Чтобы не переплачивать
Добросовестные клиенты Белгородэнергосбыта давно нашли простой способ сохранения семейного бюджета – своевременно передавать показания счетчика и оплачивать потребленную электроэнергию. Недобросовестные – пожинают плоды легкомысленного отношения к последствиям нарушения платежной дисциплины.Платеж за электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий теперь напрямую зависит от объемов потребления в каждом расчетном периоде. Установлены три диапазона объемов потребления. Расчет стоимости электроэнергии осуществляется путем умножения объема потребления в каждом диапазоне на соответствующий тариф.
С 1 января 2025 года были увеличены пределы диапазонов объемов потребления для домовладений с электроотопительными установками. Подчеркнем, что они действуют только в расчетных периодах, относящихся к отопительному сезону, а именно - с октября по апрель.
Таким образом, в текущем году в первый диапазон попали клиенты с месячным потреблением от 0 до 3900 кВтч (для жилых помещений, оборудованных электроотопительными установками – от 0 до 7020 кВтч), во второй диапазон – с потреблением от 3901 до 6000 кВтч (для жилых помещений, оборудованных электроотопительными установками – от 7021 до 10800 кВтч), в третий диапазон – бытовые абоненты с потреблением свыше 6000 кВтч (для жилых помещений, оборудованных электроотопительными установками – свыше 10800 кВтч).
Ежемесячная передача фактических показаний электросчетчиков в Белгородэнергосбыт и ежемесячная оплата в полном объеме потребленной электроэнергии помогают добросовестным плательщикам не выйти за рамки комфортного первого диапазона. А вот что происходит, если действовать от обратного, покажем на конкретном примере.
Жительница с. Ездочное Чернянского района Мария Г. до марта 2025 года вносила платежи за потребленную электрическую энергию, мягко скажем, нерегулярно и не в полном объеме. Иногда платила 300 рублей, а когда – и 60 рублей в месяц. Газ был уже давно отключен за долги, и электроэнергия незаконно использовалась для отопления жилья.
Потребление ресурса значительно возросло, но оплачивать объем женщина не спешила. Как и передавать в Белгородэнергосбыт показания электросчетчика. Так как прибор находился на территории домовладения, а контролеры сетевой компании (по понятной причине) не были в списке желанных гостей, масштабы грядущей «катастрофы» долгое время оставались в тени.
И все же «сколько веревочке ни виться», в марте 2025 года сотрудникам сетевой компании удалось снять контрольные показания. Результат ошеломил должницу: неоплаченный объем потребленной электроэнергии превысил первый диапазон потребления (до 3900 кВтч), в который обычно укладываются бытовые абоненты, в 17 раз (!) и составил 66 тысяч кВтч.
Учитывая значительное превышение всех трех диапазонов потребления, согласно действующему законодательству, бОльшая часть объема потребления была рассчитана по максимальному тарифу. Переплата за халатное отношение потребителя к своим прямым обязанностям по внесению ежемесячных платежей за потребленную электрическую энергию составила внушительные 94 тысячи рублей, а общая сумма задолженности, подлежащая погашению - 340 тысяч рублей. Теперь клиентке предстоит в сжатые сроки найти денежные средства для ликвидации долга.
А ведь можно было просто ежемесячно своевременно передавать показания электросчетчика и оплачивать потребленный объем ресурса.
Напоминаем, что удобно и без очередей, с моментальным зачислением средств на лицевой счет клиента это можно сделать с помощью дистанционных сервисов компании, таких, как официальный сайт
белгородэнергосбыт.рф (
раздел «Передача показаний»),
личный кабинет для физических лиц, мобильное приложение
BelPay, круглосуточный голосовой робот (тел. (4722) 77-08-49) или система распознавания голоса без соединения с оператором (тел. (4722) 23-08-49 при условии выбора пункта «Передача показаний» в голосовом меню - кнопка 1), а также через операторов Контакт-центра (бесплатный короткий номер 1-3-5-7 для телефонов, обслуживаемых ПАО «Ростелеком», или тел. 8 (4722) 23-08-49).
Нет комментариев