Башкиро-мусульманское влияние за пределами Башкирии.
Из за искажения истории Советской империей с её атеистической (антиисламской) идеологией распространилась неверная точка зрения о якобы неглубокой и весьма поверхностной исламизации башкирского народа, а также о том, что якобы башкиры не оказывали влияния на процессы, происходящие в мусульманском сообществе России, и так же за её пределами. По причине этой неверной мысли обычно не принято башкир связывать с исламом. Хотя в историческом аспекте эта точка зрения представляется глубоко ошибочной. Деятельность таких сыновей башкирского народа, как шейх Зайнулла Расулев, Ризаэддин хазрат Фахреддинов, ученый и политик Ахмет-Заки Валиди, ишаны Курбангалиевы, шейх Абдулла аль Булгари, так же обладатель статуса шейх уль ислам ученый ислама Мурат Рамзи выходили далеко за пределы Башкирии. А ведь мы назвали всего лишь несколько имен, хотя и наиболее ярких. Между прочим, основные этапы жизни всех вышеназванных персоналий проходили за пределами Республики Башкурдистан. Шейх Зайнулла Расулев значительную часть жизни прожил в Троицке (Челябинская область), где, собственно, и прославился, и его влияние было не только на Урало Поволжье но и на Кавказ, в частности Дагестан где до сих его почитают, и даже есть мечеть названный в честь имени. Ахмат-Заки Валиди Тоган, хотя и родился и вырос в республике, большую часть жизни провел в эмиграции, Курбангалиевы же происходят из Аргаяшского района Челябинской области, и с Башкирией связаны исключительно тем, что они башкиры. А что касается шейха Мурата Рамзи аль Макки то он вовсе 30 лет прожил на территории исламского государства Халифат, в самом городе Мекке, и был первым переводчиком Священного Корана на турецкий язык.
Упомянутые личности относятся только в концу 19 и началу 20 века.
Но есть учёные которые относятся к 16-17 векам. Например, одним из советников Османского халифа Исламского государства был башкир - шейх Усман. Захоронен в Кипре. И это только один из учёных 16 века. А сколько ещё тех кто остался неизвестным и совершил хиджру в Халифат, так же другие страны? И не будем забывать тот факт, как в 17 веке башкиры сражались за веру (за ислам), и заставили отменить указы Российского царя о христианизации. Поднялся весь народ. Это уже говорит о том, что вера была укоренившаяся, и играла главную роль в обществе башкир. Раз полегли тысячи шахидов.
Исходя из всего этого можно уверенно утверждать, что башкиры были достаточно крепки в исламе даже не будучи в составе исламского государства (Халифат), и даже при этом имели определенное влияние на мусульманский мир.
#башкиры #ислам #мусульмане #влияние


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14