Сказал имам Суфьян Ас-Саури:
О Шу‘айб ибн Харб! Не поможет тебе записанное для тебя, пока ты не будешь считать действительным протирание кожаных носков без их снятия равнозначным омовению ступней.
(Это сообщение достоверное, все его рассказчики надежные, передали Абу
Таъир аль-Муаллис «аль-Мухаллисийат» (4/3036–3037), также автор передал №
2262; аз-Захаби «Тазкират аль-хуффаз» (1/206) и «ас-Сияр» (7/273); Ибн Кудама «аль-Мугни» (1/360); Ибн Раджаб «Фатх аль-Бари» (4/380) и Абу Тахир аль-Силяфи «ат-Туюрийат» (463).)
(Это потому, что тем самым противоречат приверженцам нововведений из числа рафидитов, которые не считают узаконенным в Шариате протирание кожаных носков (хуффов), а вместо этого протирают ступни ног. Согласно мазхабу имама Ахмада, и по мнению аль-Хакима и Исхака, протирание кожаных носков лучше мытья ног (при определённых условиях), поскольку передаются следующие слова из Сунны: «Аллах любит, чтобы пользовались Его позволениями (установленными Им облегчениями в обрядах поклонения)», «Когда Пророк выбирал между двумя делами, он непременно отдавал предпочтение более лёгкому из них». Кроме того, как сообщается, имам Ахмад сказал: «Дозволено как протирать кожаные носки, так и мыть ноги, и я не имею ничего против ни того, ни другого». Этого мнения придерживался Ибн Мунзир» («аль-Мугний», 1/359–360).)
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Изложение того, что передано от предшественников относительно вероучения приверженцев сунны и следования ей, а также о завещании хранить его из
поколения в поколение.»
Имам Суфьян ас-Саури. Благочестивый раб Аллаха, аскет. Имам Ахмад ибн Юнус о нем сказал: «Я не видел человека более сведущего, чем Суфьян, более набожного, чем Суфьян, более знающего мусульманское право, чем Суфьян, и более аскетичного, чем Суфьян». От него передается много хадисов. Умер в 161 г. х.
Когда Ахмада ибн Ханбаля спросили: «Правда, что Суфьян был самым знающим факъихом среди людей?» Он ответил: “Да, он был самым знающим и самым усердным в поклонении из людей!” См. “Тарих Аби Зур’а” 1/497.
Также Ахмад сказал: “Знаешь ли ты, кто такой «имам»? Имам – это Суфьян ас-Саури, и я никого в своей душе не ставлю выше него!” См. “ас-Сияр” 7/240.
Подробнее о нем читайте здесь: https://vk.com/tabiini?w=wall-56192834_200
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев