Я люблю гусей, но не очень. Это потому, что они здорово кусают. Особенно те, что у Сквозняковых живут. Мимо не знаешь, как пройти, чтобы не тяпнули!
Вообще-то, гусь птица важная и рассудительная, горло почём зря не дерёт. Только вот щиплется больно. В первый раз мне от гуся весной досталось, я тогда на рыбалку собирался.
Для начала решил червяков накопать. Взял железную банку и начал ходить по огороду, доски поднимать. Червяки всё время там прячутся, не знаю почему, наверное, чтобы их птицы не склевали. Птица ведь под доску заглянуть не может. И вот я ходил, поднимал доски, а червяки с визгом разбегались. Я быстренько их ловил и в банку. Только мне всё какие-то дохляки попадались, и я тогда на соседний двор перешёл, там червяки пожирнее были. Мне ещё немного насобирать оставалось, вдруг слышу – топает кто-то.
Сначала из-за дома красный клюв показался, за ним шея, а потом и весь гусь вывалился. Он остановился в двух метрах от меня, крыльями захлопал и зашипел. Я подумал: «Ерунда какая!» – и тоже на него шишикнул. А он вдруг загоготал и на меня набросился. Я его ногой оттолкнул. Тут он меня как щипнёт! Я:
– Ай! – банку выронил и обратно в свой двор побежал.
Гусь за мной. Я бегу, оглядываюсь, а он крыльями хлопает, клювом щёлкает, и всё от меня немного меня откусить пытается. Следом за ним ещё два таких же выбежали и тоже скрипят.
– Га-га-га! – кричат.
Еле-еле удрал. На веранде спрятался. Ну, а когда отдышался, решил, что: «Всё! С этого момента: глаз за глаз, зуб за зуб! И теперь у меня с гусями война!»
Летом я уже подзабыл, что меня когда-то гусь ущипнул, и клятва «Зуб за зуб!» из головы вылетела. Хожу по двору, ничего не думаю, тут Вовка прибегает и вопит:
– Мишка, айда купаться!
И мы с ним опять через двор Сквозняковых дунули, там же до речки в два раза быстрее идти.
Правда, не успели мы картофельное поле обойти – тут снова гусь. Вот прямо тот самый, что в прошлый раз. Поправился только.
Этот упитанный гусь шею склонил и траву щиплет. Да так страшно уплетает, что я сам гусиной кожей покрылся, и оцепенел, и сразу же вспомнил, как он меня тогда шибанул. И как я свою первую битву проиграл.
У меня было мысль промелькнула: «Пустяки! Нас двое – проскочим!» Но тут наш гусь голову поднял, и мы увидели, как у него вторая шея выросла. Первая голова смотрела на нас, вторая продолжала щипать траву. Вовка от неожиданности крякнул! Тут же выросла третья. Это был настоящий Змей Горыныч только не высокого роста. Вовка ещё не успел спросить: «Что это за чепуха такая?» – а гусь с тремя головами заскрипел, зашипел и ринулся на нас.
Мы убегали, сломя голову, за спиной раздавался гулкий топот перепончатых лап и победный гусиный гогот. Это было второе поражение.
Спрятавшись у меня во дворе, Вовка спросил:
– Что это ещё за Гусь Горыныч такой?!
– Да просто три гуся в ряд стояли, ничего особенного.
– Ага, три гуся в ряд! Чтобы я ещё раз с тобой пошёл – да ни в жизнь!
Но Вовка ошибся. Когда к нам приехал Толька Бобылкин, нас снова понесло мимо Сквозняковых. И опять на тропинке появились гуси. Они скрипели, кричали и хлопали крыльями. Видимо хотели нас испугать, но Вовка крикнул:
– Врёшь, гусятина, не возьмёшь! Вот приготовят из тебя утку в яблоках – будешь знать! – и он подобрал палку.
Я почесал свой давнишний укус и спрятался за спину Вовки. А наш городской Толька Бобылкин совсем не разбирался, кто в деревне клюётся, а кто нет, поэтому он просто стоял и таращился.
Гуси Тольке понравились, он выудил из кармана хлебную корочку и пошёл их угощать. Странно, но они его не тронули, обступили вокруг и тёрлись шеями, как кошки. Один только засунул голову Тольке в карман и проверил – нет ли там ещё гостинцев? После этого мы тоже подошли и гуси заглядывали уже в наши карманы. Оказалось, Гусь-Горыныч вовсе не злой, а самая обыкновенная домашняя птица. Просто они разборчивые в разных житейских делах, и кого попало через свой двор не пускали. Я, конечно, ещё обижался на того, что меня в первый раз цапнул, но уже не всерьёз, а для порядка.
После этого мы тоже подружились с гусями, но больше всего они любили именно Тольку, и всегда его высматривали. Стоило нам оставить нашего друга около какой-нибудь растительности, как через секунду гуси находили его. Они высовывали шею из куста, говорили:
– Ага-ага-ага! – и Толька снова их угощал, то хлебными корочками, то сушёными яблоками.
©Макурин Денис, 2018
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4