Пишет Имам аль-Лялякаи:
454. Как передаётся, когда АбдуЛлаху ибн Абу Саламу аль-Умари аль-Мадани, обосновавшегося в Багдаде, спросили о том, кто не говорит, что Коран не сотворён, он сказал: „Значит, он говорит:
„Сотворён“, а это просто сделал прикрытием, за которым скрывается“
(Т.е. чтобы уйти от ответа и не сказать свои истинные убеждения, хотя понятно, что он скрывает то, что он убежден в джахмитской ереси что Коран сотворен, но так как это слово попало под критику, он и прибегает к таким хитростям, пытаясь играть в молчанку. Как и те, кто говорит да мы верим что Аллах над троном, но не хотят говорить: что Аллах над троном своей СУЩНОСТЬЮ.)
(Цепочка данного сообщение подвешенная, более вероятно, что автор взял из книги Абу Хатима «ар-Радд аля аль-джахийи».).
455. Как передаётся, когда Харуна ибн Мусу аль-Фарави спросили о том, кто воздерживается относительно Корана (не скажет, что Коран сотворен или не сотворён), он ответил: „Он подобен тому, кто говорит: „Сотворён“
(Это сообщение, никто кроме автора данной книги не передал.).
456. Также от него передаётся, что тот, кто воздержался высказываться о Коране по причине сомнения, тот неверный, а кто воздержался не по причине сомнений, тот еретик“
(Это сообщение с подвешенной цепочки.).
Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.»
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«ИЗЛОЖЕНИЕ ТОГО, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ ТЕХ, КТО ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ, СВОЕ МНЕНИЕ О КОРАНЕ И СОМНЕВАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО КОРАН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЕНИЕМ (АЛЬ-ВАКЫФА)»
В терминологии ученых, вакыфиты — это те, кто лишь сказал: «Коран является Словом Великого Всемогущего Аллаха», но не добавил: «сотворённое» или «несотворённое».
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все ученые, которых мы застали, единогласны в разделении джахмитов на три секты. Одна считает Коран сотворённым Словом Аллаха, другая считает Коран Словом Аллаха, однако дальше ничего не добавляет, — к ней относятся проклятые вакыфиты. Третьи же сказали: «Произносимые нами выражения Корана сотворены». Все представители трёх течений неверующие. От них требуют принести покаяние, а если они откажутся, их казнят» См. «Табакат аль-ханабиля» (1/343).
Кроме того, он сказал: «Вакыфиты полагают, что Коран является Словом Аллаха, но произносимые и читаемые нами выражения Корана сотворены». Они — нечестивые джахмиты» См. «ат-Табакат» (1/32) и «аш-Шари‘а» аль-Аджури (стр. 93).
Я говорю: «Имам Ахмад строго осудил вакыфитов и причислил к джахмитам по той причине, что они не сказали: «Коран — несотворённое Слово Аллаха». Ведь во фразе «несотворённое» содержится разъяснение и опровержение тем, кто считает Коран сотворённым или сомневается в его несотворённости».
Абу Дауд ас-Саджистани, да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Я слышал, как имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, спрашивали: „Может ли человек сказать: „Коран — Слово Аллаха“, а потом промолчать“. Он ответил: „Зачем ему молчать?! Если бы люди не стали придерживаться убеждений (о сотворённости Книги Аллаха), он мог не добавлять ничего. Однако они погрузились в свои разговоры о религии, рассуждая обо всём“».
Имам аль-Аджури, да смилуется над ним Аллах, написал: «Ахмад ибн Ханбал сказал по этому поводу: «Среди верующих нет разногласия в том, что Коран — несотворённое Слово Аллаха, вне всяких сомнений и колебаний. А того, кто не говорит: „Коран не сотворён“, называют вакыфитом, сомневающимся в своей религии» См. «аш-Шари‘а» (2/527).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев