Предыдущая публикация
В "русской" армии большинство составляли татары. Они же первые первые ворвались в город через пролом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 26
Следственно, доказуется, что имя татар не весьма древнее. Калмыки их доднесь мангут называют, а татаре имя поносное почитают.
Абул-гази писал, что “в земле тюркского племени находится пять поколений , носящих общее имя тюрков: уйгуры, кангли, кипчак, калач, карлык(карлук)”. Как видим, узбекский историк не относит татар 13 века к тюркоязычным племенам.
“Затем, - продолжает Шакарим, - когда хан Озбек - потомок Джучи принял ислам, все, кто был в улусе его и предки наши стали называться озбеками, а когда Аз-Жанибек отделился от хана Ногая и народ наш(казахи) последовал за ним, мы стали называться киргизами и казаками. В то время наименование “казак” носили не только три казахских джуза, но и другие племена. Большинство из них стало оседлыми и осев, в разных краях, стали называться, кто ногайцами, кто башкирами, кто узбеками и сартами. В конце концов наименование “казак”(казах) закрепилось за нами одними”.
И оп
...ЕщёАбул-гази писал, что “в земле тюркского племени находится пять поколений , носящих общее имя тюрков: уйгуры, кангли, кипчак, калач, карлык(карлук)”. Как видим, узбекский историк не относит татар 13 века к тюркоязычным племенам.
“Затем, - продолжает Шакарим, - когда хан Озбек - потомок Джучи принял ислам, все, кто был в улусе его и предки наши стали называться озбеками, а когда Аз-Жанибек отделился от хана Ногая и народ наш(казахи) последовал за ним, мы стали называться киргизами и казаками. В то время наименование “казак” носили не только три казахских джуза, но и другие племена. Большинство из них стало оседлыми и осев, в разных краях, стали называться, кто ногайцами, кто башкирами, кто узбеками и сартами. В конце концов наименование “казак”(казах) закрепилось за нами одними”.
И опять ни слова о современных татарах. Причина не упоминания о татарах Шакаримом заключается в том, что население Золотой Орды не называло себя татарами, так их называли русские, западноевропейцы и некоторые другие оседлые народы.
Менгу-хан в свое время объяснял Рубруку: «Мы, моалы(монголы) ,<s...ЕщёРубрук во время своего пребывания в ставках великого хана в Монголии и у хана Золотой Орды, описывая свою беседу с великим ханом Менгу, ханом Золотой Орды Батыем, его сыном Сартаком и другими представителями монгольской аристократии, подчеркивает- что «не желают они называться татарами, ибо татары были другим народом, называли себя моалами, т. е. монголами».
Менгу-хан в свое время объяснял Рубруку: «Мы, моалы(монголы) , верим, что существует только единый Бог , Которым мы живем и Которым умрем, и мы имеем к Нему открытое прямое сердце. Но как Бог дал руке различные пальцы, так Он дал людям различные пути». 175
Монгольская прослойка в Золотой Орде, составлявшая господствующее ядро, будучи относительно малочисленной по сравнению с завоеванным им населением, согласно Эль-Омари, уже в середине XIV века растворилась среди многочисленных тюркских элементов Дешт-и-Кипчака. Монголы не только приняли половецкий язык и обычаи, но и принуждены были «приноравливаться» к тем производительным силам, которые они нашли в завоеванной стране.
Как отмечал Ф. Энгельс в «Анти-Дюринге», «... в огромном большинстве случаев при прочных завоеваниях дикий победитель принужден приноравливаться к тому высшему «экономическому положению», какое он находит в завоеванной стране; покоренный им народ ассимилирует его себе и часто заставляет даже принять свой язык».
После возникновения Монгольской империи и ее провинции на Севере Евразии — Джучиева улуса (Золотой Орды) русские, башкиры, ногайцы, татары вошли в состав одного государства. Большинство из них было завоевано монголами. Порой завоевателям оказывали ожесточенное сопротивление: булгары и башкиры на Урале много лет не давали пройти монгольским отрядам.
В ханской столице — сначала в Сарае-бату, затем в Сарае-берке встречались русские, татарские и башкирские аристократы,
...ЕщёВы знаете кто такой Михаил Худяков,расстрелянный 1937 году?...вы не знаете и не читали видимо. Начнем с того, что Московское царство, Казанское и Сибирское ханства вовсе не были мононациональными государствами. Казанцы и «сибирцы» боролись вовсе не за национальную независимость. В Средние века не только в восточной, но и в Западной Европе вообще не знали идей национального государства и суверенитета нации. Эти идеи были порождены лишь эпохой Просвещения и Французской революцией 1789–1793 годов.После возникновения Монгольской империи и ее провинции на Севере Евразии — Джучиева улуса (Золотой Орды) русские, башкиры, ногайцы, татары вошли в состав одного государства. Большинство из них было завоевано монголами. Порой завоевателям оказывали ожесточенное сопротивление: булгары и башкиры на Урале много лет не давали пройти монгольским отрядам.
В ханской столице — сначала в Сарае-бату, затем в Сарае-берке встречались русские, татарские и башкирские аристократы, русские и татарские мастера бок о бок работали в мастерских монгольских городов, поставляя ко двору хана украшения, утварь. Русские и башкирские воины также участвовали в завоевательных походах монгол по приказу хана. Например, во время войны против арабов, которая закончилась взятием Багдада.
С другой стороны, и в Московии татарские и монгольские княжны, принимая православие, становились женами русских князей и даже царей. Московский князь Юрий (Георгий) Данилович, брат знаменитого Ивана I Калиты и внук Александра Невского был женат на родной сестре тогдашнего ордынского хана Узбека Кончаке (в крещении — Агафье). Мать Иоанна Грозного — Елена Глинская была из рода обрусевших крещеных татар, осевших в Литве.
Современные ученые считают, что пятую часть словарного запаса русского языка составляют слова тюркского происхождения.
Этнический состав Московского царства, Казанского ханства, Сибирского царства и других позволяет говорить о них как о многонациональных государствах, совершенно не похожих на европейские государства. На Руси в эпоху Московского царства жило множество совершенно «российских» татар, служа верой и правдой русскому царю и зачастую занимая высокие государственные должности. Крещеный татарский царевич Петр Ибрагимович руководил обороной Москвы в одну из войн между Казанью и Москвой. Саин Булат (в крещении Симеон Бекбулатович) женился на княжне Мстиславской и в течение одного года, 1557-го, даже царствовал в Москве (когда царь Иван Грозный удалился в свой опричный удел).
Шах-Али — царь Касимовского татарского царства, существовавшего на правах автономии в границах Руси, княжил на Мещере (в московскую эпоху остававшегося мусульманским краем). Он вместе с Иваном Грозным участвовал во взятии «своей» татарской Казани, а во время Ливонской войны руководил Московскими войсками вместе с двумя другими служилыми татарскими князьями — Абдуллой и Тохтамышем.
Анатолий Тихонов ответил Белае
23:33В
1552 году пала Казань. Археолог Альфред Хасанович Халиков утверждает,
что Казань взяли монгольские и русские войска.
К осажденной столице на
помощь направился Буздяк-бей с башкирами разных родов и гайнинцев. Но они
узнав, что Казань пала вернулись назад.
Казань
сдали при хане
Едигере. Он сдался
в плен, принял православие,
получил от Русского царя удел
и позже прославился
в Ливонской войне.
Класс!
Ответить
23:40Лев Гумилев: «Древняя Русь и Великая Степь».
«В 922году хан Алмуш принял
...Ещёислам и
Анатолий Тихонов ответил Белае
23:33В
1552 году пала Казань. Археолог Альфред Хасанович Халиков утверждает,
что Казань взяли монгольские и русские войска.
К осажденной столице на
помощь направился Буздяк-бей с башкирами разных родов и гайнинцев. Но они
узнав, что Казань пала вернулись назад.
Казань
сдали при хане
Едигере. Он сдался
в плен, принял православие,
получил от Русского царя удел
и позже прославился
в Ливонской войне.
Класс!
Ответить
23:40Лев Гумилев: «Древняя Русь и Великая Степь».
«В 922году хан Алмуш принял
ислам и отделился от Хазарии. Вероотступничество не укрепило, а ослабило Великий Булгар.
Одна из трех булгарских
племен – суваз - отказались принять ислам и укрепились в лесах Завол­жья».