ДУМАЙ КУДА САДИШЬСЯ
Лучше всего занять самое безопасное место в салоне машины.В случае
с примитивными старыми машинами типа «классики» или «девятки» это место
за водителем на заднем сидении. В случае аварии водитель инстинктивно
будет стараться отвести от себя удар и бессознательно подставит под удар
противоположенный бок машины. Самым небезопасным местом в таких
автомобилях является место рядом с водителем.Самое безопасное
пассажирское место в машинах с минимальным набором средств пассивной
защиты — позади водителя, второе по безопасности — посередине заднего
дивана, потом заднее правое место и самое небезопасное место рядом
с водителем.В современных иномарках дела обстоят ровно наоборот.
Самое безопасное место — рядом с водителем. Его обычно оборудуют более
современными ремнями, всевозможными подушками и шторками безопасности.
Так что есть хорошие шансы, что даже после тяжелого ДТП останешься жив.
ПРИСТЕГНИСЬ И ПРАВИЛЬНО СЯДЬ
Конечно, все это имеет значение при условии, что ты пристегнут ремнем
безопасности, даже на заднем сидении. Иначе ты просто убьешься, со всей
силы шарахнув своей головой о стойку или о приборную доску. Или
сломаешь позвоночник на маленькие кусочки при перевороте или боковом
ударе. А ещё тебе обеспечен полет через лобовое или боковое окно
с разбиванием стекла своей головой так, что и бывалые ВДВшники
позавидуют. В общем, не пристегнувшись, тебе представится шанс выполнить
смертельный номер.О ремнях все знают, но многие пристегиваются
только для того, чтобы машина не пищала. Ещё в автомобилях есть
подголовники. И они придуманы не дизайнерами, чтобы слаще спалось
и удобней ехалось, а инженерами по безопасности, чтобы при ударе сзади
(и в конце лобового столкновения) шейные позвонки остались целыми
и голова не болталась отдельно от тела. Подголовник должен быть настроен
так, чтобы нельзя было запрокинуть голову назад. Идеально, если его
верхняя точка и макушка будут на одном уровне.И не стоит
отвлекать водителя во время движения пустыми разговорами. Кто знает, что
произошло у шофера вчера вечером?! Может, от него жена ушла или его
предал лучший друг. А может быть, мама болеет. И любое твое мирное
«может, поедем быстрее» или «куда мы так спешим» может быть воспринято
как «ты, идиот, не умеешь ездить!» А может, этот человек был контужен
в Афганистане, например, или страдает психическими отклонениями. Ничего
смешного! Никто не запрещает садиться за руль таким людям, а почти треть
россиянин психически нездорова, если считать невротические отклонения.
КОГДА АВАРИЯ НЕИЗБЕЖНА
Если аварии уже не избежать, и ты точно знаешь, что сейчас будет
лобовой удар, прижми подбородок к груди (при ударе голову дернет вперед,
и она обопрется на грудь, а потом откинет назад на подголовник),
и упрись ногами в пол, а руками либо в панель, либо в переднее кресло.При
боковом ударе, не отстегиваясь, нужно плавно (!) упасть на бок, если
ты сзади. Если ты спереди, то на колени к водителю упасть, скорее всего,
не получится, поэтому просто максимально отклонись от удара и в любом
случае не упирайся ногами в дверь — так ты получишь перелом, — а лучше
максимально подогни ноги под себя.При ударе сзади нужно упереться
ногами в пол или переднюю панель, а голову прижать к подголовнику, если
он есть. Если подголовника нет, то сползи так, чтобы можно было
упереться затылком в спинку сиденья.При переворачивании можно
почувствовать себя хомячком в колесе. Можно разбить собственной головой
все стекла, сломать себе шею, позвоночник и переломать кости. Если
не хочется летать по салону, то не отстегивайся, а лучше покрепче
вцепись руками в неподвижные части автомобиля. Например, ручку двери или
спинку сиденья. Ручки над пассажирскими дверьми, кстати, совсем
ненадежны. В любом случае, прыгать из движущегося автомобиля — не лучшая
идея. Все равно обо что тебе выбьет мозги сила инерции. На скорости
больше 60 км/ч тебя размажет в любом случае.
МАРШРУТКИ
И ещё несколько слов о маршрутках. Об их водителях слагают легенды.
И все знают о манере вождения многих из них. Тем не менее, порой нам
приходится обращаться к их услугам. В ходе поездки на «Газели» не стоит
забывать ни на минуту о том, как ты будешь спасаться из нее.Итак,
лучше всего сесть в самом безопасном месте. «Газель» — не самая
современная машина (да и микроавтобусы Ford, Peugeot, Mercedes не далеко
от нее ушли в плане безопасности пассажиров), поэтому места рядом
с водителем спереди не оставят тебе ни единого шанса. Лучше всего
«поработать» кондуктором — сесть на одно из кресел сразу позади водителя
(они расположены против хода): на них ты хотя бы не размозжишь лицо
о панель или сиденье впереди тебя.Если ты оказался в середине
салона, то покрепче зафиксируйся. Так как ремней безопасности
в городских маршрутках нет (а если есть, то только для галочки), обхвати
руками, например, впередистоящее кресло или собственную сидушку.Даже
если ты спешишь, а места только стоячие, не соглашайся ехать стоя, —
водителю потом влетит за то, что количество трупов не совпало
с количеством кресел. Ну и не забывайте, что многие водители работают
по 12, 15, а то и 18 часов в сутки. Поэтому они могут психовать,
засыпать за рулем, в общем, их физическое и эмоциональное состояние
оставляет желать лучшего.Надеюсь, достаточно напугал?!
#автомашины
Нет комментариев