И. Рычков, но и такой крупный знаток тюркского мира, как Н. Ф. Катанов (1862-1922) в своем «Отчете о поездке, совершенной с 1 июня 1897 г. но 20 августа того же года в Белебеевский и Мензелинский уезды Уфимской губернии» (см.: Ученые записки Казанского университета, 1898, кн. I, с. 1-37) настаивает на том, что бакалинские кряшены — это крещеные башкиры, хотя и не указывает, кем и когда они были крещены.
Не исключает Витевский и наличия среди нагайбаков башкир, поясняя от себя: «Эти башкирцы были увлечены в христианство примером своих собратий, старокрещенных башкирцев» (Там же, с. 442).
Поясняя определение «нагайбацкими», Бектеева в сноске очерка пишет: «В старину на этом месте жили нагаи, здесь же кочевал башкир Нагайбак (здесь дословное повторение П. И. Рычкова и В. Н. Витевского — М. Г.), по имени которого и самая деревня (юрт) стала называться Нагайбацкой… Впоследствии в состав нагайбаков вошли выходцы из киргизского плена, которые явились в Оренбург, приняли крещение и затем были отправлены на жительство в крепость Нагайбацкую и ее окрестности… Позже, в царствование императрицы Екатерины II, сюда же были включены пленные турки, арабы (Аюбашев — медвежья голова, Карабашев — черноголовый, Арапов и др.) Все они слились впоследствии с нагайбаками и образовали как бы особое племя» (Там же, с. 166). http://vatandash.ru/index.php?article=173
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев