
"А тем временем, спортивная жизнь Кубы шла своим чередом. Кузница чемпионских кадров на любительском ринге, которой будет суждено завоевать весь мир, в начале 1970-х дала первые всходы. Жесткий, неуживчивый, авторитарный, но гениальный тренер Алсидес Сагарра при поддержке на начальном этапе квалифицированных специалистов из стран соцлагеря подготовил целую плеяду сменявших друг друга олимпийских чемпионов, среди которых по-настоящему культовой фигурой стал тяжеловес Теофило Стивенсон.
В США долгое время была популярной присказка о том, что «король тяжей» - второй человек в стране после президента. На Кубе это была уже не гипербола, а реальность. Более узнаваемым и почитаемым на острове человеком, чем Теофило, был только Фидель. А сам Кастро, как мудрый и уже опытный политик, обратил недавний источник беспокойства в действенное оружие. Звездные «старики»-эмигранты постепенно уходили в прошлое, Стивенсон же как нельзя лучше подходил на роль кумира нации. Команданте регулярно встречался с трехкратным олимпийским чемпионом, не скупился на государственные награды, Теофило же на словах всецело поддерживал политику партии.
Поединок Стивенсона с Мохаммедом Али стал бы поистине грандиозным событием в спортивном мире, и такой бой действительно мог состояться. «Величайший», в свое время отлученный от бокса за отказ участвовать во вьетнамской кампании армии США, был готов снова послать американский истеблишмент ко всем чертям. Политика Белого дома в отношении Острова Свободы, торговое эмбарго и пр. волновали его крайне мало. Али встречался как с Фиделем Кастро, так и с Теофило, которого очень уважал как личность и бойца.Пожалуй, в 1977 году Стивенсон имел вполне осязаемый шанс одолеть легенду, несмотря на полное отсутствие профессионального опыта. Он был гораздо моложе и сильнее физически, в то время как Мохаммед уже вовсю собирал подарки от судей, оказавшихся не в силах ратифицировать его поражения в боях с Джимми Янгом, Эрни Шейверсом и третьем поединке с Кеном Нортоном.
И все же Фидель предпочел ударить по тормозам, не решившись нарушить собственный закон даже ради исключительного случая. Большой спорт снова отступил перед большой политикой. Впрочем, сам Стивенсон, верно предсказавший окончательный закат эпохи Али, впоследствии заявил, что он никогда и не планировал проводить с Мохаммедом 15-раундовый поединок.
Характерная беседа состоялась между Теофило и журналистами во время московской Олимпиады-1980:
- Али в октябре будет выступать против Холмса. Кто, по-вашему, победит?
- Лэрри Холмс. Али уже слишком старый и толстый, он просто не в форме. Однажды я предложил Мохаммеду провести бой из трех или четырех раундов. Но он ответил «нет».
- Хотели бы вы выступить против Холмса на тех же условиях?
- Конечно. Но и он сказал «нет». Поймите, мне вполне достаточно трех раундов. Я вполне укладываюсь в это время, чтобы расправиться с оппонентом. Думаю, я побил бы и Али, и Холмса. Но никаких 15 раундов!".


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев