Сунан абу Дауда, хадис №: 48.
48 - عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ يَحْيَى بْنِ حَبَّانَ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ قَالَ قُلْتُ أَرَأَيْتَ تَوَضُّؤَ ابْنِ عُمَرَ لِكُلِّ صَلاَةٍ طَاهِرًا وَغَيْرَ طَاهِرٍ عَمَّ ذَاكَ فَقَالَ حَدَّثَتْنِيهِ أَسْمَاءُ بِنْتُ زَيْدِ بْنِ الْخَطَّابِ أَنَّ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ حَنْظَلَةَ بْنِ أَبِى عَامِرٍ حَدَّثَهَا أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – أُمِرَ بِالْوُضُوءِ لِكُلِّ صَلاَةٍ طَاهِرًا وَغَيْرَ طَاهِرٍ فَلَمَّا شَقَّ ذَلِكَ عَلَيْهِ أُمِرَ بِالسِّوَاكِ لِكُلِّ صَلاَةٍ فَكَانَ ابْنُ عُمَرَ يَرَى أَنَّ بِهِ قُوَّةً فَكَانَ لاَ يَدَعُ الْوُضُوءَ لِكُلِّ صَلاَةٍ.
قال الشيخ الألباني: حسن
48 - Сообщается, что Мухаммад ибн Яхйа ибн Хаббан спросил: ‘АбдуЛлаха ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар:
«Ты видел, как Ибн ‘Умар совершал омовение для каждой молитвы, будучи в состоянии омовения или без него? (То есть, расскажи мне об этом)»
Он ответил: «Асмаъ бинт Зайд ибн аль-Хаттаб, рассказала мне, что ‘Абдуллах ибн Ханзала ибн Абу ‘Амир рассказывал ей, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было велено совершать омовение перед каждой молитвой, будь он с омовением или нет и когда это стало для него обременительным, ему повелели использовать зубочистку перед каждой молитвой. А Ибн ‘Умар считал, что находит в себе силы (для этого), поэтому он не оставлял совершение омовения для каждой молитвы”»
(Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/» См. «Мишкат аль-масабих» 426.
Его иснад является хорошим. Аль-Хаким назвал его достоверным в соответствии с условиями Муслима и с ним согласился аз-Захаби. Аль-Хазими назвал его хорошим, а Ибн Хузайма и Ибн Хиббан – достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/83–84.
Также этот хадис передали Ахмад 5/225, ад-Дарими 658, Ибн Хузайма 139, аль-Баззар 3378, аль-Байхакъи 7/49, ат-Тахави 1/42, аль-Хазими в «аль-И’тибар» стр. 36-37, который назвал его хорошим, аль-Хаким 1/155-156, который назвал его достоверным в соответствии с условиями Муслима и с ним согласился аз-Захаби.)
Комментарий к хадису:
Этот хадис приводят в качестве довода те, кто считает, что после ритуального очищения землёй (тайаммум — تيمم) нельзя совершать более одной обязательной молитвы, то есть человек, который по тем или иным причинам совершает тайаммум вместо омовения, должен совершать его для каждой обязательной молитвы.
Если малое омовение нужно совершать для каждой обязательной молитвы, то это же относится и к тайаммуму, который заменяет собой омовение. Позже обязанность совершать омовение для каждой обязательной молитвы была упразднена в качестве облегчения для верующих.
Однако о подобном упразднении в отношение тайаммума нигде не упоминается, а значит, в случае совершения тайаммума его следует совершать для каждой обязательной молитвы. Такого мнения придерживались ‘Али ибн Абу Талиб и Ибн ‘Умар, а также ан-Наха‘и, Катада, Малик, аш-Шафи‘и, Ахмад и Исхак.
Может возникнуть вопрос: разве тайаммум не следует за омовением в отмене этого предписания подобно тому, как он последовал за ним в обязательности?
Ответ: нечто утверждённое и вошедшее в число предписаний Шариата не изменяет своего положения до тех пор, пока не будет точно установлен факт отмены.
Что же касается тех, кто считает, что с отменой обязанности совершать малое омовение для каждой обязательной молитвы совершать тайаммум для каждой обязательной молитвы также стало необязательно, то их утверждение не доказано и может быть как верным, так и неверным. А факт отмены нельзя доказать проведением аналогий или с помощью того, что неоднозначно и приемлет вероятности и варианты.
Это указание на достоинства Ибн ‘Умара, который старался неуклонно придерживаться Сунны и строго соблюдал предписания религии.
Слушайте видео по теме:
Нужно ли брать таяммум для каждого намаза? http://www.youtube.com/watch?v=yhJMFXJrUU4
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев