Ответ Шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах:
«Женщина должна покрывать себя. Она одевает только то, что закрывает ее тело. Она не носит узкие вещи, которые обтягивали бы ее части тела; не носит прозрачные вещи, через которые можно было бы разглядеть цвет ее кожи; так же не носит короткие вещи.
Мусульманка должна одевать только широкое и просторное покрывало, которое скрывало бы от людей ее облик и красоту. Вот это и есть одежда для женщины в каком бы она месте не находилась. Да».
В дополнении к ответу шейха:
Был спрошен достопочтенный шейх `АбдуЛлах бни `АбдуРрахман Аль-Джибрин (رحمه الله) об постановлении относительно женщин, носящих джинсы.
Он ответил:
«Что касается одевание женщиной штанов, то это не разрешено, даже если она уединена или перед другими женщинами, или перед ее мужем, кроме как если она находится в закрытой комнате только с ее мужем. А что касается всего другого, кроме этого, то не разрешено, так как это показывает детали ее тела, и при возвращении женщиной к этой одежде она станет для нее привычным, и она привыкнет к этой одежде. Таким образом ей не разрешается носить эту одежду как бы то не было.»
Источник: «Ан- Нухба мин фатава нисаия», стр. 30.
Также был спрошен шейх Мухаммад бни Солих ибн `Усаймин об постановлении одевания женщиной любых видов штанов.
Он (رحمه الله) ответил:
«Я считаю, что женщинам недозволенно носить брюки вообще, даже если нет с нею никого кроме ее мужа, так как это подражание мужчинам. Так как те, кто носит брюки это мужчины, и Пророк мир ему и благословение Аллаха, проклял женщин, которые подражают мужчинам.»
Источник: «Маджму` фатава ва расаиль», том 12, стр. 287.
Шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Я считаю, что мусульмане не должны следовать моде и одеваться в одежду, которая приходит к нам отовсюду. Большинство из этих вещей не отвечают нормам шариата: одежда, к примеру, или короткая, слишком облегающая или прозрачная. К подобной одежде относятся и брюки, так как показывает форму ног женщины, ее живот и талию. Об этом сказано и в достоверном хадисе: «Я до сих пор не видел два вида обитателей ада. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то что, оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Этот хадис передал Муслим (2128).
Он также сказал:
«Я думаю, что ношение брюк для женщин харам (запрещено), потому что это подражание мужчинам, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, походящих на мужчин.
Кроме того, одеваясь так, женщина становится менее скромной, ведь это одежда обитателей Ада, как сказал об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников...», описав их, как «одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания».»
См. Маджму’ Фатуат Шейх ибн Усаймин.
В «Фатауа аль-Ладжна аль-Даа’има» (17/102) сказано:
«Женщинам запрещено носить брюки, так как это – подражание мужчинам.»
Брюки разрешается носить, только если они надеваются под длинным платьем, но носить их под туникой, даже если она и до колен, нельзя, так как причина запрета все еще присутствует.
Шейх абд аль-Раззак ‘Афифи (да помилует его Аллах) сказал:
«Женщине можно носить брюки под платьем, которое полностью покрывает ее тело, и, таким образом, она не становится похожей на мужчин, так как брюки носит под платьем.»
См. «Фатауа шейха абд аль-Раззака ‘Афифи», стр. 573.
Имам Ахмад передал со слов Усамы ибн Зейда, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал ему коптскую рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихья аль-Кальби. Он же подарил ее своей жене. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: «О посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене». Тогда он сказал: «Ступай и вели ей надеть снизу что-нибудь. Я опасаюсь, что форма ее костей будет выделяться». Аль-Албани сказал, что этот хадис передали ад-Дийа аль-Макдиси, Ахмад и аль-Бейхаки с хорошей цепочкой рассказчиков.
Комментаторы отмечали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ей надеть снизу рубаху, потому что одежды коптов, как правило, позволяли видеть очертания тела.
Ахмад и Абу Давуд передали со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, надевающих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую одежду.
Аль-Бухари же передал со слов Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.
Штаны — это одежда мужчин, и женщина мусульманка не должна уподобляться мужчинам, так же штаны — это то, что выдает очертания тела женщины, что так же противоречит смыслу хиджаба. А современные штаны, которые обтягивают и спереди, и сзади и мужчинам носить нельзя, ибо они выделяют части тела, либо они должны сверху одевать что-либо что закрывает их перед и зад!
Шейх Салих аль-Фаузан сказал:
«Одежду, которая выделяет части тела женщины, ее ягодицы, соединение частей тела, не дозволено надевать! Обтягивающую одежду не дозволено надевать ни мужчинам, ни женщинам, однако в отношении женщин это еще строже, поскольку их искушение хуже.
Что же касается молитвы в такой одежде, то если человек совершит молитву, когда его аурат закрыт такой одеждой, то молитва его действительна, поскольку аурат закрыт.
Однако он получит грех, если будет делать молитву в такой обтягивающей одежде, потому что он может упустить какую-либо важную часть молитвы (сделать не полноценной) по причине тесной одежды. Это с одной стороны. С другой стороны человек в такой одежде будет призывать к искушению, и обращать на себя взоры, особенно это касается женщины.
По этой причине обязательным является для женщины покрывать тело широкой одеждой, через которую не будут выделяться части тела, дабы не обращали на нее взоры. И не должна быть одежда ее тонкой и прозрачной, а должна быть свободной и полноценно покрывающей.»
См. "Фатауа аль-Фаузан" 3/454.
Вопрос: «Каково постановление относительно ношения брюк мужчинами?»
Ответ Шейха Ибн База (رَحِمَهُ الله):
«Если (брюки) являются узкими, то следует оставить их, так как они стягивают ‘аурат и могут доставить неприятности во время земного поклона (суджуд). Однако, если они широкие, то нет в этом проблем.
И нет в этом подражания (неверным), так как сейчас они широко распространены среди людей: их носят и мусульмане, и другие. Однако они должны быть широкими и прикрывать (‘аурат).
Но если они чрезмерно узки, то (их ношение) становится нежелательным, или же запретным. Ношение узкой одежды запрещено как для мужчин, так и для женщин, поскольку она выдает размеры (форму) ‘аурата до такой степени, что тот, кто это носит, становится похожим на голого».
См. «Масаиль аль-имам Ибн Баз» 2/115.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев