В нём три миллиона произведений искусства от каменного века до современности. Если уделить каждому из этих произведений одну минуту, то потребуется больше 25 лет ходить в Эрмитаж, как на работу, и осматривать экспонаты по 8 часов в день, чтобы увидеть их все.
Директорами Эрмитажа как музея, конечно, всегда были мужчины. Но первым «автором» будущего музея, собирателем коллекции, была женщина. И еще какая! Императрица Екатерина Вторая сделала для Эрмитажа едва ли не больше всех своих венценосных потомков вместе взятых. Ее покупки были иногда чисто женскими – из желания быть первой, из полуслепого следования моде, – но всегда с государственным прицелом. И именно эти прихоти привели в Петербург то, что станет красой и гордостью собрания старых мастеров Эрмитажа: от Рембрандта до Мурильо, от Тициана до Пуссена, от Рубенса до Ван Дейка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
А вот поживиться его сокровищами желающие находятся. Например, в июле 2006 году обнаружилась пропажа 221 экспоната небольшого размера (ювелирные изделия, православные иконы, столовое серебро, эмалированная посуда и т. д.). О краже заявил директор Эрмитажа на специально созванной пресс-конференции. В хищении заподозрили одну из сотрудниц музея, которая незадолго до этого скончалась от сердечного приступа. Как показало следствие, в хищении принимали участие она и её родственники. В 2006—2007 годах ЧАСТЬ похищенных вещей удалось вернуть. А где же осталась та часть, которую не вернули?
Не раз)
____________________________________________
"Мадонна Литта " ( слева ) и "Мадонна Бенуа"