В настоящее время известно следующее. Гаплогруппа R1b1b2a1 в наивысшем процентном отношении представлена в Западной Европе, особенно среди кельтских народов или с кельтским бэкграундом.
Наряду с этим, R1b1b2 также представлена в Центральной Азии и в Волго-Уральском регионе (среди башкир и уйгуров).
Кроме того, в регионе проживания уйгуров выявлены надписи, сделанные на тохарском языке - индоевропейском языке, родственном итало-кельтским.
Близость тохарского языка кельтским с одной стороны и наличие у кельтов и уйгуров гаплогруппы R1b1b2 с другой даёт основание утверждать, что древние тохары вполне могли относиться к R1b1b2.
Передвижения тохар из Восточной Европы в Восточную Азию
Направления миграций носителей тохарских языков из места индоевропейской прародины в Восточную Азию до сих пор неясны. Судя по заимствованиям в финских языках Зауралья, их путь пролегал по южной границе лесной зоны России. Кроме того, в языке много заимствований из иранских и тибетских языков. Некоторые слова, заимствованные из тохарского, находят и в китайском языке (напр. ku 'собака&
Наиболее распространенная гипотеза предполагает, что тохары шли из Центральной Азии с запада на восток и по пути контактировали с уральскими языками, что отразилось на фонетике, морфологии и словарном составе языков. [Может быть, оглушение согласных во фракийском языке вызвано тоже контактами с уральскими языками? Хотя, более вероятно воздействие этрусского языка]
Впоследствии тохарские языки обосновались и некоторое время существовали в доли
...ЕщёПередвижения тохар из Восточной Европы в Восточную Азию
Направления миграций носителей тохарских языков из места индоевропейской прародины в Восточную Азию до сих пор неясны. Судя по заимствованиям в финских языках Зауралья, их путь пролегал по южной границе лесной зоны России. Кроме того, в языке много заимствований из иранских и тибетских языков. Некоторые слова, заимствованные из тохарского, находят и в китайском языке (напр. ku 'собака&
Наиболее распространенная гипотеза предполагает, что тохары шли из Центральной Азии с запада на восток и по пути контактировали с уральскими языками, что отразилось на фонетике, морфологии и словарном составе языков. [Может быть, оглушение согласных во фракийском языке вызвано тоже контактами с уральскими языками? Хотя, более вероятно воздействие этрусского языка]
Впоследствии тохарские языки обосновались и некоторое время существовали в долине Тарима, занимаясь торговлей на Великом шелковом пути. Они исповедовали буддизм, заимствованный из Индии, и использовали индийское письмо для своих текстов. Однако, в окружении не родственных языков и в условиях постоянных изменений на этнической карте азиатских степей, тохарские языки не могли сохраниться долго. Уже в VIII в.н.э. от них нет и следа, и обнаружены древние тексты были лишь в 1908, что вызвало настоящий фурор в Европе.
Определённая часть R1b1a2 на Северном Кавказе и на Южном Урале могут быть потомками кельтоскифов, о которых писал Плутарх: "...земля кельтов так велика и обширна, что от Внешнего моря и самых северных областей обитаемого мира простирается на восток до Меотиды (Азовского моря) и граничит со Скифией Понтийской. Здесь кельты и скифы смешиваются, и отсюда начинается их передвижение, и они не стремятся пройти весь свой путь за один поход, и не кочуют непрерывно, но, каждое лето снимаясь с места, продвигаются всё дальше и дальше, и уже долгое время ведут войны по всему материку. И хотя каждая часть племени носит своё имя, всё войско носит общее имя - кельтоскифы".Хотя, вероятнее, на Южном Урале была прародина рода R1b, ведь там выявлены носители почти всех субкладов гаплогруппы R1b. Относительно низкая концентрация R1b1a2 в Восточной Европе на землях, населённых ранее кельтами, объясняется тем, что многие кельты переселились на запа...ЕщёОпределённая часть R1b1a2 на Северном Кавказе и на Южном Урале могут быть потомками кельтоскифов, о которых писал Плутарх: "...земля кельтов так велика и обширна, что от Внешнего моря и самых северных областей обитаемого мира простирается на восток до Меотиды (Азовского моря) и граничит со Скифией Понтийской. Здесь кельты и скифы смешиваются, и отсюда начинается их передвижение, и они не стремятся пройти весь свой путь за один поход, и не кочуют непрерывно, но, каждое лето снимаясь с места, продвигаются всё дальше и дальше, и уже долгое время ведут войны по всему материку. И хотя каждая часть племени носит своё имя, всё войско носит общее имя - кельтоскифы".Хотя, вероятнее, на Южном Урале была прародина рода R1b, ведь там выявлены носители почти всех субкладов гаплогруппы R1b. Относительно низкая концентрация R1b1a2 в Восточной Европе на землях, населённых ранее кельтами, объясняется тем, что многие кельты переселились на запад. Так, например, племя бойев из Богемии переселилось в Норик, а оттуда в центральную Галлию и на земли к северу от Альп. Лузитаны, обитавшие на Пиренейском полуострове ещё до кельтской экспансии, говорили на итало-кельтском языке. По общему мнению, лигурский язык был близок к итало-кельтским языкам, а пиктский был отделившимся бриттским кельтским языком.
К субкладу R1b1a2 принадлежали также древние италики. Римляне называли кельтов-эдуев "единокровными братьями римского народа". Латинский и галльский языки были настолько подобны, что неудивителен столь быстрый переход большинства кельтских племён Римской империи на латынь. Вот что писали об этом известные русские кельтологи В. П. Калыгин и А. А. Королёв: "Для правильного понимания галло-латинского билингвизма важно осознание большой близости обоих языков на всех языковых уровнях: принципиальное подобие фонетических систем, тождественность или значительная схожесть морфологических категорий, сходства в синтаксисе и многочисленные совпадения - обычно частичные, но также и почти полные в лексике".
Во время VI тысячелетия до н. э., протоиндоевропейцы обитали в североиндийском регионе Пенджаб. В результате демографической экспансии, они заселили Бактрию и Камбоджу. Парады двинулись дальше, заселилив побережье Каспийского моря и большую часть Центральной Азии, в то время как сины мигрировали на север и поселились в Таримском бассейне в северозападном Китае, сформировавтохарскую группу индоевропейцев. Эти группы принадлежали к протоанатолийцам и осели в этом регионе к XX веку до н. э. Эти народы говорили на древнейшей форме протоиндоевропейского языка, который, в процессе общения с населением Анатолии и Балканского региона, преобразовался в самостоятельный диалект. Обитая в Центральной Азии, ...ЕщёВо время VI тысячелетия до н. э., протоиндоевропейцы обитали в североиндийском регионе Пенджаб. В результате демографической экспансии, они заселили Бактрию и Камбоджу. Парады двинулись дальше, заселилив побережье Каспийского моря и большую часть Центральной Азии, в то время как сины мигрировали на север и поселились в Таримском бассейне в северозападном Китае, сформировавтохарскую группу индоевропейцев. Эти группы принадлежали к протоанатолийцам и осели в этом регионе к XX веку до н. э. Эти народы говорили на древнейшей форме протоиндоевропейского языка, который, в процессе общения с населением Анатолии и Балканского региона, преобразовался в самостоятельный диалект. Обитая в Центральной Азии, они начали использовать лошадей. В более поздний период, они заселили Западную Европу, принеся, таким образом, индоевропейские языки в этот регион. и Николас Казанас адаптировали к теории исхода из Индии модель распространения языков Джоханны Николс, переместив предложенную Николс предполагаемую прародину индоевропейцев из Бактрии-Согдианы в Индию.
На заре цивилизаций группы R1b людей, как полагают, мигрировали из региона Каспийского моря в Центральную Азию, где она превратилась в R1b1b1 (M73) субклад. Эта разновидность R1b встречается почти исключительно в очень специфических местах у населения Центральной Азии. Самый высокий процент обнаружен среди уйгуров Синьцзяна (до 20%) на северо-западе Китая, у хазарейцев народа Афганистана (до 30%) и у башкиров Абзелиловского района (до 43%) в России (граница с Казахстаном). В Центральной Азии R1b1b1 может соответствовать тохарской ветви индоевропейцев. Вполне возможно, что тохары отделились от основной линии R1b в начале 7000 г. до н.э. На протяжении столетий некоторые группы этих кочевых племен мигрировали около Южного Урала, другие возле бассейна реки Тарим (Синьцзян) и в южной части Центральной Азии. Другая теория состоит в том, что группа ранних наездников [тохары?] из культуры Репина (3700-3300 до н.э.) мигрировали из Дон-Поволжья в г
...Ещё
На заре цивилизаций группы R1b людей, как полагают, мигрировали из региона Каспийского моря в Центральную Азию, где она превратилась в R1b1b1 (M73) субклад. Эта разновидность R1b встречается почти исключительно в очень специфических местах у населения Центральной Азии. Самый высокий процент обнаружен среди уйгуров Синьцзяна (до 20%) на северо-западе Китая, у хазарейцев народа Афганистана (до 30%) и у башкиров Абзелиловского района (до 43%) в России (граница с Казахстаном). В Центральной Азии R1b1b1 может соответствовать тохарской ветви индоевропейцев. Вполне возможно, что тохары отделились от основной линии R1b в начале 7000 г. до н.э. На протяжении столетий некоторые группы этих кочевых племен мигрировали около Южного Урала, другие возле бассейна реки Тарим (Синьцзян) и в южной части Центральной Азии. Другая теория состоит в том, что группа ранних наездников [тохары?] из культуры Репина (3700-3300 до н.э.) мигрировали из Дон-Поволжья в горы Алтая, основав культуру Афанасьево (ок. 3600-2400 до н.э.), а затем переместились на юг в Тарим.
Мумии светловолосых людей европеоидной расы были найдены в бассейне Тарим, самые старые из которых датируются 1800 до нашей эры. Современные жители бассейна реки Тарим, уйгуры, относятся тому же R1b-M73 субкладу (до 20%) и R1a1 (около 30%). Это может означать, что они сформировались из гибридных R1b и R1a обществ к тому времени и достигли бассейна реки Тарим. Но R1a1 могли бы также прибыть самостоятельно в течение более поздних миграций культур Андроновского круга (ок. 2000 до н.э.), или гораздо позже, через несколько кочевых скифо-иранских или тюркских племен (после 700 г. до н.э.)
Гапалогруппа R-U152 имеет удаленный 'восточный' пик частот на севере Башкирии у башкир, где доля этой линии составляет около 72%, в то же время на юге-востоке Башкирии она существенно снижается до примерно 1%. Второй, меньший пик частот - это Центральная Европа [мадьяры].
Гаплогруппа R1b — гаплогруппа, наиболее распространённая в Западной Европе (субклад R1b1a2) и на Южном Урале. Встречается также в Центральной Азии, Восточной Европе, Северной Африке, в Арабских странах. После миграций европейцев в Америку и Австралию она составляет значительную долю и там. Определяется однонуклеотидным полиморфизмом M343, открытым в 2004 году. С 2001 по 2005 год R1b определяли наличием ОНП P25. В других системах классификации — Hg1 и Eu18.
Предполагаемая дата появления гаплогруппы R1b: 16 500 лет до н. э. Предполагаемое место появления гаплогруппы R1b: Центральная Азия или Ближний Восток. Сестринские гаплогругруппы: R1a. Характеристика мутаций: M343.
Предполагаемое направление миграций эрбинов: Южный Урал (верхний палеолит?) -> Причерноморье (мезолит? - строители дольменов в Адыгее
...Ещё
Гаплогруппа R1b — гаплогруппа, наиболее распространённая в Западной Европе (субклад R1b1a2) и на Южном Урале. Встречается также в Центральной Азии, Восточной Европе, Северной Африке, в Арабских странах. После миграций европейцев в Америку и Австралию она составляет значительную долю и там. Определяется однонуклеотидным полиморфизмом M343, открытым в 2004 году. С 2001 по 2005 год R1b определяли наличием ОНП P25. В других системах классификации — Hg1 и Eu18.
Предполагаемая дата появления гаплогруппы R1b: 16 500 лет до н. э. Предполагаемое место появления гаплогруппы R1b: Центральная Азия или Ближний Восток. Сестринские гаплогругруппы: R1a. Характеристика мутаций: M343.
Предполагаемое направление миграций эрбинов: Южный Урал (верхний палеолит?) -> Причерноморье (мезолит? - строители дольменов в Адыгее) -> Анатолия (хатты - родственники адыгов) -> Средиземноморье (морским путём), Пиренеи и (по побережью) Западная Европа (неолит -палеоевропейцы-мегалитники) -> Засахарье (конец бронзы - минойцы-гараманты после Троянской войны)
Гаплогруппа R1b – сестра основной русской гаплогруппы R1a. Родоначальник R1b родился около 15 000 лет назад в центральной Азии. Примерно 10 000 лет назад род распался на три группы племен, которые начали расходиться в разных направлениях. Восточную ветвь рода ученые связывают с древними тохарами, от которых произошли современные уйгуры.
Также встречается у кумандинцев, у осетин-дигора. Но самый большой % 87 -у башкир рода бурзян. Нашу историю наверно начнут изучать по нашим останкам, лет так через 1000(((
У известного исследователя Сибири 19 века В.В. Радлова кумандинцы выделены в особую самостоятельную группу северных алтайцев. Согласно же классификации В. Вербицкого, они входили в состав кочевых "черневых татар" Бийского округа. /см. Потапов Л.П., 1969 г. - С. 22-57/ Исторически кумандинцы вошли в состав Российского государства вместе с рядом других родоплеменных групп северных алтайцев вскоре после построения Кузнецкого острога в 1618 г. на реке Томи против впадения в нее реки Кондомы. Первые упоминания о кумандинцах в русских исторических источниках относятся к 1628 г. Имеется в виду челобитная тобольских воевод, в которой говорится, что 28 февраля 1628 г. они послали из Кузнецкого острога служилых людей - "Олешку Бакая с товарищем на твою государеву службу в Чебанскую волость:". На обратном пути четверо из них были убиты людьми телеутского князя Абака, среди которых были и кумандинцы. (Телеутское княжество существовало в Горном Алтае вплоть до середи...ЕщёУ известного исследователя Сибири 19 века В.В. Радлова кумандинцы выделены в особую самостоятельную группу северных алтайцев. Согласно же классификации В. Вербицкого, они входили в состав кочевых "черневых татар" Бийского округа. /см. Потапов Л.П., 1969 г. - С. 22-57/ Исторически кумандинцы вошли в состав Российского государства вместе с рядом других родоплеменных групп северных алтайцев вскоре после построения Кузнецкого острога в 1618 г. на реке Томи против впадения в нее реки Кондомы. Первые упоминания о кумандинцах в русских исторических источниках относятся к 1628 г. Имеется в виду челобитная тобольских воевод, в которой говорится, что 28 февраля 1628 г. они послали из Кузнецкого острога служилых людей - "Олешку Бакая с товарищем на твою государеву службу в Чебанскую волость:". На обратном пути четверо из них были убиты людьми телеутского князя Абака, среди которых были и кумандинцы. (Телеутское княжество существовало в Горном Алтае вплоть до середины 18 в.) Телеутские князья считали кумандинцев своими кыштымами, или данниками, которые обязаны были кроме всего прочего участвовать и в военных походах телеутских дружин. Вероятно, ранее таким же образом кумандинцы вынуждены были принимать участие в дальних военных экспедициях татаро-монгол. Так что русские, не зная того, могли познакомиться с кумандинцами значительно раньше 1628 г. Этноним "куманды" в дореволюционный период не был самоназванием кумандинцев.
Он был дан им соседними племенами (тубалары, шорцы, теленгиты, челканцы) по названию их основного и самого многочисленного рода (oре) и алтына куманды, тогда как сами себя кумандинцы называли просто "татар-кижи" (прим. "кижи" по-алтайски есть "человек". Некоторые исследователи считают, что этноним "куманды" в переводе означает "лебедской человек" (видимо лебеди могли быть их тотемным животным). По мнению Л.П. Потапова и О. Притсака, термин "куман" в наименовании кумандинцев адекватен названию половец и кипчак. /См. Сатлаев Ф. "Кумандинцы" историко-этнограф. очерк/. Если это так, то с предками кумандинцев русские были хорошо знакомы еще до татаро-монгольского нашествия 13 века. В антропологическом плане кумандинцы, как и древние половцы, имеют много европеоидных черт. Еще первые русские землепроходцы отмечали значительное количество светловолосых и голубоглазых детей в кумандинских аилах...ЕщёОн был дан им соседними племенами (тубалары, шорцы, теленгиты, челканцы) по названию их основного и самого многочисленного рода (oре) и алтына куманды, тогда как сами себя кумандинцы называли просто "татар-кижи" (прим. "кижи" по-алтайски есть "человек". Некоторые исследователи считают, что этноним "куманды" в переводе означает "лебедской человек" (видимо лебеди могли быть их тотемным животным). По мнению Л.П. Потапова и О. Притсака, термин "куман" в наименовании кумандинцев адекватен названию половец и кипчак. /См. Сатлаев Ф. "Кумандинцы" историко-этнограф. очерк/. Если это так, то с предками кумандинцев русские были хорошо знакомы еще до татаро-монгольского нашествия 13 века. В антропологическом плане кумандинцы, как и древние половцы, имеют много европеоидных черт. Еще первые русские землепроходцы отмечали значительное количество светловолосых и голубоглазых детей в кумандинских аилах. Вполне возможно, что алтайские кумандинцы являются потомками более древнего, чем тюрки, населения Алтая, уходящего корнями в афанасьевскую и андроновскую культуры Бронзового века. Такие исследователи-краеведы, как А.М. Малолетко и Б.Х. Кадиков связывают происхождение кумандинцев с одним из древнейших народов Сибири - кетами. Так, согласно монографии В.И. Вербицкого (1893 г.), "названия утки в языках северных и южных алтайцев звучат соответственно - урътек и су-гуш. Первые слоги этих слов означают "вода", но у северных алтайцев используется кетское слово "уръ", а у южных - тюркское "су". Также обстоит дело и со словом "айна" - "дьявол". Ныне это слово в том же значении используют шорцы, северные алтайцы и хакасы. Южным алтайцам оно незнакомо." /Малолетко А.М., 2000 г., С. 275-277/ На генетическую связь кумандинцев с неким древнейшим населением Сибири европеоидного типа, возможно динлинами, указывал еще в начале ХХ в. известный исследователь Центральной Азии Грум-Гржимайло: "татаро-монгольский тип, господствующий в Южном Алтае, - писал он, - превращается на севере, в лесах Бийского и Кузнецкого острогов, в почти европейский". /Грум-Гржимайло Г.Е. 1909 г.
Отюречивание предков кумандинцев происходило на протяжении нескольких веков. Они входили в состав первого и второго Тюркских каганатов, испытали на себе власть Кыргызских и Уйгурских правителей (6-9 вв. н.э.). А затем по их землям прошлась конница Чингиз-хана - на несколько веков земли кумандинцев оказались в составе империи Юань, а затем "Белой Орды". В процессе феодального дробления в конце 13-нач. 14 вв. Золотая Орда распалась на две части, из которых восточная, включающая полосу степей от Волги до Западной Сибири, получила название Белой Орды. Феодальные распри и усобицы привели постепенно к распаду Белую Орду, в результате чего в первой половине 15 в. на ее территории происходит обособление отдельных крупных феодальных улусов: Ногайской орды, Шейбанидского улуса и Сибирского ханства. Территориально кумандинцы входили в состав Белой Орды, а затем Сибирского ханства. /См. Nicholas Poppe. The heroic epic of the Khalha Mongols. Second Edition - The Mongolia Socie...ЕщёОтюречивание предков кумандинцев происходило на протяжении нескольких веков. Они входили в состав первого и второго Тюркских каганатов, испытали на себе власть Кыргызских и Уйгурских правителей (6-9 вв. н.э.). А затем по их землям прошлась конница Чингиз-хана - на несколько веков земли кумандинцев оказались в составе империи Юань, а затем "Белой Орды". В процессе феодального дробления в конце 13-нач. 14 вв. Золотая Орда распалась на две части, из которых восточная, включающая полосу степей от Волги до Западной Сибири, получила название Белой Орды. Феодальные распри и усобицы привели постепенно к распаду Белую Орду, в результате чего в первой половине 15 в. на ее территории происходит обособление отдельных крупных феодальных улусов: Ногайской орды, Шейбанидского улуса и Сибирского ханства. Территориально кумандинцы входили в состав Белой Орды, а затем Сибирского ханства. /См. Nicholas Poppe. The heroic epic of the Khalha Mongols. Second Edition - The Mongolia Society, P.O. Drawer 606, Bloomington, Indiana/ Потапов Л.П. 1969 - С. 81/. И даже после разгрома последнего в результате похода дружины Ермака, кумандинцы не перестали быть данниками - теперь они обязаны были платить дань (ясак) телеутам, а потом и джунгарам (джунгары - они же ойраты, западные монголы). С 1756 г. после поражения Джунгарии в войне с Цинской империей все алтайские племена, в том числе и кумандинцы, вошли добровольно в состав Российской империи. А по "Уставу об инородцах", разработанному в 1822 г. М.М. Сперанским, они были отнесены в разряд "кочующих" и включены в состав Бийского уезда. Автор статьи: Ерошкин Д.В.Историк - краевед.Исповедь духов.(отрывок из книги М.В. Кастаракова «Белые кони духов»)….. Вот тогда Кам успевает расспросить у духов предков: что было в прошлом и что ожидается, и чего нужно остерегать на грешной земле. Вот духи передают в исповеди, что народ был из 39 родов, численностью в каждом роде «пеш мунг карынташтар» - пять тысяч людей-братьев, а народ назывался Дин-калык, что означает: двести тысячный (эки чусь мунг калык).Так народ Дин калык из-за скудных пастбищ и безводья отправились по решению правителя и старейшины, под влиянием родового Кама, который при помощи духов знал привольные места процветания народа Дин.Ровно в полдень, когда тень человека стала равна росту человека, наступив на тень свою, народ Дин двинулся в путь (великое кочевье). Путь их преградил каменной преградой (таш кур чердынг) каменный пояс земли. Перевал каменного пояса земли был труден, много пота и крови пролито было народом. Достигнув вершины, народ возликовал от красоты неведомого края, множества голубых гор с серебряными вершинами, между этих гор протекало множество речушек, рек.
Смотрели на восход, где протекала большая река, которой дали название «ке эм» (кто это), на закат солнца смотрели, где протекала большая река, которую назвали Умаром, в честь родового кама. Народ Дин продолжил свой путь вниз по течению между двух этих больших рек, остановились ордой. На просторах между двух рек Камы просили верховного Кама делать жертвоприношение Богу (Кудаю-ульгеню) белого коня, чтобы Бог наделил родовых духов благотворителей белыми конями быстрее мысли, чтобы в один миг проверял покой народа Дин по родам.Родовым Камам верховный Кам передал, что Всевышний сотворитель мира – Ульген-Кудай благословил народ Дин, что бы отныне народ вниз по течению не селился (балык убюркунерде орлетен, оре жыктан кижи суг öре кöштен): рыба на размножение – икромет, вверх плывет, человек должен следовать примеру рыб, кочевать только в верховьях рек, это не значит далеко в верховьях рек, а даже в селе строились вверх по течению реки, только с верхней стороны.Если верить тому, ч...ЕщёСмотрели на восход, где протекала большая река, которой дали название «ке эм» (кто это), на закат солнца смотрели, где протекала большая река, которую назвали Умаром, в честь родового кама. Народ Дин продолжил свой путь вниз по течению между двух этих больших рек, остановились ордой. На просторах между двух рек Камы просили верховного Кама делать жертвоприношение Богу (Кудаю-ульгеню) белого коня, чтобы Бог наделил родовых духов благотворителей белыми конями быстрее мысли, чтобы в один миг проверял покой народа Дин по родам.Родовым Камам верховный Кам передал, что Всевышний сотворитель мира – Ульген-Кудай благословил народ Дин, что бы отныне народ вниз по течению не селился (балык убюркунерде орлетен, оре жыктан кижи суг öре кöштен): рыба на размножение – икромет, вверх плывет, человек должен следовать примеру рыб, кочевать только в верховьях рек, это не значит далеко в верховьях рек, а даже в селе строились вверх по течению реки, только с верхней стороны.Если верить тому, что исповедуют духи, то нет сомнений, что народ, заселивший Южную Сибирь, был в прошлом единый, который продолжает называться в наше время по родовым названиям. К примеру: род Куманды стали кумандинцами, род Теле – телеутами, род чалганых – чалканцами, род шор – шорцами, и так другие народы называются по родовому названию.Поэтому шаманство интересно для нас не только как осколок истории, но и как источник, помогающий лучше понять далекое прошлое человечества.У народов Сибири среди старшего поколения еще живут верования, что во власти духов находятся явления природы, судьбы людей. Звуки бубна и обрядовое пение Камов еще внушают современникам надежду на избавление от болезней. Перечислить обязанности Кама в двух словах невозможно. Его деятельность была широка и многообразна. Он просил у Бога и духов благополучия и здоровья, плодородия людям и животным, удачного промысла, хорошую погоду. При несчастья шаман призывал духов на помощь. Охраняя соплеменников при жизни, он после смерти провожал их души в загробный мир. Его делом было распознавать причины болезней и излечивать больных. Он мог узнать от духов, что ждет человека в будущем, где находятся пропавшие люди, животные, вещи. Вообще, в компетенцию Кама входили все случаи, где предполагалось вмешательство
сверхъестественных сил.О предках народов Южной Сибири из письменных источников много пишут про дилино-динов, в знаменитом труде Г. Е. Грумм-Гржимайло собраны все сведения о них. Хозяйственная деятельность динов была обширной: земледелие, скотоводство, пчеловодство, охота, рыболовство, плавление из руд железа для орудий труда. В V веке любознательный греческий философ Геродот пишет про динов, что у них (от голеней к верху) тело человеческое, а к низу растет лошадиная шерсть, они не ездят верхом, а бегают со скоростью лошади.За этим фантастическим образом скрывается реальная фигура охотников на лыжах, подшитых лошадиными кумусами голенищами.В зимний период все охотники по глубоким снежным покровам ходят на лыжах даже при наличии лошадей, где при горно-таежных районах снегу выпадает до двух метров.Вот от этих фантастических динлинов с лошадиными ногами живут их потомки – народы, заселяющие Юг Западной Сибири. В прошлом миролюбивый мирный народ Дин попал в подневолье под силой ...Ещёсверхъестественных сил.О предках народов Южной Сибири из письменных источников много пишут про дилино-динов, в знаменитом труде Г. Е. Грумм-Гржимайло собраны все сведения о них. Хозяйственная деятельность динов была обширной: земледелие, скотоводство, пчеловодство, охота, рыболовство, плавление из руд железа для орудий труда. В V веке любознательный греческий философ Геродот пишет про динов, что у них (от голеней к верху) тело человеческое, а к низу растет лошадиная шерсть, они не ездят верхом, а бегают со скоростью лошади.За этим фантастическим образом скрывается реальная фигура охотников на лыжах, подшитых лошадиными кумусами голенищами.В зимний период все охотники по глубоким снежным покровам ходят на лыжах даже при наличии лошадей, где при горно-таежных районах снегу выпадает до двух метров.Вот от этих фантастических динлинов с лошадиными ногами живут их потомки – народы, заселяющие Юг Западной Сибири. В прошлом миролюбивый мирный народ Дин попал в подневолье под силой огнестрельного оружия, вследствие чего единый народ распался на территориальные административные деления по принципу: разделяй-властвуй.Потомки от былого народа Дин теперь называются: Телеуты, Шорцы, Хакасы, Тувинцы, Чалканцы, Кумандинцы или северными алтайцами, иначе говоря, они называются по родам, у которых численность людей больше других.Вот о чем исповедуют духи предков Дин нам потомкам далекого прошлого.
На берегах Иртыша сохранились могильники карасукской культуры. Раскопки показали, что вдоль Иртыша в древности жили племена ариев, скифов, а также будущих венгров и болгар. Значительная часть золотых артефактов, хранящихся в санкт-петербургском Эрмитаже, обнаружена в курганах около реки. По течению также селились ханты, народ, чьи предки несколько тысяч лет назад пришли с юга и заселили территорию современного Ханты-Мансийского автономного округа. Южная ветвь хантов называлась «прииртышской» Традиционно они занимались и продолжают заниматься рыболовством, охотой и оленеводством, еще в XVI в. приняв православие, но сохранив шаманизм. В VI-ХI вв. в бассейне Иртыша находилось государство Кимакский каганат, основанный древними тюрками. В этом языческом раннефеодальном обществе было развито кочевое скотоводство и земледелие, развивались ремесла. С XIII в. вдоль Иртыша татары создали свое государство, и здесь же...ЕщёНа берегах Иртыша сохранились могильники карасукской культуры. Раскопки показали, что вдоль Иртыша в древности жили племена ариев, скифов, а также будущих венгров и болгар. Значительная часть золотых артефактов, хранящихся в санкт-петербургском Эрмитаже, обнаружена в курганах около реки. По течению также селились ханты, народ, чьи предки несколько тысяч лет назад пришли с юга и заселили территорию современного Ханты-Мансийского автономного округа. Южная ветвь хантов называлась «прииртышской» Традиционно они занимались и продолжают заниматься рыболовством, охотой и оленеводством, еще в XVI в. приняв православие, но сохранив шаманизм. В VI-ХI вв. в бассейне Иртыша находилось государство Кимакский каганат, основанный древними тюрками. В этом языческом раннефеодальном обществе было развито кочевое скотоводство и земледелие, развивались ремесла. С XIII в. вдоль Иртыша татары создали свое государство, и здесь же, было создано Сибирское ханство.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 17
Наряду с этим, R1b1b2 также представлена в Центральной Азии и в Волго-Уральском регионе (среди башкир и уйгуров).
Кроме того, в регионе проживания уйгуров выявлены надписи, сделанные на тохарском языке - индоевропейском языке, родственном итало-кельтским.
Близость тохарского языка кельтским с одной стороны и наличие у кельтов и уйгуров гаплогруппы R1b1b2 с другой даёт основание утверждать, что древние тохары вполне могли относиться к R1b1b2.
Направления миграций носителей тохарских языков из места индоевропейской прародины в Восточную Азию до сих пор неясны. Судя по заимствованиям в финских языках Зауралья, их путь пролегал по южной границе лесной зоны России. Кроме того, в языке много заимствований из иранских и тибетских языков. Некоторые слова, заимствованные из тохарского, находят и в китайском языке (напр. ku 'собака&
#39Наиболее распространенная гипотеза предполагает, что тохары шли из Центральной Азии с запада на восток и по пути контактировали с уральскими языками, что отразилось на фонетике, морфологии и словарном составе языков. [Может быть, оглушение согласных во фракийском языке вызвано тоже контактами с уральскими языками? Хотя, более вероятно воздействие этрусского языка]
Впоследствии тохарские языки обосновались и некоторое время существовали в доли
...ЕщёПередвижения тохар из Восточной Европы в Восточную АзиюНаправления миграций носителей тохарских языков из места индоевропейской прародины в Восточную Азию до сих пор неясны. Судя по заимствованиям в финских языках Зауралья, их путь пролегал по южной границе лесной зоны России. Кроме того, в языке много заимствований из иранских и тибетских языков. Некоторые слова, заимствованные из тохарского, находят и в китайском языке (напр. ku 'собака&
#39Наиболее распространенная гипотеза предполагает, что тохары шли из Центральной Азии с запада на восток и по пути контактировали с уральскими языками, что отразилось на фонетике, морфологии и словарном составе языков. [Может быть, оглушение согласных во фракийском языке вызвано тоже контактами с уральскими языками? Хотя, более вероятно воздействие этрусского языка]
Впоследствии тохарские языки обосновались и некоторое время существовали в долине Тарима, занимаясь торговлей на Великом шелковом пути. Они исповедовали буддизм, заимствованный из Индии, и использовали индийское письмо для своих текстов. Однако, в окружении не родственных языков и в условиях постоянных изменений на этнической карте азиатских степей, тохарские языки не могли сохраниться долго. Уже в VIII в.н.э. от них нет и следа, и обнаружены древние тексты были лишь в 1908, что вызвало настоящий фурор в Европе.
Относительно низкая концентрация R1b1a2 в Восточной Европе на землях, населённых ранее кельтами, объясняется тем, что многие кельты переселились на запа...ЕщёОпределённая часть R1b1a2 на Северном Кавказе и на Южном Урале могут быть потомками кельтоскифов, о которых писал Плутарх: "...земля кельтов так велика и обширна, что от Внешнего моря и самых северных областей обитаемого мира простирается на восток до Меотиды (Азовского моря) и граничит со Скифией Понтийской. Здесь кельты и скифы смешиваются, и отсюда начинается их передвижение, и они не стремятся пройти весь свой путь за один поход, и не кочуют непрерывно, но, каждое лето снимаясь с места, продвигаются всё дальше и дальше, и уже долгое время ведут войны по всему материку. И хотя каждая часть племени носит своё имя, всё войско носит общее имя - кельтоскифы".Хотя, вероятнее, на Южном Урале была прародина рода R1b, ведь там выявлены носители почти всех субкладов гаплогруппы R1b.
Относительно низкая концентрация R1b1a2 в Восточной Европе на землях, населённых ранее кельтами, объясняется тем, что многие кельты переселились на запад. Так, например, племя бойев из Богемии переселилось в Норик, а оттуда в центральную Галлию и на земли к северу от Альп.
Лузитаны, обитавшие на Пиренейском полуострове ещё до кельтской экспансии, говорили на итало-кельтском языке.
По общему мнению, лигурский язык был близок к итало-кельтским языкам, а пиктский был отделившимся бриттским кельтским языком.
На заре цивилизаций группы R1b людей, как полагают, мигрировали из региона Каспийского моря в Центральную Азию, где она превратилась в R1b1b1 (M73) субклад. Эта разновидность R1b встречается почти исключительно в очень специфических местах у населения Центральной Азии. Самый высокий процент обнаружен среди уйгуров Синьцзяна (до 20%) на северо-западе Китая, у хазарейцев народа Афганистана (до 30%) и у башкиров Абзелиловского района (до 43%) в России (граница с Казахстаном). В Центральной Азии R1b1b1 может соответствовать тохарской ветви индоевропейцев. Вполне возможно, что тохары отделились от основной линии R1b в начале 7000 г. до н.э. На протяжении столетий некоторые группы этих кочевых племен мигрировали около Южного Урала, другие возле бассейна реки Тарим (Синьцзян) и в южной части Центральной Азии. Другая теория состоит в том, что группа ранних наездников [тохары?] из культуры Репина (3700-3300 до н.э.) мигрировали из Дон-Поволжья в г
...ЕщёНа заре цивилизаций группы R1b людей, как полагают, мигрировали из региона Каспийского моря в Центральную Азию, где она превратилась в R1b1b1 (M73) субклад. Эта разновидность R1b встречается почти исключительно в очень специфических местах у населения Центральной Азии. Самый высокий процент обнаружен среди уйгуров Синьцзяна (до 20%) на северо-западе Китая, у хазарейцев народа Афганистана (до 30%) и у башкиров Абзелиловского района (до 43%) в России (граница с Казахстаном). В Центральной Азии R1b1b1 может соответствовать тохарской ветви индоевропейцев. Вполне возможно, что тохары отделились от основной линии R1b в начале 7000 г. до н.э. На протяжении столетий некоторые группы этих кочевых племен мигрировали около Южного Урала, другие возле бассейна реки Тарим (Синьцзян) и в южной части Центральной Азии. Другая теория состоит в том, что группа ранних наездников [тохары?] из культуры Репина (3700-3300 до н.э.) мигрировали из Дон-Поволжья в горы Алтая, основав культуру Афанасьево (ок. 3600-2400 до н.э.), а затем переместились на юг в Тарим.
Мумии светловолосых людей европеоидной расы были найдены в бассейне Тарим, самые старые из которых датируются 1800 до нашей эры. Современные жители бассейна реки Тарим, уйгуры, относятся тому же R1b-M73 субкладу (до 20%) и R1a1 (около 30%). Это может означать, что они сформировались из гибридных R1b и R1a обществ к тому времени и достигли бассейна реки Тарим. Но R1a1 могли бы также прибыть самостоятельно в течение более поздних миграций культур Андроновского круга (ок. 2000 до н.э.), или гораздо позже, через несколько кочевых скифо-иранских или тюркских племен (после 700 г. до н.э.)
Гапалогруппа R-U152 имеет удаленный 'восточный' пик частот на севере Башкирии у башкир, где доля этой линии составляет около 72%, в то же время на юге-востоке Башкирии она существенно снижается до примерно 1%. Второй, меньший пик частот - это Центральная Европа [мадьяры].
Гаплогруппа R1b — гаплогруппа, наиболее распространённая в Западной Европе (субклад R1b1a2) и на Южном Урале. Встречается также в Центральной Азии, Восточной Европе, Северной Африке, в Арабских странах. После миграций европейцев в Америку и Австралию она составляет значительную долю и там. Определяется однонуклеотидным полиморфизмом M343, открытым в 2004 году. С 2001 по 2005 год R1b определяли наличием ОНП P25. В других системах классификации — Hg1 и Eu18.
Предполагаемая дата появления гаплогруппы R1b: 16 500 лет до н. э. Предполагаемое место появления гаплогруппы R1b: Центральная Азия или Ближний Восток. Сестринские гаплогругруппы: R1a. Характеристика мутаций: M343.
Типичные представители: потомки кельтов, баски, германцы, башкиры, камерунцы [!].
Предполагаемое направление миграций эрбинов: Южный Урал (верхний палеолит?) -> Причерноморье (мезолит? - строители дольменов в Адыгее
...ЕщёГаплогруппа R1b — гаплогруппа, наиболее распространённая в Западной Европе (субклад R1b1a2) и на Южном Урале. Встречается также в Центральной Азии, Восточной Европе, Северной Африке, в Арабских странах. После миграций европейцев в Америку и Австралию она составляет значительную долю и там. Определяется однонуклеотидным полиморфизмом M343, открытым в 2004 году. С 2001 по 2005 год R1b определяли наличием ОНП P25. В других системах классификации — Hg1 и Eu18.
Предполагаемая дата появления гаплогруппы R1b: 16 500 лет до н. э. Предполагаемое место появления гаплогруппы R1b: Центральная Азия или Ближний Восток. Сестринские гаплогругруппы: R1a. Характеристика мутаций: M343.
Типичные представители: потомки кельтов, баски, германцы, башкиры, камерунцы [!].
Предполагаемое направление миграций эрбинов: Южный Урал (верхний палеолит?) -> Причерноморье (мезолит? - строители дольменов в Адыгее) -> Анатолия (хатты - родственники адыгов) -> Средиземноморье (морским путём), Пиренеи и (по побережью) Западная Европа (неолит -палеоевропейцы-мегалитники) -> Засахарье (конец бронзы - минойцы-гараманты после Троянской войны)
Раскопки показали, что вдоль Иртыша в древности жили племена ариев, скифов, а также будущих венгров и болгар. Значительная часть золотых артефактов, хранящихся в санкт-петербургском Эрмитаже, обнаружена в курганах около реки.
По течению также селились ханты, народ, чьи предки несколько тысяч лет назад пришли с юга и заселили территорию современного Ханты-Мансийского автономного округа. Южная ветвь хантов называлась «прииртышской» Традиционно они занимались и продолжают заниматься рыболовством, охотой и оленеводством, еще в XVI в. приняв православие, но сохранив шаманизм.
В VI-ХI вв. в бассейне Иртыша находилось государство Кимакский каганат, основанный древними тюрками. В этом языческом раннефеодальном обществе было развито кочевое скотоводство и земледелие, развивались ремесла.
С XIII в. вдоль Иртыша татары создали свое государство, и здесь же...ЕщёНа берегах Иртыша сохранились могильники карасукской культуры.
Раскопки показали, что вдоль Иртыша в древности жили племена ариев, скифов, а также будущих венгров и болгар. Значительная часть золотых артефактов, хранящихся в санкт-петербургском Эрмитаже, обнаружена в курганах около реки.
По течению также селились ханты, народ, чьи предки несколько тысяч лет назад пришли с юга и заселили территорию современного Ханты-Мансийского автономного округа. Южная ветвь хантов называлась «прииртышской» Традиционно они занимались и продолжают заниматься рыболовством, охотой и оленеводством, еще в XVI в. приняв православие, но сохранив шаманизм.
В VI-ХI вв. в бассейне Иртыша находилось государство Кимакский каганат, основанный древними тюрками. В этом языческом раннефеодальном обществе было развито кочевое скотоводство и земледелие, развивались ремесла.
С XIII в. вдоль Иртыша татары создали свое государство, и здесь же, было создано Сибирское ханство.