Пишет ученый шейх Ас-Саади:
Другого человека спросили: «Как ты познал Своего Господа?».
Он сказал: «Причины в этом мире устроены по определённому образцу, системно. Иногда происходит так, что некая причина нужна для того, чтобы сделать что-то определённое, и не получишь ты определённый результат, если возьмёшь другую причину. Но иногда эти причины не действуют, происходит следующее – случаются вещи без причин, которые типичны. Ведь Мудрость Аллаха в том, что не происходит все по плану и не спонтанно. Это помогает человеку действовать в этом мире.
Если бы он не знал к какому следствию приводит та или иная причина, то его жизнь была бы невозможна. Но порой эти причины не действуют, и происходит обратное. Но для чего же? Для того, чтобы человек не подумал, что эти причины самостоятельны и действуют независимо от Творца. Поэтому Аллах иногда делает так, что это причинно-следственная связь не работает для того чтобы люди знали, что Аллах устанавливает это.
Для того, чтобы не допустить двух крайностей, - Аллах сделал так, что все происходящее происходит через какие-то причины. Причины шариатские и причины бытовые, таким образом, мы познаем нескончаемую Милость Аллаха. А также для того, чтобы те, кто делает что-то, могли действовать, ведь Аллах установил связь между действием и следствием.
Это происходит по закону, который установил Всевышний Аллах, и позволяет человеку жить и ориентироваться в этом мире, совершать шариатские или бытийные деяния, при этом зная к какому следствию это приведёт.
Но иногда Аллах лишает причины их следствий, как например, это происходит с чудесами пророков, которые получают знамения от Аллаха, случаются сверхъестественные чудеса праведников, и это укрепляет людей в их вере. И тогда они видят, что всем распоряжается Единый Господь».
Пророка Ибрахима, мир ему, хотели сжечь в огне*. А огонь имеет свойство сжигать по воле Аллаха, и это все знают, также если сунуть палец в огонь, то случиться ожог. Все знают, что, если тебя сейчас засунешь в огонь, тебе не будет там прохладно. Ведь Аллах установил эти причинно-следственные связи для познания Его Мудрости, для облегчения рабов, но, когда Ибрагима, мир ему, бросили в огонь, Всевышний Аллах сказал: «Будь прохладным и безопасным для Ибрагима» (Сура Анбия, аят 69).
*[Многобожники хотели казнить Пророка Ибрагима, мир ему, соорудив огромный костёр. Костёр был настолько велик, что они даже соорудили катапульту для того, чтобы забросить Ибрагима в костёр (так как от его жара не могли близко к нему подойти). Однако Аллах не позволил этому случиться и приказал огню быть прохладным и безопасным, чтобы Он не замёрз в нем].
Некоторые толкователи Корана рассказывают про нож, которым хотели зарезать Исмаила, мир ему, не мог перерезать горло ему, когда Ибрахим, мир ему, хотел принести сына в жертву по приказу Аллаха.
[Аллах приказал во сне Пророку Ибрагиму, мир ему, принести жертву его сына Исмаила, мир ему, дабы проверить искренность Ибрагима. Когда же Ибрагим и Исмаил решили выполнить повеление Аллаха, нож отказался резать, Аллах проверил Ибрагима, мир ему (Аллах и так знает как поступят люди и как бы они поступили и что находятся у них в сердцах, однако все испытания это довод за или пользу людей в Судный День, чтобы не сказали люди, что им не дали выбора и, что с ними поступили несправедливо, такова Справедливость Аллаха), вместо этого Аллах послал Ибрагиму барана, чтобы принести его в жертву за место Исмаила].
Также происходят многие вещи, которые не имеют общеизвестных причин в своей основе, например, как появился Иса, мир ему, от матери без отца. Или как Яхъя сын Закарии, мир им обоим, родился от родителей, которые не способны были иметь детей. Его жена была бесплодной старухой, да и сам Закарийа, мир ему, уже достиг предела старости, как вдруг рождается у них сын Яхъя. Закарийа, мир ему, сказал: «Господи! Как может быть у меня мальчик, если моя жена бесплодна, а я уже достиг дряхлого возраста?» Он сказал: "Все так и будет! Господь твой сказал: “Это для Меня легко» (Сура Мариям, аяты 8-9);
Много подобного рода вещей для того, чтобы люди знали Тот, Кто распоряжается всем этим, безусловно является Аллах, связавший вещи друг с другом при помощи причинно-следственными связями, но Он также может распоряжаться и не типичными связями. Как мы уже сказали, что на это указывают чудеса пророков и праведников. Все это непреложные доводы на единственность Аллаха, на Его Божественность, на Его Господство.
Источник: «Доводы разума на единственность Господа и аспекты Его совершенства.» Автор: Шейх АбдуРрахман ибн Наср Ас-Саади.
Группы с трудами шейха Ас-Саади:
Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади https://vk.com/abdurraxmaanassaadi Толкование Корана АбдуРрахман ас-Саади https://vk.com/tolkovaniekoranaassaadi Пользы из Тафсира АбдуРахмаана Ас-Саади https://vk.com/favaid_tafsir Радость сердец благочестивых. Книга Ас-Саади https://vk.com/bahjatun_kulub
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев