Пишет Имам аль-Лялякаи:
521. В другой раз Исхака (ибн Рахавейха) спросили о тех, кто говорит, что произнесение Корана сотворено, и он сказал: „Эти люди вносят новшество в религию“
(Это сообщение достоверное, передали Ибн Абу Хатим «ар-Радд»; Абу Дауд «Масаил Ахмад» (1852) и Ибн Батта «аль-Ибана» (5/135).).
522. Абд-ар-Рахман сказал: „Абу ‘Али аль-Кухистани сказал: „Я слышал, как Исхак ибн Рахавейх говорил: „У такого-то (имея в виду Дауда аль-Асфахани) относительно Корана имеется третье высказывание, и это плохое высказывание“. И я не переставал спрашивать Исхака о нём, пока он не сказал: „Он высказался о том, что произнесение Корана сотворено“
(Это сообщение достоверное, кроме автора данной книги никто не передал.).
Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.»
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«ИЗЛОЖЕНИЕ ТОГО, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ ТОГО, КТО СКАЖЕТ: „МОЁ ПРОИЗНЕСЕНИЕ КОРАНА СОТВОРЕНО“»
После чего имама Аль-Лялякаи привел множество имен древних ученых Ислама, и затем написал:
Все они сказали: „Кто скажет: „Моё произнесение Корана сотворено“, тот подобен тому, кто скажет, что Коран сотворён“.
(Примечание не из книги):
Почему эти ученые так сказали, ведь голос человека это творение же? Ответ: потому что джахмиты хитрили, и скрывали за этим словом: «мое чтение Корана сотворено», подразумевали что то, что они читают из Корана сотворено то есть, сам читаемый Коран сотворен. Хотя внешне может показаться, что под словами: «мое чтение Корана сотворено», что они имеют в виду что их голос сотворен. Поэтому приверженце Сунны не дозволено говорить: «мое чтение Корана сотворено», потому что, во-первых, это хитрое выражение джахмитов, а во-вторых, тебя самого примут за джахмита, ибо с твоих слов может понимать, что сам читаемый тобой Коран сотворен, а это убеждения кафиров джахмитов!
Коран не сотворенное слово Аллаха, и атрибут Аллаха, Аллах произносил Коран, это Его слово, и оно не сотворено.
Имам Ахмад, когда, отвечая на вопрос, о том, в чем состоит разница между словесным изложением (ляфз) и самим излагаемым (махкий), он сказал:
«Сам Коран, как бы он ни был использован, хоть в словах людей, хоть в их физических действиях, не является сотворенным, однако сотворенными являются сами эти действия».
(См. «Сияр А’лям ан-Нубаля» 11/291).
То есть, сам голос сотворён, а читаемый этим голосом Коран не сотворен!
Имам Ахмад сказал:
«Раб Аллаха направляется к своему Господу посредством Корана в пяти образах, и все они не являются сотворенными: посредством запоминания сердцем, посредством чтения вслух языком, посредством слушанием ушами, посредством чтением про себя взглядом, посредством записывания рукой.
При этом сердце человека сотворено, а запомненный им Коран – нет, чтение сотворено, а зачитанный им Коран – нет, взгляд сотворен, а прочитанный им Коран – нет».
См. Ибн аль-Джаузи в «Аль-Манакыб»/435; Ибн аль-Кайима в «Мухтасар ас-Сауа’ик аль-Мурсаля»/426.
А джахмиты пытались сеять сомнения, типа наш же голос сотворён значит и читаемое нами сотворено. Это равносильно прочитать стихотворение Пушкина, а потом сказать ну голос же мой, значит и стихотворение мое! Мы скажем нет, голос твой, а стих это сочинил Пушкин!
Так же и Коран, голос твой, а читал ты не сотворенное слов Аллаха.
Так же некоторые невежественный мусульмане, могут впасть в сомнение, когда говоришь Коран не сотворен, и он думает, как не сотворен, вот же вот этот мусхаф Корана, бумага на которой написан Коран сотворена и произведено людьми и чернила которыми он написан тоже сотворены и произведены людьми, а вы говорите, что эта книга не сотворена как так!? Мы говорим страницы и чернила сотворены, однако записано там не сотворенное слово Аллаха!
Аллах говорит когда хочет и сколько хочет. И Коран так же из речи Аллаха, Аллах его произнес, и ниспослал своему пророку Мухаммаду, салля Ллаху алейхи уа саллам, затем все это было собрано в одну книгу, которая и называется Коран, в котором записано не сотворенное слово Аллаха! То, что Аллах говорит, не сотворено, ибо это атрибут Аллаха, а атрибуты Аллаха не могут быть сотворены! Это равносильно сказать, что знание Аллаха сотворено, или видение Аллаха сотворено или слышание Аллаха сотворено! Поэтому просто принимаете как есть что слово Аллаха не сотворено и не пытайтесь там копаться, как и что, ибо мы об Аллахе знаем лишь то, что Сам Аллах нам сообщил через своих посланников, все на этом знание об Аллахе и Его именах и атрибутах, нам не известны кроме того\, что донесено его пророками и посланникам, через откровение от Аллаха.
Мы не видели Аллаха и не с чем нам Аллаха сравнивать и этого не надо и делать, просто надо верить в то, что пришло в Коране и Сунне, так как верили Посланник Аллаха салля Ллаху алейхи уа саллам, и его сподвижники, почему его сподвижники? Потому что Аллах в Коране сообщил не один раз что он остался ими доволен, а значит и их убеждения были теми, которыми остался доволен Аллах, а значит они истина.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев