Это одно из самых опасных и трудных для преодоления явлений на дороге. Эффект водяного скольжения проявляется обычно при езде по залитому водой дорожному покрытию на скорости свыше 60 км/ч. Так же аквапланирование нередко возникает при торможении юзом даже по неглубокой водяной пленке.
Мы никогда не знаем, насколько глубока лужа. С мелкими лужами шины наших автомобилей справляются – почти все они имеют водоотводящие канавки, и колесо едет по асфальту, как бы разгоняя воду. Но когда лужа глубокая, колесо начинает плыть по воде – оно не достает до дорожного покрытия и может возникнуть занос.
Неприятная особенность эффекта аквапланирования заключается еще и в том, что для преодоления этого явления водитель по привычке начинает бороться с заносом, пытаясь скорректировать активным рулением траекторию движения "плывущей" машины. Однако такое поведение оказывается бессмысленным из-за отсутствия сцепления с дорогой и нередко приводит к еще большим заносам и даже опрокидыванию машины.
Необходимо затормозить перед лужей или объехать ее. Когда нет возможности объехать лужу, нужно жестко зафиксировать рулевое колесо в точках по аналогии с циферблатом часов: 10 и 14 либо 9 и 15, и развести локти в стороны, приподняв их чуть выше, чем обычно, создав таким образом, своеобразную силовую рамку. В момент удара колес по глубокой воде руль может вырваться из рук, а мы должны надежно его держать закрытым хватом кистей. В воде отпустите тормоз и немного сбросьте подачу газа, если авто с МКПП то выжмите сцепление.
Во время аквапланирования машина будто бы пролетает над землей. В этот момент колеса не касаются земли, никакого сцепления с дорогой у автомобиля нет, а это еще хуже, чем движение по льду. Если, например, левые колеса идут по малой глубине, а правые — по большой, то правые колеса будут тянуть автомобиль в сторону (похожая ситуация при попадании 1-го колеса в глубокий снег). В таком случае нужно крепко держать руль, не менять подачу газа и стараться вытягивать машину из этого водяного плена повернув рулевое колесо на минимальный угол.
Итак главное:
1) лужи нужно проезжать на минимальной скорости.
2) исключаем резкие действия на органы управления: попав на воду не следует резко тормозить, прибавлять или бросать газ и дергать рулём.
3) при потере контакта с дорогой не рекомендуется выворачивать руль на большой угол, лучше дождитесь прекращения внезапного эффекта водяного скольжения.
4) крепко удерживаем руль закрытым хватом
⛔ВНИМАНИЕ:
После проезда водной преграды незамедлительно просушите тормоза многократными нажатиями на тормоз.
⚠ ⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️
ПОЧИТАЙТЕ или ПОСЛУШАЙТЕ:
"Секреты безопасного вождения для начинающих и опытных водителей"
на сайте автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства" - http://bcvvm.ru/category/stati/ ️➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
➡ Автошкола взрослым и детям -
"Барнаульский Центр Высшего Водительского Мастерства" - для тех, кому важен результат - www.bcvvm.ru ☎ 25-37-95
➡ 1) Подготовка водителей
🔸гарантированно "В" - 2 месяца, "А" - 1 месяц;
🔸качественно (специалисты БЦВВМ профессионалы на деле, а не на словах)
➡ 2) Детская - Юношеская Автошкола (с 8 до 17) лет.
- Подготовка детей к Всероссийским чемпионатам по детскому автомногоборью.
➡ 3) Повышение мастерства вождения:
- Экстремальное (контраварийное) вождение.
- Защитное вождение.
- Уроки автоинструктора на вашем или "У"чебном автомобиле - город,
легкая парковка и маневрирование, отработка маршрутов и подготовка к экзаменам ГИБДД.
➡ 4) РАЗВЛЕЧЕНИЯ: прокат, аренда БАГГИ, кроссовый МОТО и АВТО.
➡ 5) ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ для взрослых и детей.
#АвтошколаБЦВВМ #Барнаул #Барнаул22 #ЗащитноеВождениеБЦВВМ #пддБЦВВМ #БЦВВМ
#автошколавбарнауле #вождение #дтп22 #автошкола
#Автошколабарнаул
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев