» или «несотворённое». Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все ученые, которых мы застали, единогласны в разделении джахмитов на три секты. Одна считает Коран сотворённым Словом Аллаха, другая считает Коран Словом Аллаха, однако дальше ничего не добавляет, — к ней относятся проклятые вакыфиты. Третьи же сказали: «Произносимые нами выражения Корана сотворены». Все представители трёх течений неверующие. От них требуют принести покаяние, а если они откажутся, их казнят» См. «Табакат аль-ханабиля» (1/343). Кроме того, он сказал: «Вакыфиты полагают, что Коран является Словом Аллаха, но произносимые и читаемые нами выражения Корана сотворены». Они — нечестивые джахмиты» См. «ат-Табакат» (1/32) и «аш-Шари‘а» аль-Аджури (стр. 93). Я говорю: «Имам Ахмад строго осудил вакыфитов и причислил к джахмитам по той причине, что они не сказали: «Коран — несотворённое Слово Аллаха». Ведь во фразе «несотворённое» содержится разъяснение и опровержение тем, кто считает Коран сотворённым или сомневается в его несотворённости». Абу Дауд ас-Саджистани, да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Я слышал, как имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, спрашивали: „Может ли человек сказать: „Коран — Слово Аллаха“, а потом промолчать“. Он ответил: „Зачем ему молчать?! Если бы люди не стали придерживаться убеждений (о сотворённости Книги Аллаха), он мог не добавлять ничего. Однако они погрузились в свои разговоры о религии, рассуждая обо всём“». Имам аль-Аджури, да смилуется над ним Аллах, написал: «Ахмад ибн Ханбал сказал по этому поводу: «Среди верующих нет разногласия в том, что Коран — несотворённое Слово Аллаха, вне всяких сомнений и колебаний. А того, кто не говорит: „Коран не сотворён“, называют вакыфитом, сомневающимся в своей религии» См. «аш-Шари‘а» (2/527).
    0 комментариев
    4 класса
    Хадис о том, как справлять нужду. Сунан абу Дауда, хадис №: 7. Сальман [аль-Фариси], да будет доволен им Аллах, передаёт, что ему сказали: «Ваш пророк научил вас всему, даже тому, как справлять нужду». Он сказал: «Да, это так*. Он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам поворачиваться в сторону кыбли во время справления большой или малой нужды. И он запретил нам очищаться правой рукой после справления нужды** и использовать для этого меньше трёх камней***, а также очищаться при помощи сухого помёта или костей». (Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/» См. «Ирвауль-гъалиль» 41, «Мишкат аль-масабих» 370. Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи и ад-Даракъутни подтвердили его достоверность. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/30. Также этот хадис передали Ахмад 5/439, Муслим 262, ат-Тирмизи 16, который сказал: «Хороший достоверный хадис», Ибн Маджах 316, ан-Насаи 41, Абу ‘Авана в своем «Сахихе» 1/217-218, аль-Байхакъи 1/19, ат-Таялиси 654, Ибн Абу Шейба 1610, ад-Даракъутни 148, который сказал: «Иснад хадиса достоверный».) Примечания к хадису: * Он хотел сказать, что в этом нет ничего удивительного, поскольку религия регулирует все стороны человеческой жизни и очищение является одним из важнейших её аспектов. ** Большинство учёных считают, что запрет пользоваться правой рукой при очищении после справления нужды ближе к нежелательности, чем к запретности. Причина его в том, что Шариат узаконил использование правой руки для еды и питья, а также для того, чтобы брать и давать, и она не должна использоваться для скверных дел и касаться органов, через которые из организма выводятся нечистоты. Для очищения этих органов и подобных дел предназначена левая рука. Некоторые захириты утверждают, что использование правой руки, а также сухого помёта или костей делает очищение после справления нужды недействительным. [‘Аун аль-ма‘буд]. *** Из хадиса следует, что камни или то, что приравнивается к ним — один из двух способов очищения после справления нужды, и если человек не использовал воду, то ему необходимо использовать камни или то, что их заменяет [Тухфат аль-ахвази]. Комментарий к хадису: Сухой помёт — нечистота, которая, встречаясь с другой нечистотой, не устраняет её, а, напротив, усугубляет, и он не подобен чистому камню, который действительно удаляет нечистоту. (Примечание не из книги): Не каждый сухой помет нечистота, например помет домашних животных, не является нечистотой, ученые говорят что запрет связан с тем, что если человек ел мясо поминая Аллаха, то джины на этих костях, находят мясо и едят его, поэтому нельзя ими подтираться, а навоз это пища для верховых животных джинов: В «Сахих Муслим» приводится хадис со слов Ибн Мас'уда: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне явился один джинн и позвал меня с собой. Я отправился вместе с ним и прочитал им Коран». Затем он повел нас туда и показал нам следы их пребывания и пепел от их костров. Они попросили у него пропитания, и он сказал им: «Вам [дозволено употреблять в пищу] любые кости, если над ними произнесено имя Аллаха, - их вы найдете больше, чем мясо - и любой помет будет кормом для ваших животных». После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И не подтирайтесь ими, ибо, поистине, это - пища ваших братьев». (Конец примечания.) Что же касается использования правой руки, то она не касается очищаемого места и служит лишь орудием, поскольку держит камень, которым устраняется нечистота, и, соответственно, при использовании левой руки происходит то же самое, то есть очищение. А при использовании помёта, который сам является нечистотой, в отличие от чистого камня, очищение не происходит. Исходя из этого, запрет на использование правой руки подразумевает нежелательность с точки зрения этикета, а запрет на использование помёта — запретность, потому что важен не буквальный смысл слова, а то, что под ним подразумевается. Очищение камнями отличается от очищения водой. При очищении водой мусульманин обязан использовать столько воды, чтобы он мог с уверенностью сказать, что нечистота устранена полностью. А с камнями (или тем, что их заменяет) дело обстоит иначе, и человек не может сказать с уверенностью, сколько именно камней ему потребуется для полного очищения. Поэтому для надёжности установлено определённое число камней, использовав которое мусульманин считается очистившимся. Это предписание можно сравнить с предписанием об ‘идде, исчисляемой менструальными циклами. Женщина должна соблюдать ‘идду на протяжении определённого количества менструальных циклов, несмотря на то что для определения отсутствия беременности в большинстве случаев достаточно всего одной менструации. Однако для уверенности поставлено условие о выжидании в течение нескольких менструальных циклов. Ведь для определения отсутствия беременности рабыни требуется дождаться хотя бы одной менструации, и этого достаточно. Это относится и к очищению камнями или водой после справления нужды. Что же касается разрешения от бремени, которое даёт нам достоверное знание, то в данном случае число не является аргументом, и к нему можно приравнять воду и камни, используемые для очищения. А ахль ар-райй считают, что достаточно и одного камня, если он полностью устранил нечистоту. Они считают использование трёх и более камней желательным, а не обязательным. Они дали хадису толкование: если нечистота превышает по размеру дирхем, она устраняется только водой. Если же нечистота размером с дирхем и человек не устранил её посредством камней или того, что их заменяет, он может совершать молитву, и его молитва будет действительной. Они утверждают, что очищение после справления нужды является желательным. Возможно, что имеется в виду не очищение как таковое, а именно полное устранение нечистоты, и сюда же входит поклонение Всевышнему посредством увеличения числа используемых средств очищения. Касательно смывания нечистоты они сказали, что обязательно помыть три раза. Однако, если в результате этого нечистота не устранена, необходимо мыть ещё — столько раз, чтобы полностью устранить. Аш-Шафи‘и разрешил использовать при очищении три стороны одного камня вместо использования трёх разных камней. Основываясь на доктрине имама аш-Шафи‘и, его последователи сказали, что слово «камень» употребляется в широком смысле, поэтому следует принимать во внимание не прямое, а расширительное значение слова. Они рассуждали так: при очищении камнями используется не весь камень, а его часть, а части одного камня равнозначны частям разных камней. Что же касается запрета очищаться костями, то он подразумевает любую кость как мертвечины, так и животного, зарезанного или заколотого с произнесением имени Аллаха, потому что в хадисе, как мы видим, нет конкретизации. Согласно одному мнению, кость гладкая, а потому не подходит для устранения нечистоты. Согласно другому мнению, на кости всегда сохраняются остатки жира. К тому же иногда кости употребляют в пищу. А очищаться после справления нужды чем-то съестным, а также засохшим помётом и калом запрещено.
    0 комментариев
    10 классов
    Скорое воздаяние в мирской жизни. Пишет ученый шейх Ас-Саади: Также один из важных доводов на единственность Аллаха, совершенство Его атрибутов – это люди, совершающие благое в этом мире, и получающие скорую награду; люди, совершающие дурное беззаконие, получающие свое наказание в этом мире. Люди, которые поддерживают родственные связи, благодеющие к тем, у кого несчастье, помогающие нуждающимся, Аллах уже в этом мире дает им награду. Также люди, которые тратят на пути Аллаха и помогают другим, в этом мире Аллах оказывает им благо, Аллах компенсирует им за это совершённое благо своей щедростью, многократно возмещая им то, что они потратили. Аллах открывает им двери возможностей получения удела по причине их благодеяний. И те люди, которые хоть немного размышляют над тем, что происходит вокруг, понимают, что причина того, что Аллах дал обширную Милость какому-то человеку, почему открыты для него двери пропитания, получения удела, даются облегчения во всем. Они понимают, что причина всего этого – праведные деяния человека. То, что он поддерживал родственные связи, совершал добро по отношению к людям, то есть его предшествующие благие деяния. Разве это не указывает на то, что Аллах следит и знает обо всем, о том, что каждая душа приобрела, и дает по заслугам. Человек понимает, если в этом мире дается такая награда за благодеяния, то это наглядный пример Аллаха тому, что награда будет намного больше в мире ином. Наверняка невозможно перечислить эти блага по отдельности, несомненно люди, видят удивительные вещи, подтверждающие это правило. Всевышний Аллах говорит: «Что бы вы не израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна» (Сура Анфаль, аят 60); «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Сура Ибрагим, аят 7) Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «И тот, кто хочет, чтобы ему было дано больше удела и хочет, чтобы была продлена ему жизнь, то пусть поддерживает родственные связи» (приводится у Бухари и Муслима). Сколько же Аллах оказывает благодеяний тем, кто оказывают благодеяния? Сколь многим возмещает Аллах, которые тратят на Его пути, люди, которые поддерживают родственные связи и жалеют людей, сколько помогает Аллах таким и устраняет от них беды! Сюда же входит и обратное – Аллах посылает наказания преступникам, которые грешат, порывают родственные связи, притесняют в зависимости от их преступления. Люди своими глазами видят наказания в этом мире, когда кто-то совершает что-то, затем находит от Аллаха наказание. Люди убеждены, что это и есть возмездие за все грехи, которые они совершали. [Примечание с другой книги]: Есть в сети интернета целые сборники видео с названием: «мгновенная карма», где человек какой-то совершает какое-то зло, и с ним сразу случается другое зло! Правда не понятно, что это за карма такая что ей приписывают какие-то последствия? Очевидно, что все происходит по воле Аллаха, а ни какой-то кармы. И каждый человек видел то, как зло возвращалось злодей, а добро возвращалось тому, кто сделал добро. И если вы отрицаете существование Бога, то в чем же будет ваш ответ на этот факт того, что добро возвращается тому, кто его сделал? Кто установил это закон!? Нет никакого разумного ответа кроме как то, что это Сам Бог возвращает совершившему добро, добром. Вообще я заметил как атеисты или например люди из других религией противоречащие Исламу, уходят от очевидных и ясных истин к каким-то второстепенным вопросам, например у них нет ясного ответа как простой человека как пророк Мухаммад ﷺ, сочинил сам Коран в такой гармонии и наполненный такими великими знаниями и совершенными законами, уходят от ответа на это к каким-то второстепенным вещам как то сколько у него было жен, или сколько лет было его жене Аише, и другие вопроса на которые так же есть разумный и полноценный ответ. Но допустим для вас это проблематичные вопросы, но как ваши эти «каверзные» вопросы, решили ваш вопрос как Мухаммад ﷺ смог сам сочинить Коран? Тупой ответ что он переписал это с других писаний указывает на то, что вы ни Коран не знаете не других писаний! Или например атеист убегает от ответа, кто же создал этот мир если не Бог, к каким-то второстепенным вопросам типа если дети умирают значит Бога нет, давайте допустим что твой глупый вывод правелен, хотя это глупейший вывод где ты сам придумал себе какого-то Бога а потом опроверг его существование своим сомнением, как будто Бог сказал в моем мире дети не умирают, а оказываются умирают и значит Бога нет! Ну давайте согласимся типа о какой сильный удар по вере в Бога, о какое великое сомнение ты сделал… но как это решает вопрос того, кто же тогда создал этот мир? Ответа нет у них, просто убегают к второстепенным вопросам пытаясь сеять сомнения в первую очередь самим себе. Ответ что все произошло само глупый, в который он сам и не верит… ответ что взрыв и хаос все это создало, не ответ, ибо кто тогда создал этот взрыв и что было до взрыва!? Не имея четкий и ясный ответ на эти вопросы, они и пытаются уходит в какие-то второстепенные вопросы, пытаясь найти ошибки в религии, точнее в то что они принимают за ошибку, в частности, в религии Ислам, и суть их поиска ошибок, это всего лишь попытка навязать свое понимание истины, а потом противоречие их пониманию выдать за ошибку. И если пытаться им отвечать на второстепенные вопросы, ты так и не дойдешь с ними до главных вопросов, в которых они хромают. Поэтому я думаю не стоит играть по их правилам, пытаясь отвечать на их вопросы каверзные. Скажите подожди, давай начнем с главного, и если мы решим главный вопрос, потому уже пообсуждаем сколько лет было Аише и почему у Пророка Мухаммада ﷺ было столько-то жен, а ни столько сколько надо было быть по-твоему «единственно истинному» мнению! Зачем мне с тобой атеистом обсуждать возраст Аиши? Как это решит вопрос есть Бог или нет!? Никак! Поэтому давай сначала решим вопрос с существованием Бога, а там дальше посмотрим стоишь ли ты того, чтобы с тобой что-то вообще обсуждать, ибо адекватных людей среди атеистов готовы достойно вести разговор слишком мало, как и из числа прочих антиИсламистов. Более того, то, что человек начинает с возраста Аиши уже говорит о том, что перед тобой фанатик, который не ищет справедливости, да и вообще не способен на здравый диалог, и практика моя говорит, что это так. [Конец примечания.] Если люди призадумаются, начнут анализировать то, что происходит вокруг, вспомнят исторические события, когда что-то происходит, и тогда люди увидят связь хороших и плохих причин. Затем они узнают Единство и Господство Аллаха, Совершенство Его атрибутов, Его Справедливость и Милость. Не говоря о том, что это указывает на существование Аллаха, ведь есть правило: если что-то указывает на качество и действие, то соответственно и содержит указание на саму сущность. И тогда человек понимает, что все миры – высшие и низшие опираются в своем возникновении и существовании на Аллаха, и во всем том, в чем они нуждаются. Источник: «Доводы разума на единственность Господа и аспекты Его совершенства.» Автор: Шейх АбдуРрахман ибн Наср Ас-Саади. Группы с трудами шейха Ас-Саади: Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади https://vk.com/abdurraxmaanassaadi Толкование Корана АбдуРрахман ас-Саади https://vk.com/tolkovaniekoranaassaadi Пользы из Тафсира АбдуРахмаана Ас-Саади https://vk.com/favaid_tafsir Радость сердец благочестивых. Книга Ас-Саади https://vk.com/bahjatun_kulub
    0 комментариев
    10 классов
    Побыстрей возвращайтесь с путешествия, если закончили свои дела. Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Путешествие является частью (того, что доставляет) мучения, ибо любого из вас оно лишает возможности (наслаждаться) едой, питьём и сном (в полной мере), а поэтому пусть поспешит вернуться к своей семье тот из вас, кто достиг цели своей (поездки).» аль-Бухари 1804, Муслим 1927. Ан-Навави привел этот хадис в книге Рияду ас-Салихин, под главой: «О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СКОРЕЙШЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА К СВОЕЙ СЕМЬЕ, ЕСЛИ ОН УЖЕ ОСУЩЕСТВИЛ ТО, ЧТО ЕМУ БЫЛО НУЖНО.»
    0 комментариев
    10 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё