Вчера вечером/ночью вернулись огнеборцы Отряда 15.08.
Я был в шестой бригаде. Нашу и пятую бригаду забросили в район Шиды. Остальные погнали в район Бугульдейки. С ними еще не виделись, поэтому полная картина по нашим результатам будет позже.
О хорошем.
- Люди. Цвет хаки выравнивает социальные, культурные, идеологические уровни. Когда в гору, окутанную дымом, поднимается вереница людей, нагруженных ранцами с водой, лопатами, бензопилами, топорами, как-то не думаешь, кто есть кто. Хотя плечом к плечу здесь находится и генеральный директор компании, которую знает каждый иркутянин, и простой сварщик. Вот, штурмуя очередной скальник, матерится биллинговый менеджер. Где-то наверху валит выгоревшую сосну музыкант. А рядом, словно окапываясь на вредном скальном грунте, делает минполосу репортер. В городах жизнь протекает иначе. Какие-то ложные ценности, социальные штампы, временные завоевания. Людей, которые побывали здесь, объединил другой признак: это настоящие мужики. Сейчас их объединило то, что горит родной край. Но, если что, я с каждым из них готов идти в разведку.
- Мы работали два дня. Пожар с порядковым номером 71. Площадь около 8 Га. В первый день мы его полностью локализовали. Во второй день закрыли. Официально наши результаты укладываются в эти короткие две строчки.
- То, что мы делаем, действительно помогает. Сопка за сопкой, мы можем сдерживать натиск огня.
О хорошем, пожалуй, всё. О плохом:
- Да мы закрыли пожар. Но разведгруппа, вернулась с плохими новостями – мы нашли новый. Данные сообщили лесничеству, там о нём еще не знали. 1:1.
- У лесников 31 августа истекают контракты. Их нанимают только на лето. Т.е. с первого сентября на защите леса останется ещё меньше людей, которые должны там быть по инструкции.
- Иркутск радуется дождям, плюс борьба с торфяными пожарами дает результаты – дыма меньше. Но на Байкале нет ни капли. Даже земля тлеет, не говоря о том, что живые деревья валятся, словно их скосило. То, что сверху кажется еще зеленым лесом, на самом деле стоячие мертвецы – их корни уже съедены огнем. Не большим, пылающим, а медленным, почти невидимым, всепожирающим.
- Нас по-прежнему слишком мало.
Фото: Антон Климов Фотограф-огнеборец.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев