БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Требование знаний, да это трудно, требует от тебя усердия и терпения, но, когда ты как бы становишься на рельсы, ты как бы находишься в процессе получения наслаждения.
Это как чтение увлекательной книги, которая затягивает и человек не чувствует ни времени, ни окружающей среды, он погружен полностью в эту книгу. Да может у тебя могут быть перепады, но ты заряжен на эту одну цель и тебе легче двигаться.
А когда ты делаешь призыв ты сталкиваешься с многими вещами как приятными, так и не приятными. Так же и призыв в интернете, это не что-то легкое, и требует и терпения, и усидчивости, и мотивации, и сил, и здоровья.
Если бы это было чем-то легким этим занимались бы все, но мы видим, как кто-то начинает и потом исчезает, включая тех, кто называл себя требующими знаниями, их пыл сходит на нет. Да на каком-то вдохновении может этим и начинали заниматься многие, но потом сдувались и исчезали.
Поэтому нельзя обесценивать этот труд, особенно когда ты был никто и звать тебя ни как, и пока ты где-то учился или пытался учится, другие занимались призывом.
И основной прорыв в русскоязычной среде в данном вопросе сделан не в реальности, а в интернете, потому что в реальности салафитам сильно дышать и не дают.
Поэтому если бы те чей труд ты пытаешься обесценить не занимались этим призывом, то кого бы ты сейчас призывал и кому ты был нужен!? Многие из вас пришли уже на готовые рельсы к готовым людям слушать вас и принимать ваш призыв причем большинство из тех знаний которые вы несете не являются новыми для русскоязычных мусульман, а эти люди не с марса прилетели, они как-то пришли к тому, к чему пришли, и это та работа призывающих которые были до вас, чью работу вы пытаетесь обесценить, возвышая свою какую-то там работу, хотя пока вы учились другие работали на этом пути Аллаха.
Это проблема некоторых студентов прийти и обесценить труд тех, кто был до них, типа вот он я пришел я вам покажу.
Ты пойди к мусульманам, которым чужд призыв салафитов и там им покажи свои способности на долго ли тебя хватит?
А в интернете ты уже пришел на готовое, пока ты учился или Аллах знает, чем ты все эти годы занимался, другие призывали, опровергали заблудших, и трудились на пути призыва, чтобы сегодня уже кто-то пришел и были готовы слушать тебя или другого студента, который извините за выражение только недавно вылупился, и уже требует к себе уважение, но при этом пытается обесценивать работу тех, кто был до него!
Так же и болтовня что мы куда-то там поехали и там учились, а эти дома сидят копипастами занимаются! Ты же прекрасно знаешь, что, сидя дома тебе на голову ризк сам не падает и проблемы сами не решаются!?
Где бы ты ни был ты сталкиваешься с примерно одинаковыми проблемами, но при этом ты прекрасно знаешь, что требовать знания дома и призывать, куда сложнее чем когда ты куда то выехал, когда возможно кто то тебе материально помогает, и вся твоя цель, это знания, то это куда легче. Даже сам факт, что ты куда-то приехал не бизнесом заниматься, а знаниями уже дает другой настрой и ответственность.
А вот сохранить этот настрой и пыл, когда ты дома, окружен разными домашними и бытовыми проблемами, окружен фитной снаружи твоего дома и прочие проблемами, это уже совсем другой процесс, как мне один брат, который учился в медресе, когда он отдыхать поехал мне говорил я вот тут на отдыхе не могу заучивать столько из Корана сколько заучивал в медресе, почему? Потому что он попал в среду, окруженную всеми этими мирскими вещами! В медресе он был заперт и всего этого не видел как бы был в вакууме своем и все его усердия были направлены на знания, а тут вышел, так сказать, в мир, и сразу растерял способности к заучиванию!
И многие так называемые студенты, когда возвращаются домой сдуваются и уходят в эту мирскую суету в итоге смешиваются с массой и нет толка от их знаний, наоборот они тем самым обесценили знания в глазах людей.
А почему так? Да потому что, во-первых, он сам обесценил свои знания и не занимался должным призывом и не показал на себе пример носителя этих знаний, тебя не будут уважать просто за то, что ты где-то там якобы учился 10-20 лет, тебя будут уважать, когда ты начнешь эти знания практиковать на себе самом, своей семье, и будешь активно призывать к этим знаниям, не боясь порицания порицающих.
А, во-вторых, он не нашел поддержку от тех, чьи труды вы сегодня обесцениваете!
Ведь если посмотреть сейчас так сказать на популярных студентов, которые сейчас на слуху, то этому со стороны людей я вижу две основные причины, во-первых, усердие самого этого студента на пути призыва, во-вторых, то что нашлись нужные люди, которые распространили его призыв. И в третьих, есть масса людей которая готова была и так принять этот призыв.
При этом можно увидеть студентов, которые тоже прилагают хорошие усердия, но их призыв стоит на месте не распространяется, условно говоря как слушало их 50 человек, так и слушает.
Почему так, потому что их призывом не занялись те, чьи усилия вы обесцениваете.
Это как четыре суннитских мазхаба, ведь были ученые которые были более знающие чем эти ученые, многие из имамов табиинов были выше знаниями чем эти четыре имама или были равны им, но их призыв, их знания, не продвинулся потому что у них не было таких учеников которые так поддержали их мазхаб, как у этих 4 имамов, и их мазхабы исчезли, да часть их знаний не исчезло, а принесло пользу включая 4 имамов и их знания может вошли в эти мазхабы, но сам мазхаб имама как таковой исчез… То есть, нет сегодня такого, как например мазхаб Суфьяна Ас-Саури и ему подобных табиинов.
Так же призыв и книги шейхуль Ислама ибн Теймии почему распространились? Потому что у него были годные ученики как ибн Каййим и последователи которые сохранили его призыв и донесли следующим поколениям при том что с его призывом велась борьба. Не будь у него таких учеников, его бы призыв исчез с его смертью, ибо книги его сжигались и уничтожались.
Тоже самое и призыв шейха Мухаммада ибн АбдульВаххаба, если бы у него не было годных учеников и последователей, то его призыв бы потух с его смертью, но он по сей день распространяется, потому что этот призыв был поддержан с разных сторон.
Даже сегодня есть ученые и шейхи чьи имена на слуху, а есть ученые и шейхи, которые быть может не меньше знаниями, но известны лишь искушенным в знаниях людям. Почем так? Потому что их знаниям не оказана такая поддержка как знаниям ученых, которые сегодня на слуху.
Да все это происходит от содействия Аллаха это очевидно, однако мы должны понимать какие причины происходят, что призыв одного на слуху, а второй никому не известен почти.
И причины я вижу две сам этот знающий непросто сидит и пишет книги, а занимается и активно призывом. Как например шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб он не был просто ученым, но был призывающим активно к Таухиду, он не сидел во время распространения ширка у себя дома или в мечети какой-то не запирался и там не писал сто пятьдесят томов на сахих Бухари, кому нужны твои тысячу томов шарха на сахих Бухари когда люди уже деревьям поклоняться стали?
Нет шейх активно призывал к Таухиду и распространял Таухид. Поэтому смешно слышать от врагов его призыва что он не написал больших трудов, я скажу да пока ученые его времени где то в тепле сидели точнее отсиживались и писали свои тысячу томов с комментариями на что то там, когда повсеместно были распространены новшества, ширк, куфр и т.д., они не боролись с пороками общества и не призывали людей к Таухиду, а этот шейх вышел и призывал к Таухиду и терпел на этом пути, у него не было времени писать тысячу томов шарха на какой-то сборник хадисов, он активно призывал и обучал людей к самому важному и нужному людям здесь и сейчас.
Поэтому может быть кто-то в его время из ученых написал тысячу томов по фикху и нравам и еще о чем то там и может его книги реально полезные, но эти книги в пыли на полках или вовсе не напечатаны по сей день, и прочитали их единицы, и может он даже и десять человек не исправил этим, а как говорят мазхабисты не высовывался и плыл по течению, а в это время шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб может и с меньшим багажом знаний оживил Таухид в сердцах миллионов людей!
Так как можно сравнить этого шейха которые призывал и трудился на это пути и страдал, и испытывал беды и горечь на этом пути, с ученым, который может обладал большими знаниями в фикхе и тафсире и написал в 10о раз больше трудов, но этот ученый не приложил никаких усилий чтобы исправить свой народ? В лучшем случае этот ученый не будет наказан за свое бездействие.
Первый работал по своим знаниями, а второй изолировался и писал труды, как будто бы в умме все нормально и осталось там написать еще раз шарх на сахих Бухари или какую-то книгу по фикху или арабскому языку.
Поэтому для меня, например, шейх Мукбиль и Альбани как ученые куда выше многих Саудийских шейхов, потому что они делали призыв к Сунне там, где эта Сунна была чужда, в то время как многие шейхи в Саудии по факту пришли уже на все готовое. И легко призывать, и обучать людей там, где, и так все готовы внимать твоему призыву.
А у шейха Мукбиля когда он давал проповеди у него была палка, знаете для чего? Чтобы отбиваться от разных сектантов, которые пытались на него нападать, когда он призывал людей, представь ты приехал домой призываешь в мечети, а к тебе лезут люди чтобы скинуть тебя, чтобы ты замолчал, а ты палкой от них отбиваешься и продолжаешь свою проповедь!
Потом уже у шейха была охрана чтобы отбиваться от этих сектантов, в таких условиях проходил призыв шейха, кто из шейхов в Саудии вынужден ходить с охраной чтобы отбиваться от сектантов которые хотят его побить или вовсе убить!?
Так как можно сравнивать усилия этого шейха с усилиями какого то ученого в Саудии который родился колыбели Таухида с детства обучался Таухиду, и спокойно жил и стал там ученым и так же спокойно там продолжил обучать людей, да нет сомнения он трудился и приобретал знания, и может у него знаний больше, чем у шейха Мукбиля, однако шейх Мукбиль куда выше их и больше сделал на пути Аллаха чем они! Ибо дело не в просто в знаниях, а в том, как ты работаешь по ним в своей жизни и в каких условиях.
Почему нет в большинстве стран мусульман ученых? Потому что нет там таких как шейх Мукбиль! Легче же присосаться в Саудии к чему то стать там доктором или еще кем то, чем приехать на родину и делать там призыв боясь за себя.
Пока кто-то из этих ученых писал спокойно книги о чем-то. Этот шейх призывал людей к Сунне там, где враждовали с этой Сунной. Я не обесцениваю труды ученых, я просто делаю сравнение чтобы вы поняли, что может и знания шейха Мукбиля были меньше, но его усердие и старания на пути призыва и то в какой среде он это делал не сравнится с тем, что проделали некоторые ученые в Саудии поэтому шейх достоин имени муджадида земель Йемена, ибо он там оживил Сунну.
Поэтому эти студенты, которые вылупились недавно и уже требуют к себе уважение и обесценивают призыв сделанные до них, вы как некоторые шейхи в Саудии которые уже пришли на все готовое и пользуются плодами и трудами имамов Наджда которые для установления этого положения много трудились, с той разницей что эти шейхи ценят это и упоминают.
А вот вы выглядите так как будто все что сделано было само собой, пока вы не понятно, где были и чем занимались, а потом по милости Аллаха стали требовать знания, а теперь вылупились и пытаетесь сделанную работу обесценить типа что там скопировал и вставил, картинку поставил и все… О человек если бы всего этого не делалось, кому бы ты сегодня нужен был со своим призывом? И кто бы его вообще поддержал и распространял вообще?
Ты бы пришел, так сказать, к сломанному корыту и тебе бы пришлось бы все начинать с нуля, призывать людей, терпеть от них оскорбления и опровержение и не принятия, и т.д.
Как шейх Мукбиль он куда пришел с призывом и ждали ли его там? Он пришел с призывом к шиитам и прочим сектантам никто его там не ждал и не желал кроме единиц, и он призывал и призывал, и усердствовал на этом пути и потом хвала Аллаху сейчас результат что Сунна распространилась в Йемене по средством этого шейха.
Вот если бы до вас не был призыв к салафии со своими плюсами и минусами, то вы бы сегодня пришли как шейх Мукбиль к людям, которые не принимали призыв Сунны, ведь все это время разные суфии, ашариты, матуридиты, светские, традицоналисты, тоже не спали, а занимались активно своим призывом, и если кто-то им не противостоял даже этим копировать и вставить! То куда бы ты сейчас свой призыв вставил!? Тебе бы пришлось бы начать все сначала.
Поэтому уважай труд других людей и тогда придет уважение к тебе, уважение к себе не надо требовать, его нужно заработать!
Не надо всем кричать я учился я трудился я там вот чуть пострадал жалейте меня все теперь и уважайте, ты проделай работу и заслужи уважение и тогда тебя будут уважать, а то, что ты там якобы трудился и страдал, ты это делал либо ради Аллаха, либо ради себя…
А если ты будешь обесценивать труд других людей каким бы он ни был незначительным в твоих глазах, завтра с тобой поступят так же, как гласит правило воздаяние подобно деянию.
Научись уважать чужой труд и может люди буду уважать уже твой труд.
Так же многие из этих студентов, вообще на путь знаний стали как раз через тех, кто занимался призывом в интернете.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев