орхестра) - большой коллектив музыкантов-инструменталистов, которые образуют группы, играющие одинаковые партии.
Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, на которой стоял хор, участник комедии или трагедии. В эпоху Возрождения орхестра трансформировалась в оркестровую яму.
Симфонический оркестр является самым большим по составу и самым богатым по возможностям звучания 🎼.
Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп:
🎻 Струнная группа (скрипки, контрабасы, виолончели, альты). Количество музыкантов, играющих на струнных, составляет 2/3 всего коллектива.
🪕 Деревянные духовые инструменты (гобои, флейты, фаготы, кларнеты). Каждый из них имеет самостоятельную партию.
🎺 Медные духовые (труба, тромбон, валторна, туба). Они придают звучанию мощь и блеск, служат ритмической опорой.
🥁 Ударные инструменты (литавры, колокольчики, ксилофон, колокола, треугольник, бубен, большой и малый барабаны, тарелки). Они дополняют и украшают оркестровую палитру колористическими эффектами.
В некоторых случаях симфонический оркестр расширяется клавишными инструментами 🎹 (орган, фортепиано, клавесин). В некоторых случаях к ним добавляют и арфу – струнно-щипковый инструмент, обладающий струящимся, переливчатым тембром.
Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра: немецкий и американский.
В России чаще используется американская рассадка. Вдоль рампы располагаются 1-е скрипки (слева) и виолончели (справа). 2-е скрипки сидят позади первых, альты сидят за виолончелями справа. Контрабасы находятся за спиной у виолончелей. Посередине сцены расположены два ряда деревянных духовых инструментов (флейты, гобои и фаготы).
За ними располагаются медные инструменты: трубы, валторны, тромбоны и туба. Ударные инструменты расположены дальше всего от слушателя, от левого края до центра сцены, где обычно расположены литавры. Арфы находятся с левой стороны от дирижера.
Немецкая рассадка отличается тем, что виолончели меняются местами со 2-ми скрипками, а контрабасы - слева. Медные духовые инструменты сдвигаются направо, в глубь сцены, а валторны смещаются налево. Ударные при такой раскладке располагаются ближе к правой кулисе.
Решение о том, каким способом рассадить оркестр, принимает дирижер🤵🏼.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев