Мне этот вопрос понравился. Да, отчасти это правда, но не всё так однозначно.
Почему здесь должно быть двоеточие
Я бы выделила два основных случая, когда в предложении появляется двоеточие. Первый — перечисление однородных членов, например: «Всё в нашей стране прекрасно: и моря, и реки, и поля, и леса». Второй — раскрытие смысла. Оформление прямой речи сейчас затрагивать не буду, это точно к нашему предложению не относится. Далее укажу выдержку из «Правил русской орфографии и пунктуации».
Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединенных с первым посредством cоюзов и заключающих в себе:
а) разъяснение или раскрытие содержания того, о чем говорится в первом предложении, например:
«Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана».
б) основание, причина того, о чем говорится в первом предложении, например:
«Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки».
Двоеточие ставится между двумя предложениями, не соединенными посредством союзов, если в первом предложении такими глаголами, как «видеть», «смотреть», «слышать», «знать», «чувствовать» и т. п., делается предупреждение, что далее последует изложение какого-нибудь факта или какое-нибудь описание, например:
«И вот бакенщик и помощник-киргиз видят: плывут по реке две лодки».
Комментарии 70
Русский язык, это обычный язык. Один, среди многих. Достаточно молодой.
Ещё раз простите.
Попробую перенаправить адресату.
Ещё раз мои извинения.
========================
У последней Точки
На последней Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал Чудак—Восклицательный знак!.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:—Ура!Долой!Караул!Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак?.
Задаёт он всем вопросы:—Кто?Кого?Откуда?Как?
Явились запятые,девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие:,
Прикатило многоточие...
И прочие,и прочие,и прочие…
Заявили запятые:—Мы—особы занятые.
Не обходится без нас ни диктовка,ни рассказ.
—Если нет над нами точки,Запятая—знак пустой!—
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Двоеточие,мигая,закричало:-Нет,постой!
Я важней,чем запятая
Или точка с запятой,-потому что я в два раза больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
—Нет…-сказало многоточие,еле глазками ворочая,-если вам угодно з...ЕщёДоброго дня вам всем,не знаю как вы,но я вспомнил как-то стихотворение из детства и это наверное понятно и актально написал Самуил Яковлевич
========================
У последней Точки
На последней Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал Чудак—Восклицательный знак!.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:—Ура!Долой!Караул!Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак?.
Задаёт он всем вопросы:—Кто?Кого?Откуда?Как?
Явились запятые,девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие:,
Прикатило многоточие...
И прочие,и прочие,и прочие…
Заявили запятые:—Мы—особы занятые.
Не обходится без нас ни диктовка,ни рассказ.
—Если нет над нами точки,Запятая—знак пустой!—
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Двоеточие,мигая,закричало:-Нет,постой!
Я важней,чем запятая
Или точка с запятой,-потому что я в два раза больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
—Нет…-сказало многоточие,еле глазками ворочая,-если вам угодно знать,я важней, чем прочие.
Там,где нечего сказать,ставят многоточие…
Вопросительный знак
Удивился:—То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился:-То есть как!
—Так,-сказала точка,точка-одиночка.-мной кончается рассказ.
Значит,я важнее вас.
Самуил Яковлевич Маршак.
ЗАМЕНЯЕМЫХ С ЛОВ С ОДИНАКОВЫМ ЗНАЧЕНИЕМ.
РУССКИМ ЯЗЫКОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬКО В РОССИИ,КАК ГОСУДАРСТВЕННЫМ. ВОТ О МГУЧЕСКИ МОЖНО СРАВНИВАТЬ ТОЛЬБКО С АНГЛИЙСКИМ, Т.К. ОН УПОТРЕБЛЯЕТСЯ УЖЕ ПО ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ
Я ТОЖЕ ВЛАДЕЮ РУССКИМ ЯЗЫКОМ И В СВОЁЙ ЗАМЕТКЕ НИЧЕМ НЕ ОСКОРБИЛА ВАШ РОДНОЙ ЯЗЫК, А ПРОСТО ПОЯСНИЛА, ГДЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ГДЕ АНГЛИЙСКИЙ И НАПИСАЛА ЧЁТКО БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЯ ВАШЕЙ ЛЮБВИ К ЯЗЫКУ. Я ПРОЧЛА НЕИМОВЕРНО МНОГО ЛИТ-РЫ НА РУССКОМ И СЧАСТЛИВА ОТ ЭТОГО.
ПРИМЕР , ЧТОБЫ РАЗГОВАРИВАТЬ ИМЕННО ТАК.
ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО РЕЧИ ЛЕНИНА БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ
НА ПРОСТОЙ И БЕЗГРАМОТНЫЙ НАРОД И ПРИЗЫВАЛ ЕГО НА ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ И РЕВОЛЮЦИЮ.
САМ ЛЕНИН НЕ ЗАКОНЧИЛ НИ КАКОГО УЧЕБНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ И СЧИТАТЬ ЕГО ОБРАЗЦОМ ДОБРОДЕЯТЕЛИ НЕ СТОИТ, А ТЕМ БОЛЕЕ ГРАМОТНОСТИ.