Сунан абу Дауда, хадис №: 4-5.
Глава о том, что следует говорить перед тем, как войти в отхожее место
وَسَلَّمَ إِذَا دَخَلَ الْخَلاَءَ - قَالَ عَنْ حَمَّادٍ قَالَ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ. وَقَالَ عَنْ عَبْدِ الْوَارِثِ - قَالَ: أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ.
قال أبو داود: رواه شعبة، عن عبد العزيز: (اللَّهُمَّ إِنّي أَعُوذُ بِكَ) وقال مرة: (أعوذُ بالله).
عَنْ شُعْبَةَ، عَنْ عَبْدِ الْعَزِيزِ، هُوَ ابْنُ صُهَيْبٍ، عَنْ أَنَسٍ، بِهَذَا الْحَدِيثِ، قَالَ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ. وَقَالَ شُعْبَةُ: وَقَالَ مَرَّة: ( أَعُوذُ بِاللَّهِ ).
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил перед тем, как войти в отхожее место, согласно версии передатчика Хаммада: «Поистине я прошу у Аллаха…»,
« اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ »
(Аллахума инни а`узубикя)
А согласно версии передатчика ‘Абду-ль-Вариса: «Прошу у Аллаха…» [а далее говорится]: «…защиты от шайтанов мужского и женского пола (а‘узу би Лляхи мина-ль-хубуси ва-ль-хабаис)».
« أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ ».
Абу Давуд сказал: «Шу‘ба передал этот хадис от ‘Абду-ль-‘Азиза с фразой «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя защиты…», а как-то раз он сказал: «Прошу у Аллаха защиты…»
Шу‘ба передаёт от ‘Абду-ль-‘Азиза ибн ас-Сухайба, что Анас [ибн Малик] в том хадисе сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя защиты…» (اللَّهُمَّ إِنّي أَعُوذُ بِكَ)
Шу‘ба сказал, что однажды ‘Абду-ль-‘Азиз сказал: «Прошу у Аллаха защиты…»
(أعوذُ بالله)
(Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/» См. «Ирвауль-гъалиль» 51, «Мишкат аль-масабих» 337, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4712.
Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и он передал его без риваята (Ривая – версия хадиса) Вухайба, который является отклонённым/шазз/ как и предыдущий. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/25-26.
Слово “шазз” в качестве термина используется для обозначе¬ния, хадиса, передаваемого приемлемым передатчиком, если этот хадис противоречит хадису того, кто пользуется более вы¬соким авторитетом. “Приемлемым” (макъбуль) именуется беспристрастный пе¬редатчик, отличавшийся совершенной точностью, или же бес¬пристрастный передатчик, не отличавшийся большой точно¬стью. Под “пользующимся более высоким авторитетом” подра¬зумевается такой передатчик, которому предпочтение перед первым отдаётся в виду того, что он отличался большей точно¬стью, или же потому, что переданный им хадис передаёт боль¬ше передатчиков, или по какой-нибудь иной причине. Подробнее см. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов».
Также этот хадис передали Ахмад 3/99, 101 и 282, аль-Бухари в «Сахихе» 142 и «аль-Адаб аль-Муфрад» 692, Муслим 375, Абу ‘Авана в своем «Сахихе» 1/216, ат-Тирмизи 5, ан-Насаи 1/20, Ибн Маджах 296, ад-Дарими 669, аль-Байхакъи 1/95 и Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 16, Ибн Абу Шейба 1.)
Ибн аль-А‘раби сказал, что словом хубс (خبث) в арабском языке обозначается всё скверное, неприятное и отвратительное. Если говорить о словах, то это сквернословие и ругательства, в религии это неверие, в еде — запретное, в напитках — вредное. [‘Аун аль-ма‘буд; Фатх Аль-Бари; Тухфат аль-ахвази].
5 - عَنْ عَبْدِ الْعَزِيزِ – هُوَ ابْنُ صُهَيْبٍ – عَنْ أَنَسٍ بِهَذَا الْحَدِيثِ قَالَ « اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ ». وَقَالَ شُعْبَةُ وَقَالَ مَرَّةً « أَعُوذُ بِاللَّهِ ».
قال الشيخ الألباني: صحيح
Передают со слов ‘Абд аль-‘Азиза, он же Ибн ас-Сухайб, от Анаса ибн Малика этот же хадис, (в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
«О Аллах, я прибегаю к Твоей защите
/Аллахумма инни а’узу бика/».
« اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ »
Шу’ба сказал: «Другой раз он сказал: “Прибегаю к защите Аллаха”
/А’узу би-Ллях/»
« أَعُوذُ بِاللَّهِ »
(Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
Этот иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари, которые передали его в своих «Сахихах» по пути передачи от ‘Абдуль-‘Азиза. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/25-26.
Также этот хадис передали Ахмад 3/99, Муслим 375 и Абу ‘Авана 1/216 в своих «Сахихах», ат-Тирмизи 5, ад-Дарими и Ибн Абу Шейба 1/1 и др.)
(Итого у нас получается такое дуа:
Аллахумма, ин-ни а’узу би-Кя мин аль-хубси ва-ль-хабаис.
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِـكَ مِـنَ الْخُـبْثِ وَالْخَبائِث
(о, Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков (возможно также, что под «хубс» и «хабаис» имеются в виду злые духи обоего пола))
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев