Интересные факты башкирской истории...
Рассмотрим некоторые статистические данные о численности башкир, которые после указа большевиков во главе с В.И. Лениным от 27.05 1920 г. невольно оказались в составе Татарской АССР.
Начнем со столицы города Казани, где в 1859 г. проживало всего 30 876 жителей. За сто лет до этого, после башкордского восстания, в 1722 г. в Казань было доставлено из Башкордистана 4965 семей или 19815 башкордов. Теперь спрашивается, если в Казань доставлено 19 815 башкордов, то можно ли город считать татарским, который только через 139 лет достиг народонаселения в 30 тысяч.
Иными словами, как может город Казань называться татарским, когда в нем на одного татарина приходилось два башкорда еще 150 лет тому назад ,т.е. в 1859 (см. энц . Брокгауз и Ефрон, ст. Башкиры). Можно было сомневаться в том, что в Казань вывезли именно башкир, однако все исторические данные и статистические отчеты и вся политика русско-немецкого царизма в пользу этого.
Например, историк М.П. Покровский писал, что:
"... биограф Ал. Ил. Бибикова (сенатор, гос.деятель) приводит такие данные:
" После восстания 1735-1741 гг. Башкирцев побито, казнено, под караулом померло, сослано в работу. Жен и детей их для поселения в Россию роздано, всего числом 28 452 человека".
Нет надобности говорить, что к " успокоению" такие меры не привели - в 1754 году башкиры "опять взбунтовались", причем на этот раз "для усмирения и их побито и вывезено" ... до 30 тысяч (см. М. П. Покровский. " Русская история с древнейших времен" Гос. Соц-эк. изд. 1933. стр. 119).
Теперь рассмотрим демографические показатели той части Башкордистана, которая после образования Казанской губернии оказалась частью Российской империи.
В Мезелинском уезде на 1902 год (см.Брокгауз -Ефрон, ст. Мензелинский уезд) проживало 116 330 башкордов, тогда, как татары составляли только 47 980 человек.
Можно ли район, в котором численность башкордов составляет 73,17%, а татар всего 8,13% называть не башкордским.
В Елабужском районе башкорды составляли 53 %, а татары всего 6,11 ,
в Бугульминском - башкордов 98,38 %, а татар 2,71 %,
в Белебеевском районе проживало на начало 20 века 31 191 человек, татар всего 7 009 человек, т.е. башкорды составляли 72,74 % населения, а татары только 2,81 % ( русские и прочие народы я не перечисляю).
Если бы татары в 11 веке жили по реке Волге, то русские летописи обязательно упомянули бы о них, но этого нет и в помине. Если бы татары издревле жили на Урале, то у них была бы уральская мифология, они бы обожествляли Уральские горы, но мы не имеем этого.
( С.А. Галлямов. Башкорды от Гильгамеша до Заратустры. Китап-2005. стр. 150-151.) (см. энц . Брокгауз и Ефрон, ст. Башкиры).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 131
23.02.2007 г. Галин Денис-лам Дарис-лам-ович (Аллен Даллес).
http://planetsecrets.ru/video/arheologija/pervoj-karte-zemli-65-millionov-let.htmlhttp://newsland.com/news/detail/id/358001/http://newsland.com/news/detail/id/1498833/ (ШУ-МЕРЫ и АНУНАКИ: МЕРУ / А-МЕРИ-ка).http://www.ntv.ru/novosti/627044В то время, на Севере Африки и на европейском
континенте, у кочевых скотоводов, практиковался обряд омовения воровьей мочой,
в результате чего, кожа осветвлялась, а волосы становились рыжими. В то время,
моча животных, служила, своего-рода, антисептическим средством и была жизненно
необходимым. Не случайно, сперва-на-перво, коров научили мочиться в загонах,
только потом, придерживая сзади задние ноги коров, приручили коров и доиться.
Когда, для хранения и приготовления пищи, люди
научились изготавливать глиняные кувшины, основным антисептическим компонентом
добавок к глине, служил именно навоз. Также, навоз домашних животных,
использовался и при строительстве глиняных саманных домов.
В Тибете, до сих пор, при некоторых заболеваниях,
...Ещёотдельные компоненты навоза, рекомендуются как лечебное средство. Например,
раньше, когда человек получал сильные ожоги тела, его вылечивали, закопав его в
конский навоз. Не удивительно, когда в Европе бубонная чума уне
В то время, на Севере Африки и на европейском
континенте, у кочевых скотоводов, практиковался обряд омовения воровьей мочой,
в результате чего, кожа осветвлялась, а волосы становились рыжими. В то время,
моча животных, служила, своего-рода, антисептическим средством и была жизненно
необходимым. Не случайно, сперва-на-перво, коров научили мочиться в загонах,
только потом, придерживая сзади задние ноги коров, приручили коров и доиться.
Когда, для хранения и приготовления пищи, люди
научились изготавливать глиняные кувшины, основным антисептическим компонентом
добавок к глине, служил именно навоз. Также, навоз домашних животных,
использовался и при строительстве глиняных саманных домов.
В Тибете, до сих пор, при некоторых заболеваниях,
отдельные компоненты навоза, рекомендуются как лечебное средство. Например,
раньше, когда человек получал сильные ожоги тела, его вылечивали, закопав его в
конский навоз. Не удивительно, когда в Европе бубонная чума унесла миллионы
жизней, те люди, которые, в конюшнях, непосредственно были заняты уборкой
навоза, не были заражены бубонной чумой.
На африканском континенте, например, племя hамар
(самар) до сих пор совершают обряд омовения коровьей мочой, а на европейском
континенте климат изменился, поэтому, перешли на разного рода дезодоранты и на
благовония. Если бы, неандертальцы, занимались разведением домашних животных и
мочились бы мочой домашних животных, они не исчезли бы с лица Земли.
У племени hамар (самар), когда юноши
совершают обряд становления мужчиной, его, всего, с ног до головы, обмазывают
содержимым желудка жертвенного животного и заставляют, голышом, бегать по
спинкам коров. Именно этот день становления юноши мужчиной и определялось в
ритуале как «коно-пата» (коно-патый), что буквально понималось как «время напутствия»,
где «коно» означает «время», а «пата» буквально «напутствие».
На африканском континенте как и в русских деревнях
(дереволях), юноши племени водо-або (вотяк), на выбор девушек, по сей-день
ходят на место называемого словом «дерев-оль» (дерев-ня).
У африканского племени водо-або (вотяк) праздник
жертвоприношения до сих пор называется словом «сабан», которое, у татар,
сохранилось как «сабан-туй». Кстати, ничего общего не имеющего с праздником
плуга- «hабан-туем». Слово «сабан-туй» и «hабан-туй»-
это совершенно разные слова и, слово «hабан-туй» сформировалось от
понятий слов и действий: «hабак»- как «стабель, ботва»
и «hабак»- как «назидание, разумение», «hабан»- как «пахота» и «hабан»-
как «плуг», «hауа»- как «атмосфера, погода», «hау»-
как «здоровый», «hауап»- как «вопрос», «hауын»- как «дойный», «hауыт»-
как «посуда» и т. д. Так что, когда мы празднуем «праздник плуга», в первую
очередь надо дать себе отчет — Где мы проживаем, в Африке или в России? Не
случайно же в русском языке сформировалось слово- «хавать».
СКИФЫ
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток,
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!..
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
...ЕщёАлександр Блок
СКИФЫ
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток,
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!..
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...
Мы помним все — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...
Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет, — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать
Больное, позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне — вам — не щит,
Отныне в бой не вступим сами!
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами!
Не сдвинемся, когда свирепый Гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..
В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз — на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!
30 января 1918
Панмонголизм! Хоть имя дико,
Но нам ласкает слух оно...
Владимир Соловьев
Сказание горы Магнитной и Аркаима.
Там,
где сегодня построен Металлургический комбинат, располагалось поселение нашего
племени тамйан ( Тамань: киммерийцы-
скифы) под названием Ир- кэлеш ( Эрин-кэлгэ: Арийская крепость, в более древнем, буквально означает « Арийская
тюбетейка», что подтверждается монументальными археологическими экспонатами
комплекса гор Ятыш- Атас экс. 60- Бот: Идол- и экс.44- Кук есемдэр тораташы:
Идол небесного тела- согласно, мною составленной топографической карты
комплекса гор Ятыш- Атас). По линии отца, я принадлежу к роду баксы-иш( мэ)
племени тамйан ( Тамань), в буквальном переводе означающего- « знахарь высшего
степени действия».
По
...Ещёвозрасту, поселения Ир-кэлеш, старше Ар-каима ( Ар-куйым: Дальний могильник, в
буквальном значении « позорное погребение»). Основателем Ар- каима является
пастух по имени Ир-кэлеш ( Арья-кэлэпуш: Арийская тюбетейка- экс.60и экс.44).
Ар-каим он соорудил чт
Сказание горы Магнитной и Аркаима.
Там,
где сегодня построен Металлургический комбинат, располагалось поселение нашего
племени тамйан ( Тамань: киммерийцы-
скифы) под названием Ир- кэлеш ( Эрин-кэлгэ: Арийская крепость, в более древнем, буквально означает « Арийская
тюбетейка», что подтверждается монументальными археологическими экспонатами
комплекса гор Ятыш- Атас экс. 60- Бот: Идол- и экс.44- Кук есемдэр тораташы:
Идол небесного тела- согласно, мною составленной топографической карты
комплекса гор Ятыш- Атас). По линии отца, я принадлежу к роду баксы-иш( мэ)
племени тамйан ( Тамань), в буквальном переводе означающего- « знахарь высшего
степени действия».
По
возрасту, поселения Ир-кэлеш, старше Ар-каима ( Ар-куйым: Дальний могильник, в
буквальном значении « позорное погребение»). Основателем Ар- каима является
пастух по имени Ир-кэлеш ( Арья-кэлэпуш: Арийская тюбетейка- экс.60и экс.44).
Ар-каим он соорудил чтобы придать тело Кэуесэ к позорному погребению.
В
глубокой древности, словом « ир-кэлеш» ( баловливый) знали магнитную руду. Само
же название ископаемой руды как « магнит»
образовалось от понятия слова « мэгрип»
( магнит), что буквально понимается
как « запад». То есть понимается как « смотритель» ( косоглазый), который в
обиде на западного соседа Кэуесэ. Слово « мэгрип»
понимается и ритуально как « Гом-Байкы» ( Гумбейка). То есть понимается как «
смотритель плода» ( в утробе Киленсэк), где « гом ( ан)» понимается как « плод», а « байка ( у)» буквально
понимается как « смотритель». Что и стало предпосылкой к формированию понятия
слова « гэм» как « народ, масса».
Что
же касается самого названия ископаемой горы Атач, как Атач, образовалось от
изначального,- если отбросить ритуальные наслоения,- правильного понимания
башкирского слова « ятыш» ( Атач) означающего буквально как « месторождение».
Как
известно, любое месторождение, состоит из залежи в горных породах ( дэн). То есть состоит из частей
ископаемых руд ( дэн). Именно
подобное ископаемое в башкирском языке и понимается словом « мэг-дэн». Если же ископаемое
разрабатывается, такое месторождение ( Ятыш/ Атач) у башкир понимается
буквально под словом « мэг-нит» как
« добываемое ископаемое», где составляющее « нит» понимается как « разрабатывать» ( разрабатываемое
месторождение).
Данное
понимание составляющего « нит» ( нет) восходит к общему протоязыку
корт-вел ( Грузия), бас-к-ов (
Испания) и баш-к-орт-ов ( Россия).
Например, у башкир под понятием слова « бире-нит» понимается « по ту сторону» ( хребта идти), а у басков Испании
под понятием слова названия « Пире-неи»
( Пире- нейский полуостров)
понимается как « по ту сторону» ( хребта). У корт-вел Грузии под понятием слова
« пири-нет» понимается одна часть
горной Хевсуретии буквально означающего как « лицом туда ( по ту сторону). То
есть общий протоязык корт-вел ( Грузия), бас-к-ов
( Испания) и баш-к-орт-ов ( Россия),
3512 лет назад, еще был живым языком.
Это
...Ещёдоказывает, что этноним, баш-корт (
пас-порт) сформировался, как этноним, уже в то далекое время. Не случайны и
появления на географических картах и таких древних названий рек как Тур- во Франции, Тур- в Румынии, Туриа- в
Испании, Кур</
Данное
понимание составляющего « нит» ( нет) восходит к общему протоязыку
корт-вел ( Грузия), бас-к-ов (
Испания) и баш-к-орт-ов ( Россия).
Например, у башкир под понятием слова « бире-нит» понимается « по ту сторону» ( хребта идти), а у басков Испании
под понятием слова названия « Пире-неи»
( Пире- нейский полуостров)
понимается как « по ту сторону» ( хребта). У корт-вел Грузии под понятием слова
« пири-нет» понимается одна часть
горной Хевсуретии буквально означающего как « лицом туда ( по ту сторону). То
есть общий протоязык корт-вел ( Грузия), бас-к-ов
( Испания) и баш-к-орт-ов ( Россия),
3512 лет назад, еще был живым языком.
Это
доказывает, что этноним, баш-корт (
пас-порт) сформировался, как этноним, уже в то далекое время. Не случайны и
появления на географических картах и таких древних названий рек как Тур- во Франции, Тур- в Румынии, Туриа- в
Испании, Кура-в Турции, Тура- в
Свердловской области, озера Тур-гы-як
( Тюркская страна)- в Челябинской
области. Согласно Чак-чик-вель-ской
рукописи Центральной Америки, страны
( як, арз, арйя) под названием
Тьюлан ( Туран), было четыре.
Так
что, не с пустого места, название « Ятыш» ( Атач) буквально понимается как само
« месторождение», а « мэг-нит»
понимается уже как « добываемое месторождение» на каком-то участке комплекса
гор. Не случайно в башкирском языке засвидетельствовались понятия и таких слов
как: мэгишэт ( жизнь, быт), мэг-эриф ( просвещение, образование: элиф (ба)- азбука), мэглум (
известный), мэгруф ( знаменитый) и
т.д. Не удивительно, что слово « аз-б-ук-а»
образовалось от первоначального баш- кортского слов « эзибэ-ук-ыу-га» буквально
означающего « учиться у литератора, писательницы». А слово « б-ук-ва» происходит от первоначальных
баш- кортских слов « б-ат-ук-ыу-га» буквально означающего «
учению учиться» ( б-ат-ша, б-ат-я, б-ат-ыр). Не случайно в баш- кортском языке слово « ук-ыу» понимается как « обучаться»,
слово « ук-ыусы» как « ученик», а
слово « ук-ы-тыу-сы» как « учитель», а буквально- как « рождаемый учение». Вот
почему, когда учитель обращается к ученику со словом- « Б-ат-ты-мы?» Он хочет выяснить, усвоил ли ученик преподаваемый им
материал.
Не случайно, табуретка, на
котором сидит учитель, у баш-кортов понимается словом « бук-эн», где под значением « эн-биэ»
понимается « пророк», под словом « эн-еу»
понимается « дух» ( духовное лицо), а под определением « эн- дэжэ» понимается- одна четвертая часть аршина ( мера длины от
большого пальца до указательного врастяжку), под словом « эн-эсэ» понимается «мизинец», под определением « эн- дэжэ» также понимается- одна
четвертая часть фунта ( около 100г.), понимается и как- площадь земли, равная
одной четвертой части десятины.
Тот
приз ( обычно и кусок жирного мяса), который вручают победителю на hабантуе, не случайно понимается и под словом « бук-э». А если человек словесно поучает
других, о таком человеке обычно говорят, что он « бук-ыр», где под значением « ыр»
понимается « производительность, продуктивность», под словом « ыр-ым» понимается « примета», под
словом « ыр-ымлау» понимается «
заговаривать, колдовать, лечить», под словом « ыр-ыу» понимается «род, потомство» и « женская половая клетка».
Не
случайно именно алфавит древних тюрков ( Туранцев) лег основной при создании рунического письма скандинавов.
Название
...Ещё« тюрк», это искаженное персидское
понимание названия «тур-к» ( тура-нец). Название «тур-к» образовалось от первоначального
понимания значения названия «тура-нец»
(тур-к), буквально означающего как «
житель укрепленного поселения»- в современ
Тот
приз ( обычно и кусок жирного мяса), который вручают победителю на hабантуе, не случайно понимается и под словом « бук-э». А если человек словесно поучает
других, о таком человеке обычно говорят, что он « бук-ыр», где под значением « ыр»
понимается « производительность, продуктивность», под словом « ыр-ым» понимается « примета», под
словом « ыр-ымлау» понимается «
заговаривать, колдовать, лечить», под словом « ыр-ыу» понимается «род, потомство» и « женская половая клетка».
Не
случайно именно алфавит древних тюрков ( Туранцев) лег основной при создании рунического письма скандинавов.
Название
« тюрк», это искаженное персидское
понимание названия «тур-к» ( тура-нец). Название «тур-к» образовалось от первоначального
понимания значения названия «тура-нец»
(тур-к), буквально означающего как «
житель укрепленного поселения»- в современном понимание как « горожанин». Но,
персы, не всех тур-анцев,
удостаивали называться, своим определяющим названием тор-к. Под определяющим названием, тор-к, прежде всего, персы знали тех тур-анцев, которые, непосредственно посвящены были, к таинствам
гробниц ( тор-бэ).
Не
случайно, в баш-корт-ском языке, засвидетельствовались и закрепились такие,
ритуального характера действия, слова как: тор
( сор-т, вид), тор-гэк ( связка), тор-ком
( группа, кучка), тор-лок (
прошивка, лоскутки, обрезки), тор-по
( рашпиль, рубанок), торт-мэ ( из
пресного теста, лепешка), тор-эн ( у
плуга, лемех), тор-оу ( обвертывать)
и т.д.
Не
удивительно, что именно баш-корт-ов, персы, удостоили своим названием, сер-кэш, что буквально означает «
хранители таинств гробниц» ( кэш-энэ,
эн-биэ: пророк, энэй: Владычица Неба). Это доказывает и подтверждает, что именно тюр-ки и сер-кэши занимались строительствами « степных пирамид», обустройством их и обслуживанием.
Так
что, когда мы произносим слово « б-ат-ыр»,
под этим значением слова буквально понимается « учитель» который наставляет или передает свои знания потомству рода,
племени. Те же функции осуществляет и кат-о-лический
( пас-кат-ир, кат-ай) культовый служитель- « п-
ат-ер» ( б-ат-ыр). В этом нет
случайностей, так как грамматика и словарь 3-х тысяч обнаруженных э-трус-ких ( тур-ша) надписей являются именно алтайскими, а найденная в одной
гробнице две игральные кости, шесть ( алты)
граней ( ай) которых подмечены словами,
идентичны первым шести цифрами именно алт-ай-ской
ветви тур-анской языковой семьи. В
древних же хрониках Египта, э-трус-ки, как « народ моря», были всегда
известны под определением слова « тур-ша»
( Тур-анец, Тур-ция).
Если
...Ещёвозьмем слово « учи-тел-ь» ( Yсе- тел),
образовано от баш-кортс-ких слов « усе» и « тел» означающих «
пристрастившийся к языку» ( языковед). Если рассмотрим слово « пис-ать» ( бес-ит), образовано от баш-кортских слов « бес» и « ит» означающих « кроить». То есть- согласно
используемого инструмента- чертить, писать или кроить. Если возьмем слово « ук-р-аша-ть» ( ук-а(р)-аса(у)-ит), буквально означает « позументом ( галуном)
исполнять узор». То есть понимается как « в исполнение авторитетный узор». У
баш-кортов такой вид ук-рашения
называется особым ритуальным словом « б-из-эк»,
ритуальным же словом « б-из-эл»
определяется и « авторитет». Также, ритуальным словом « б-из-рэ» определяется и « емкость» имеющего ритуальные знаки (
узоры письма, например, на кувшине). Также, ритуальным словом « б-ез» понимается и ритуального
исполнения инструмент и круг в об
Если
возьмем слово « учи-тел-ь» ( Yсе- тел),
образовано от баш-кортс-ких слов « усе» и « тел» означающих «
пристрастившийся к языку» ( языковед). Если рассмотрим слово « пис-ать» ( бес-ит), образовано от баш-кортских слов « бес» и « ит» означающих « кроить». То есть- согласно
используемого инструмента- чертить, писать или кроить. Если возьмем слово « ук-р-аша-ть» ( ук-а(р)-аса(у)-ит), буквально означает « позументом ( галуном)
исполнять узор». То есть понимается как « в исполнение авторитетный узор». У
баш-кортов такой вид ук-рашения
называется особым ритуальным словом « б-из-эк»,
ритуальным же словом « б-из-эл»
определяется и « авторитет». Также, ритуальным словом « б-из-рэ» определяется и « емкость» имеющего ритуальные знаки (
узоры письма, например, на кувшине). Также, ритуальным словом « б-ез» понимается и ритуального
исполнения инструмент и круг в общности исполнителей ритуала ( б-из-эк, б-из-эл, б-из-рэ, б-ез, из: ук-рашение, из(еу): мять( глину), ез: желтая медь (век бронзы).
Данные
ритуальные значения слов, в практике, предками башкортов, в просторах Уральских
гор, использовались широко, уже 15 тысяч лет назад. Впоследствии, у индусов (
2-ое тысячелетие до н.э.), трансформировались в значения таких понятий слов
как: в-ед-ро, в-ед-ать, в-од-ить, в-ор-ожить, в-ор-овать и т.д. Если, у баш-кортов, значение ритуальных слов,
направлены на благо как « творить, создавать» и « обучать, отдавать», то, при
последующей трансформации ритуальных слов, от учителя к ученику, у учеников,
ритуальные значения слов, приобрели уродливые формы инструмента, для получения
благ, от своих соплеменников, даже, путем в-ор-ожбы
и в-ор-овства.
Так
что, когда произносим слово- « ш-кола», не надо забывать, что образовано оно от
баш-кортских слов « эш» и « куле(м)», бук-вально означающих « занятия с перерывами», в более древнем
варианте как « занятия между промежутками перерыва».
Когда
же говорят « кулэ(с) зан(а) тиеу» ( класс-ный ур-ок) это уже понимается как « между промежутками перерывов о
нравственности говорить». Слово « книга» ( учетная) образована от баш-кортского
слова « кенэгэ». Не случайно в
баш-кортском языке слова « кондэ-лек»
и « кунел-намэ» буквально понимаются
как « дневник».
Слово
« князь» тоже восходит к баш-кортскому слову « кен-эз». И это не случайно, так как под понятием слова « кен-т» у башкортов понимается «город».
Словом « кен-эсел» понимается «
злопамятный» , а словом « кен-э»
понимается « затаенная злоба». То есть в то время под словом « кенэ-гэ» ( книга) буквально понимали «
вести строгий учет людских проступков и долгов» ( долговая книга). Отсюда в
баш-кортском языке засвидетельствовались такие понятия слов как « кон» ( календарная дата), «кон-о» ( в определенное время), « кинэйэ» ( иносказание), « кинэм» ( затаенная злоба), « кинэнес» ( радость), « кун» ( орел, сторона монеты с
изображением орла- так что, орел на гербе, не византийское), «кундереу» ( склонять, убеждать), « кунел» ( духовный мир), « кэнэш» ( наставление, совет) и т.е.
Если
будем рассматривать слово « пар-та»,
тоже восходит к баш-корт-скому ( пас-порт-скому: под названием, « пас-кат-ир», башкир знали в древние
времена) слову « бур-тэ». В баш-корт-ском ( пас-порт-ском) языке это засвидетельствовалось такими понятиями
слов как « бур-та-ш» ( мел), « бурт-лек» ( чердак), « бурт-мэс» ( выпуклый узор), « бурэнэ-се» ( плотовод), « бурэнэ» ( бревно,- вот отсюда и берется
сравнение, к невосприимчивому знаниям ученику, с понятием « необтесанного
бревна» как « чердак заклинил»).
Перед
...Ещётем как пересказать сказание племени тамйан хочу пояснить, что название речки,
Баш-ик, возникла от наименования рода баш-ай, что подтверждается
монументальными археологическими экспонатами 33 Экдэспэйгэмбэр ( Святой
смотритель) и 45 Фашhозомтэ ( строгое разглашение)
комплекса гор Ятыш- Атас. А название одной из вершин комплекса гор Ятыш- Атас,
Ай-Дорлэу ( Возгораю
Если
будем рассматривать слово « пар-та»,
тоже восходит к баш-корт-скому ( пас-порт-скому: под названием, « пас-кат-ир», башкир знали в древние
времена) слову « бур-тэ». В баш-корт-ском ( пас-порт-ском) языке это засвидетельствовалось такими понятиями
слов как « бур-та-ш» ( мел), « бурт-лек» ( чердак), « бурт-мэс» ( выпуклый узор), « бурэнэ-се» ( плотовод), « бурэнэ» ( бревно,- вот отсюда и берется
сравнение, к невосприимчивому знаниям ученику, с понятием « необтесанного
бревна» как « чердак заклинил»).
Перед
тем как пересказать сказание племени тамйан хочу пояснить, что название речки,
Баш-ик, возникла от наименования рода баш-ай, что подтверждается
монументальными археологическими экспонатами 33 Экдэспэйгэмбэр ( Святой
смотритель) и 45 Фашhозомтэ ( строгое разглашение)
комплекса гор Ятыш- Атас. А название одной из вершин комплекса гор Ятыш- Атас,
Ай-Дорлэу ( Возгорающая луна желаний), понимается и под названием Баш-Ай ( Баш-
Ик), то есть понимается как Дьяус-питер ( Ю-питер, Зевс-патер, Урал-батыр).
Стоял
месяц май. То есть стоял 2-ой месяц солнечного года hэуер ( Буга: Телец). У горы Йэтэс ( Дужка) пас скот
пастух ( смотритель) по имени Ир-кэлеш ( пас-катир: катай). Он когда
прилег, уснул ( контурный рисунок горы Йэтэс, позиция 13, рисунок4). Когда он
очнулся, обнаружилось, что из стада пропали самые лучшие животные, которых, он
и отправился искать.
Проходили
дни, месяцы, но поиски ничего не давали. Когда наступил месяц ноябрь, Ир-кэлеш
дошел до склона, где сегодня находится Ар- каим ( место позорного погребения).
Там он и обнаружил следы, которые вели вниз. Идя по следу, уже к декабрю месяцу
он наткнулся на пещеру, которая, сегодня находится недалеко от современного
поселка Янгельский Башкортостана ( 24 декабря в период новолуния начинается
зимний буран: Борей. Согласно пророчества майя
А-мери-ки именно в этот период
декабря 2012 года произойдет Великое событие, которое изменит Мир.)
Вход
в пещеру преградил ему Кэуес ( Стрелец), который божился, что чужого скота у
него нет. Вдруг, из-под земли, из пещеры, он услышал рев животных, по которым,
он и узнал своих животных и, понял, что Кэуес, придерживая животных за хвост,
спустил их в пещеру. Когда Кэуес наотрез отказался вернуть ему животных, он
вступил с Кэуесем в бой и одолел его. На шум борьбы начали подходить местные пастухи ( пас- катиры: катаи),
которые и помогли Ир-кэлешу вытянуть из пещеры животных и перегнать их к
подножию горы Йэтэс ( дужка: грудная кость птиц).
После
месяца нисан ( апрель), после первого апрельского дождя лэйсэн, когда наступил
месяц май, Ир-кэлеш стал перегонять
животных к склону, где им были обнаружены следы, благодаря которым, он сумел
отыскать животных ( Башкирское слово « майзан»-
площадь, поле, арена- образовалось от имени богини покровительницы земли и плодородия
Майя).
Когда
наступил месяц июнь, до места намеченного майдана
оставалось недалеко. Вскоре, когда дошли до места намеченного майдана, к нему подошел местный вождь Игезэк
( Близнец) и воскликнул, что его мать, шаманка, по имени Карт- ма, давно
прорицала Ир-кэлешэ, которым, изгонится нечисть ( слово « алт-арь» образовалось
от башкирских слов « аларт» и « ар», что буквально означает « вытащить» и «
срам»).
В
...Ещёчесть вновь приобретенных животных, в период созвездия Аркы-Сак ( Орион), в
пятницу ( йом-а), в третий месяц солнечного года Жэузэ ( Близнеца), когда на майзане начина
После
месяца нисан ( апрель), после первого апрельского дождя лэйсэн, когда наступил
месяц май, Ир-кэлеш стал перегонять
животных к склону, где им были обнаружены следы, благодаря которым, он сумел
отыскать животных ( Башкирское слово « майзан»-
площадь, поле, арена- образовалось от имени богини покровительницы земли и плодородия
Майя).
Когда
наступил месяц июнь, до места намеченного майдана
оставалось недалеко. Вскоре, когда дошли до места намеченного майдана, к нему подошел местный вождь Игезэк
( Близнец) и воскликнул, что его мать, шаманка, по имени Карт- ма, давно
прорицала Ир-кэлешэ, которым, изгонится нечисть ( слово « алт-арь» образовалось
от башкирских слов « аларт» и « ар», что буквально означает « вытащить» и «
срам»).
В
честь вновь приобретенных животных, в период созвездия Аркы-Сак ( Орион), в
пятницу ( йом-а), в третий месяц солнечного года Жэузэ ( Близнеца), когда на майзане начинали колоситься озимые и
приносились жертвоприношения, Ир-кэлеш воздвиг алтарь ( шесть промежутков) и
нарек этот день, днем искупления стыда и позора, Ар- куйымом ( Ар-каим) и, из
своего возвращенного ему стада, сам принес грому ( Зевс-патеру, Урал-батыру) в
жертву быка ( Буга- Телец, Ги- ада, Ги-пер-Борей, у- Ге-з: бык) и повелел функции правителя осуществлять роду Бат-ша ( церственному: Бат-я), а храмовые функции осуществлять
роду Би-на ( дворцовым). Также, он
повелел, дальнейшие жертвоприношения, осуществлять не у срамного ( Ар- каим)
места, а осуществлять их на стороне мэгрип
горы Йэтэс ( комплекс гор Ятыш-Атас).
21.08.04г. ГАЛИН ДЕНИСЛАМ
ДАРИСЛАМОВИЧ
Опубликовано
на стр.7 в №20 за 02.09.04- 08.09.04г.г. в независимой газете « Вечерний
Магнитогорск»
Не случайно же в Европе сегодня глобалистов воспринимают как «Большую Восьмерку». Даже в 1484 году, только под правом Сигез-мон-да (Решающего голоса), эрцгерцег Тирольский, на Тирольском (Тирлянском) МОНетном дворе в городе hАЛЛЕР (hал-ым), отчеканил первый таллер (hаллер, hалым), впоследствии, ставший общеизвестным под названием «доллар» (таллер, hаллер, hал-ым). Не случайно, под словом «б-АКСА», в слове «АКСА», у башКОРТов понимается как «деньги» (тэнкэ). А вот слово «МОНета» восходит именно к слову «МОНд» от Сигез-МОНда», понимающегося как «Решающий голос» (Решающее решение). Именно под правом Сигез-мон-да, эрцгерцег Тирольский, начал сбор налогов с серебряных рудников в виде серебра в городе под названием hАЛЛЕР (hал-ым), куда серебро переплавляли на плотах (hАЛ) по реке Ин-на (Ин-лек: проход). Не случайно у башКОРТов под словом «hАЛ» и понимается «плот», под словом «hАЛ-ыу» как «доля» и «класть», под словом «hАЛ-ык» как «пай, доля, порция». А вот уже под словом «ин-сан (Ин-на)
...ЕщёНе случайно же в Европе сегодня глобалистов воспринимают как «Большую Восьмерку». Даже в 1484 году, только под правом Сигез-мон-да (Решающего голоса), эрцгерцег Тирольский, на Тирольском (Тирлянском) МОНетном дворе в городе hАЛЛЕР (hал-ым), отчеканил первый таллер (hаллер, hалым), впоследствии, ставший общеизвестным под названием «доллар» (таллер, hаллер, hал-ым). Не случайно, под словом «б-АКСА», в слове «АКСА», у башКОРТов понимается как «деньги» (тэнкэ). А вот слово «МОНета» восходит именно к слову «МОНд» от Сигез-МОНда», понимающегося как «Решающий голос» (Решающее решение). Именно под правом Сигез-мон-да, эрцгерцег Тирольский, начал сбор налогов с серебряных рудников в виде серебра в городе под названием hАЛЛЕР (hал-ым), куда серебро переплавляли на плотах (hАЛ) по реке Ин-на (Ин-лек: проход). Не случайно у башКОРТов под словом «hАЛ» и понимается «плот», под словом «hАЛ-ыу» как «доля» и «класть», под словом «hАЛ-ык» как «пай, доля, порция». А вот уже под словом «ин-сан (Ин-на) понимается «человек», под словом «ХАЛ-ык» понимается «народ». Вообще, МОНета (МОНд) под названием как «таллер» (доллар) своими корнями уходит в древность ГИПер-Бореи (hИПер-Бореи). Само название, ГИПер-Борея, буквально понимается как «Сеятели пшеницы борай» («полба»: вид пшеницы), где «hИПер» (ГИПер) как «сеять», первая половина которого под словом «hИП» (hАБ, ГИП) понимается как «зерно» (ХАВать, ХЛЕБ), другая, под словом «ЕР» означает как «земля». В то время под словом «hАБ» (hИП, ГИП) понималось именно «зерно». Так как в то время еще не было плуга, естественно, не было и праздника «Сабан-туй», древние люди праздновали не презентацию плуга, а праздновали именно посев зерновых (hАБ, hИП, ГИП) праздником «hАБан-туй». По Геродоту, праздник посева зерновых праздновался за триста лет до празднования посева ржаного зерна «Арыш-туй». Когда праздник посева ржаного зерна «Арыш-туй» (Арис-тей) начали проводить в Проконнесе, через 240 лет праздник посева ржаного зерна «Арыш-туй» начали проводить в Италии в Метапонтии, где, даже был воздвигнут алтарь Апа-ллону ( Эпэ-йыл-ан: хлебный период года). По Геродоту, праздник «Арыш-туй» (Арис-тей) в начале праздновался как «Карга буткахы» в честь созвездия Ворона (Corvuz, Карга), где главным ритуальным составляющим были именно зерна ржи (арыш). По Геродоту, именно hИПер-Борейцы (ГИПер-Борейцы) посылали жертвенные дары (hАЛ-ым, hАЛлер) завернутые в пшеничную солому. Слово «солома» восходит от башКОРТского слова «hАЛам» (hАЛым, hАЛлер, таллер, доллар).
30.06.2013 г. Галин Денислам Дарисламович.
ЗАГАДОЧНАЯ ПЛИТА
Сегодня, центральная часть зоны усиленной тектонической активности приходится в район 45 градусов в. д., это западный берег Каспийского моря. Интервалы времени соответствующие низкому положению уровня Мирового океана, приходится на интервалы времени от 200 до 140 и от 80 до 60 млн. лет.
Теперь, вспомним и загадочную плиту, обнаруженного российско-китайской экспедицией, проводившие раскопки в районе деревни Чан-дар (Шан-дэр) Нуримановского района Республики Башкортостана. На этой плите, нанесено трехмерное изображение местности и гидротехнических сооружений древней цивилизации. Согласно мнению специалистов, это не что иное, как объемная карта части территории современного Башкортостана.
Плита сделана из материала, напоминающего цемент. Сверху микрорельеф покрыт слоем белого фарфора, сделанного из материала возрастом 200 – 220 млн. лет, взятого, с окрестных мест современного французского города Тура. Также, для условных обозначений ряда объектов
...ЕщёЗАГАДОЧНАЯ ПЛИТА
Сегодня, центральная часть зоны усиленной тектонической активности приходится в район 45 градусов в. д., это западный берег Каспийского моря. Интервалы времени соответствующие низкому положению уровня Мирового океана, приходится на интервалы времени от 200 до 140 и от 80 до 60 млн. лет.
Теперь, вспомним и загадочную плиту, обнаруженного российско-китайской экспедицией, проводившие раскопки в районе деревни Чан-дар (Шан-дэр) Нуримановского района Республики Башкортостана. На этой плите, нанесено трехмерное изображение местности и гидротехнических сооружений древней цивилизации. Согласно мнению специалистов, это не что иное, как объемная карта части территории современного Башкортостана.
Плита сделана из материала, напоминающего цемент. Сверху микрорельеф покрыт слоем белого фарфора, сделанного из материала возрастом 200 – 220 млн. лет, взятого, с окрестных мест современного французского города Тура. Также, для условных обозначений ряда объектов, создатели карты, использовали раковины моллюсков, взятых с окрестных мест современной Индонезии, вымерших, около 60 млн. лет назад.
По мнению специалистов, такое изображение можно получить только с применением аэрокосмической съемки. Если же взять во внимание то, как этим летом 2011 года, в деревне Теляшево, от наблюдаемых объектов, на сигналы были получены и ответные сигналы, но только тогда, когда все сигналы были выстроены сверху вниз, и только по системе узелкового письма, которые применялись как в Китае, так и в Перу (Меру), тут есть, над чем подумать.
О том, что высокоразвитая цивилизация, все- таки, существует, можно понять и по тому факту, как американцы, приступив к долгосрочным освоениям поверхности Луны, на поверхности Луны, они столкнулись именно с высокотехнологичной расой темнокожих, которые и выгнали с Луны американцев. Но они на этом не остановились, они проконтролировали, чтоб президентом США, стал именно темнокожий. Даже, в день выбора темнокожего, президентом США, на небе США наблюдались и неопознанные летательные объекты. Естественно, после выбора, они исчезли.
Теперь становится понятно, когда в древних мифологиях начинаются перечисления родословности богов от бога, полубога до человеческого рода, они в первую очередь исходили от степени темноты кожи. Не секрет, если мы, путем межрасовых браков, будем смешивать расы, в конечном итоге получим типичного европейца, но, никогда не получим чернокожего (прадеда А. С. Пушкина).
Чтоб меня не обвинили в расизме, перейду к рассмотрению интервала времени от 200 до 140 и от 80 до 60 млн. лет.
Начальная точка этого интервала времени приходится именно на область территории современной Франции. Этот же ориентир дает и трехмерная карта обнаруженного российской и китайской экспедицией на территории Нуримановского района Республики Башкортостана.
Таким образом, нам, потомкам, дают ясно понять, чтоб мы свое внимание уделяли периодам времени прохождения зоны повышенной тектонической активности именно проходящего через материки. Именно, когда зоны повышенной тектонической активности проходят через материки, это отражается содержанием углекислого газа в атмосфере, также, усиливается магматизм и осадконакопление. Это хорошо отслеживается на основе языка древних народов, которые обитают там с древнейших времен. К таким народам сегодня относятся представители именно гримальдийской (Гао – Мартанской) расы, которые, расселяясь до Зондских островов Индонезии и ос-трова Мадаг-аскар, расселились до Пиренейского полуострова. Даже глядя на «Атлас мира» мы можем это понять, Например, возьмем названия Абиссиния и Абхазия. У этих названий древним составляющим будет название «Апсна» (Абиссиния, Абхазия). Несмотря на то, что мы копнули период ист-ории аж на 18 тысячелетие до н. э., у этих народов, до сих пор есть много общего. Например, возь
...ЕщёТаким образом, нам, потомкам, дают ясно понять, чтоб мы свое внимание уделяли периодам времени прохождения зоны повышенной тектонической активности именно проходящего через материки. Именно, когда зоны повышенной тектонической активности проходят через материки, это отражается содержанием углекислого газа в атмосфере, также, усиливается магматизм и осадконакопление. Это хорошо отслеживается на основе языка древних народов, которые обитают там с древнейших времен. К таким народам сегодня относятся представители именно гримальдийской (Гао – Мартанской) расы, которые, расселяясь до Зондских островов Индонезии и ос-трова Мадаг-аскар, расселились до Пиренейского полуострова. Даже глядя на «Атлас мира» мы можем это понять, Например, возьмем названия Абиссиния и Абхазия. У этих названий древним составляющим будет название «Апсна» (Абиссиния, Абхазия). Несмотря на то, что мы копнули период ист-ории аж на 18 тысячелетие до н. э., у этих народов, до сих пор есть много общего. Например, возьмем абхазские имена и названия как Гумма, Засхан и Шабак, такие имена и названия встретим и в Абиссинии.
Примерно 18 тысяч лет до н. э., когда начали продвигаться представители гримальдийской расы по континентам Европы и Азии, воды большого моря под названием Эбхэр, в результате повышения тектонической активности, начало отступать, что и способствовало к расселению гримальдийской расы на освободившихся от воды сушах.
От былого названия большого моря Эбхэр, на северо-востоке Франции, осталось название реки как Об и древнее название Дуная как И-с-тра (А-ш-тыра), начинающегося сегодня на юго-западе Германии и впадающего, протекая через многие страны Европы, в воды Черного моря (Ак-сум).
Древнее название Дуная как И-с-тр-а (А-ш-тыр-а) в буквальном переводе означает как «Переполняющийся». То есть, согласно этого, древнего названия реки Дуная, мы можем до точности определить степень тектонической активности на данной территории, естественно, и содержание углекислого газа.
В Укра-ине (Экрэ-бэ) и в Белоруссии от былого моря Эбхэр, в Укра-ине (Экрэ-бэ) осталось название реки как Оби-точная, в Белоруссии – река как Оболь, а в Польше – река как Обра. Естественно, степень тектонической активности, на данных территориях, мы можем определить по древнему названию реки Дн-е-стр-а как Дин-гез А-ш-тыр-а, означающегося как «Море, переполняющийся» и по древнему названию моря как hаркыу (Харьков), означающего, как «Стекающееся», которое, существовало в Харьковской (hаркыу) области Укра-ины (Экрэ-бэ).
В Пермской области от былого моря Эб-хэр осталось название реки как Об-ва, в Тюменской области – река как Обь, в Таджикистане – река как Об-ин-хин-гоу, в Индонезии – острова как Оби.
О степени тектонической активности и о содержании углекислого газа в областях гор Урала, мы можем определить по названиям таких рек как: А-ша (Переливается), А-ще-Бу-так (А-ша Буго-так), А-ще-Сор (Вытекающая струйкой), А-ча-Куль (Переливающееся озеро), Т-а-ш-казган (Прорыта разливом), Т-а-ш-кутарган (Выворочена разливом), Т-а-ш-лы (Разливающееся), Т-а-ш-ты (Разлившееся), Т-а-ш-лы- Елга (Разливающаяся река), Т-а-ш-ла-Илга (Разлившаяся река), Т-а-ш-ты-Куль (Разливающееся озеро), Т-а-ш-Бу-так (Разливающийся Буго-так), Т-а-ш-Елга (Разливающийся река), Т-а-ш-Куль (Разливающееся озеро), Т-а-ш-Тобэк (Разливающийся при излучине реки) и т. д.
Тут мы получили богатый материал о тектонических процессах того периода времени на данных территориях. Также, выяснили, что центром расселения гримальдийской расы, является именно уральский регион, язык которых, развивался, согласно изменениям именно климатических условий, именно в просторах Восточно – Европейской равнины и Западно - Сибирской ра
...ЕщёО степени тектонической активности и о содержании углекислого газа в областях гор Урала, мы можем определить по названиям таких рек как: А-ша (Переливается), А-ще-Бу-так (А-ша Буго-так), А-ще-Сор (Вытекающая струйкой), А-ча-Куль (Переливающееся озеро), Т-а-ш-казган (Прорыта разливом), Т-а-ш-кутарган (Выворочена разливом), Т-а-ш-лы (Разливающееся), Т-а-ш-ты (Разлившееся), Т-а-ш-лы- Елга (Разливающаяся река), Т-а-ш-ла-Илга (Разлившаяся река), Т-а-ш-ты-Куль (Разливающееся озеро), Т-а-ш-Бу-так (Разливающийся Буго-так), Т-а-ш-Елга (Разливающийся река), Т-а-ш-Куль (Разливающееся озеро), Т-а-ш-Тобэк (Разливающийся при излучине реки) и т. д.
Тут мы получили богатый материал о тектонических процессах того периода времени на данных территориях. Также, выяснили, что центром расселения гримальдийской расы, является именно уральский регион, язык которых, развивался, согласно изменениям именно климатических условий, именно в просторах Восточно – Европейской равнины и Западно - Сибирской равнины. Это отслеживается, например, в названиях озер как: А-че-Куль, Т-а-ш-ты-Куль, Т-а-ш-Куль. По ним мы можем спокойно определить и содержание углекислого газа на данной территории того времени, когда стали появляться данные названия озер как «кул» и как «кул-эн», понимающегося, как «стоящая вода». А по названиям рек как: Т-а-ш-лы-Елга, Т-а-ш-ла-Илга, Т-а-ш-Елга мы можем понять, что климат того периода времени, был очень «теплым» (йылы). То есть, содержание углекислого газа, было значительным. А по названию реки как Т-а-ш-Тобэк, мы можем определить и место, где что-то произошло, или происходит. Например, озеро Тоба (Омут: Мауыз) в Индонезии и река Тобол (Мауыз: Омут) в Тюменской области. Также, по таким названиям как: А-ще-Бу-так, Т-а-ш-Бу-так, мы можем узнать о мировоззрениях людей того периода времени и о местах поклонения своим верованиям. Например, в Украине, реки: Западный Буг и Южный Буг, в Зауралье, озера: Большой Буго-дак и Малый Буго-дак.
По этим названиям, мы можем определить и направления расселения гримальдийской расы, и о времени их расселения и появления их на данных территориях: река Западный Буг (Польша, Укра-ина), река Южный Буг (Укра-ина), река Бузэу (Румыния), озеро Бульмен (Швеция), река Бурульча (Укра-ина, Крым), река Бужа (Владимирская область), река Бузулук (Волгоградская область), река Бузулук (Оренбургская область), река Бухтарма (Восточный Казахстан), река Бурла ( Алтайский край), река Буотама (Республика Саха), река Бурея (Хабаровский край), пролив Бунго (Япония), река Буллу (Австралия), озеро Буэнос – Айрес (многие исследователи до сих пор «ломают» головы над тем, когда и как оказались на юге Южной А-Мери-ки, представители гримальдийской расы), озеро Буруллус (Египет, Северо-Восточная Африка), река Бумба (Камерун, Центральная Африка), залив Бутия (Канада).
Были и периоды, когда усиления тектонических процессов, накладывались и на водоемы. Моменты таких проявлений природы, люди старались всегда накладывать и в названиях водоемов. Подобным образом появилось и древнее названия озера Банного Абзелиловского района Республики Башкортостана как Бэндэ и название моря как Бэндэ в Индонезии. Также, название реки как Банда-ма на юге Западной Африки в Кот - Дивуаре, название реки как Банн в Северной Ирландии, название реки как Банг-хианг в Лаосе и название реки как Банас в Северной Индии.
Древнее название озера Банного как Бэндэ у башкир понимается и под названием как Бэннэ (Бэнн, река в Северной Ирландии). Это зависит от вложенного смысла к названию озера. Например, если хотят сказать, что озеро является частью вытекающей реки. Но, у озера Банного имеется и второе название как Мауыз (Та-бан). Появление у озера названия как Мауыз (понимается и как Та-бан,Та-бын), тоже имеет непосредственную связь с проявлениями тектонической активности.
...ЕщёБыли и периоды, когда усиления тектонических процессов, накладывались и на водоемы. Моменты таких проявлений природы, люди старались всегда накладывать и в названиях водоемов. Подобным образом появилось и древнее названия озера Банного Абзелиловского района Республики Башкортостана как Бэндэ и название моря как Бэндэ в Индонезии. Также, название реки как Банда-ма на юге Западной Африки в Кот - Дивуаре, название реки как Банн в Северной Ирландии, название реки как Банг-хианг в Лаосе и название реки как Банас в Северной Индии.
Древнее название озера Банного как Бэндэ у башкир понимается и под названием как Бэннэ (Бэнн, река в Северной Ирландии). Это зависит от вложенного смысла к названию озера. Например, если хотят сказать, что озеро является частью вытекающей реки. Но, у озера Банного имеется и второе название как Мауыз (Та-бан). Появление у озера названия как Мауыз (понимается и как Та-бан,Та-бын), тоже имеет непосредственную связь с проявлениями тектонической активности. Именно, временем появления у озера этого названия как Мауыз, на Южном Урале начинают сооружать древние алтари с ритуальными кортами (та-бын-ыу). К тем же временам уходит и название речки как Курэзэк (Вещун). В этом названии переплелись два названия как Курэзэ и как Курэсэк. Но, более правильным будет, если речку будут знать под названием как Курэсэк (Будущая судьба, Рок), так как, именно по этой речке, тогда и определяли степень тектонической активности. А вот лог Курасы, что возле озера Улъянды (Трофейное) правильнее будет, если будем знать под названием Курэзэ (Ворожея, Гадалка). А вот на горе Багыш-тау (565 м.), что недалеко от озера Банного, происходили обряды посвящения. Название горы так и переводится. С озера Банного, еще вытекает и речка под названием как Йэнгэл (Янгелька) в переводе означающего как «Райская», понимается и как «Южная».
А вот название трех озер под одинаковыми названиями как Улъянды, под собой имеют древность где-то в семь тысяч лет.
При каких обстоятельствах данные озера получили свои одинаковые названия, на всемирно известном озере Кара-балыкты, имеется и скальный рисунок, которое находится на северо-восточных скалах озера. Рисунок, вместе с береговыми захоронениями, мною были обнаружены 07.10.2010 года, а был показан телекомпанией «Тера» города Магнитогорска 17.10.2010 года. На этом рисунке в центре изображен воин в головном уборе, форма которого, у башкирских воинов, сохранялся и в Великую Отечественную войну 1812 года.
Когда, в 1962 – 1968 годах, на озере Кара-балыкты, экспедиция Института археологии Академии наук СССР, под руководством Московского ученого, археолога Матюшина Геральда Николаевича, вела раскопки на длинном мысе западного берега озера, ими были обнаружены, более двадцати стоянок каменного века и, самая древняя раннепалеолитическая стоянка. Впоследствии, они вошли, не только в Советскую научную литературу, но известны стали и далеко за пределами Башкортостана: в Англии, в США, в Германии и в других странах. Сегодня, на них ссылаются в солидных томах, выпущенных в Лондоне, в Праге, в Варшаве и в других городах мира. Эти памятники стали классическими и общеизвестными.
На западной стороне озера Южная Улъянды находится гора (высота 545 м.) под названием как Кылыс-кыр. В древности на этой горе предки башкир добывали камень для изготовления приспособления для части мотка пряжи.
С южной стороны, к озеру Банного, примыкает хребет под названием Каранъяллык, в переводе понимаю
...ЕщёКогда, в 1962 – 1968 годах, на озере Кара-балыкты, экспедиция Института археологии Академии наук СССР, под руководством Московского ученого, археолога Матюшина Геральда Николаевича, вела раскопки на длинном мысе западного берега озера, ими были обнаружены, более двадцати стоянок каменного века и, самая древняя раннепалеолитическая стоянка. Впоследствии, они вошли, не только в Советскую научную литературу, но известны стали и далеко за пределами Башкортостана: в Англии, в США, в Германии и в других странах. Сегодня, на них ссылаются в солидных томах, выпущенных в Лондоне, в Праге, в Варшаве и в других городах мира. Эти памятники стали классическими и общеизвестными.
На западной стороне озера Южная Улъянды находится гора (высота 545 м.) под названием как Кылыс-кыр. В древности на этой горе предки башкир добывали камень для изготовления приспособления для части мотка пряжи.
С южной стороны, к озеру Банного, примыкает хребет под названием Каранъяллык, в переводе понимающегося как «Место сбора, вербовки воинов» (Пересыльной пункт). Как мы знаем, первое воинство у Емельяна Пугачева, в основном, состояло из башкир. Естественно, когда наступали моменты для пополнения своих поредевших рядов новобранцами, башкиры, за новобранцами, прибывали на хребет Каранъяллык. Вот отсюда-то и родилась сказка о мифической бане на озере Банном у Емельяна Пугачева.
Обычно, подобного рода сказки, возникают там, где, краеведы и ист-орики, по своей языковой неграмотности, не в состоянии объяснить те или иные названия коренных народов края. Поэтому, по методу их работ, получается, что, у Емельяна Пугачева, стояли бани: на реке Бан (на западе Бураевского р-на РБ); на реке Банном (на северо-западе Ашинского р-на Чел. обл.); на реке Банник (на северо-западе Чебаркульского р-на Чел. обл.); на озере Банниково (на северо-востоке Октябрьского р-на Чел. обл.). Также, на озере Банном (на юго-востоке Октябрьского р-на Чел. обл.), на реке Банный Ключ (приток реки Аша,на северо-западе Ашинского р-на Чел. обл.), на реке Банный Ключ (приток реки Ай, на юге Златоустовского округа), на реке Банырша (на востоке Белокатайского р-на РБ), на озере Са-банай (на северо-западе Аргояшского р-на Чел. обл.), на реке Са-банаиха (на юге Верхнеуфалейского округа Чел. обл.), на озере Кара-та-бан (в Еткульском р-не Чел. обл.), на озере Та-бан-куль (на северо-западе Чебаркульского р-на) и т. д.
Таким образом, мы и подошли к той части названий водоемов, в которых, в результате ритуальных церемоний (воздействия на магнитные поля), проводившихся в периоды именно тектонических процессов (Мауыз), сформировалось 18 тысяч лет назад у нас на Южном Урале название баш-корт-ского племени табын (поклоняться изелю: воде) как та-бын (поклонник воды: жизни ) и ритуальных действий как тау-ан (Тав-рида), та-ган (Та-ганрог), та-бан (стопа Иисуса, Пророка), Бан и т. д.
Продолжим. На горе (высота 664 м.) Кото-кый(ыу) похоронен воин «Духом отважный», название горы так и переводится. На горе (высота 628 м.) Игэндэл похоронены «Пожертвовавшие собой» герои, название горы так и переводится.
Все эти четыре Святых захоронения очень древние и однотипные. В окрестностях, на вершинах гор вокруг Ташбулатовского поселения, находятся одиннадцать очень древних захоронения. Там, где, в свое время собирались предки башкир на праздники под названием Гэйет сиреу (Гайтосир), сегодня организована
...ЕщёТаким образом, мы и подошли к той части названий водоемов, в которых, в результате ритуальных церемоний (воздействия на магнитные поля), проводившихся в периоды именно тектонических процессов (Мауыз), сформировалось 18 тысяч лет назад у нас на Южном Урале название баш-корт-ского племени табын (поклоняться изелю: воде) как та-бын (поклонник воды: жизни ) и ритуальных действий как тау-ан (Тав-рида), та-ган (Та-ганрог), та-бан (стопа Иисуса, Пророка), Бан и т. д.
Продолжим. На горе (высота 664 м.) Кото-кый(ыу) похоронен воин «Духом отважный», название горы так и переводится. На горе (высота 628 м.) Игэндэл похоронены «Пожертвовавшие собой» герои, название горы так и переводится.
Все эти четыре Святых захоронения очень древние и однотипные. В окрестностях, на вершинах гор вокруг Ташбулатовского поселения, находятся одиннадцать очень древних захоронения. Там, где, в свое время собирались предки башкир на праздники под названием Гэйет сиреу (Гайтосир), сегодня организована мусорная свалка. Название праздника как «Гэйет сиреу» в переводе означает как «Праздник войска». В то время у башкир в каждом населенном пункте существовали свои детские группы (пионерские отряды): для мальчиков – отряды «сиреумат» (сармат), для девочек – отряды «а-мауыз» (амазонка). В обеих группах, детям прививали патриотические чувства к родине, учили метко бросать боевой топор сэкеу, виртуозно скакать на лошадях и обращаться, с любым видом оружия. Кстати, башкирское слово, «сиреумат» (сармат), в переводе и означает как «воин отечества», а слово, «а-мауыз» (амазонка) - «воительница».
В населенных пунктах под призывами «Сэкеу!» устраивались праздничные состязания между отрядами мальчиков сиреумат (сармат) и отрядами девочек амауыз (амазонка). Обычно, на праздник Гэйет сиреу (Гайтосир), всех созывали под призывами: Сэкеу! Сэкеу! Сэкеу! На этом празднике участия принимали и взрослые. С тех далеких времен у башкир и осталось восприятие слова как «а-мауыз» (амазонка), которую, башкирин произнесет только в том случае, если жена его, сильно его «достанет» (А-мауыз!).
Озеро Кара-балыкты получило свое название от существовавшего ранее названия ос-трова (ос-тороу), которое было поделено на штанины (балак). Вот отсюда и пошло понятие слова «по-балакать», чтоб решить спорные вопросы.
В то время ры-баки определяли штанину (балак) по длине вытянутых рук. Вот почему, когда ры-бак (ы-рыу-бака) начинает показывать длину пойманной им рыбы, он всегда раздвигает руки, но, при этом, всегда ставя ноги на ширину плеч. Впоследствии, данное определение перешло и к пониманию как «рукава рек». Кстати, единицей измерения в то время служила единица под названием «Кара», это, где-то шесть (6) штанин (балак). На озере и сегодня можно увидеть эти разделительные штанины (балак). Слово «ш-тан-ина» образовалось от слова «ты-ш-тан».
Именно к тому исто-рическому времени уходит и образование башкирских родовых подразделений под названием кара-колпа-к. Естественно, те люди, которые были наделены правами и знаниями, соизмерять и замерять, в обществе всегда пользовались большим уважением. Поэтому, не удивительно, что название «кара-колпа-к» в буквальном переводе и означает как «человек уважаемый».
Естественно, «уважаемый человек» (кара-колпа-к) определял и положение человека в обществе. Поэтому, если человек уходил в мир иной, согласно положению человека в обществе, «уважаемый человек» (кара-колпа-к) и определял, где и как его хоронить. Не случайно, название «кара-колпа-к», переводится еще и как «человек надгробий» (кара-колпа-к). Судя по береговым захоронениям на северо-восточных скалах озера Кара-балыкты и захоронениям на горных вершинах вокруг Ташбулатовского поселения, все древние захоронения, включая и сиреуматовские (сарматские) захоронения, не обходились без прямого участия самих кара-колпа-ков.
<...ЕщёИменно к тому исто-рическому времени уходит и образование башкирских родовых подразделений под названием кара-колпа-к. Естественно, те люди, которые были наделены правами и знаниями, соизмерять и замерять, в обществе всегда пользовались большим уважением. Поэтому, не удивительно, что название «кара-колпа-к» в буквальном переводе и означает как «человек уважаемый».
Естественно, «уважаемый человек» (кара-колпа-к) определял и положение человека в обществе. Поэтому, если человек уходил в мир иной, согласно положению человека в обществе, «уважаемый человек» (кара-колпа-к) и определял, где и как его хоронить. Не случайно, название «кара-колпа-к», переводится еще и как «человек надгробий» (кара-колпа-к). Судя по береговым захоронениям на северо-восточных скалах озера Кара-балыкты и захоронениям на горных вершинах вокруг Ташбулатовского поселения, все древние захоронения, включая и сиреуматовские (сарматские) захоронения, не обходились без прямого участия самих кара-колпа-ков.
Между озером Банное и деревней Теляшево есть хребет (высота 658 м.) под названием Тынас Кыр в переводе означающего как «Хребет промежутков времени от одного цикла до другой» (Линейное Время, Внутреннее Время). Весь хребет изрыт на 35 линейных циклов, где линейный цикл длиной 6 метров (штанин) под номером 28, использовался и для определения высоты подъема солнца в период летнего солнцестояния, где, на скальной породе, специально выдолблено, необходимой конструкции и формы, углубление.
Между хребтом Тынас Кыр и хребтом (высота 654 м.) Олкэр Кыр, в переводе как «Хребет стожары» (Созвездий), находится хребет (высота 553 м.) Эр Кара Кыр, в переводе как «Хребет основы единицы измерения» (шесть штанин). Хребет Эр Кара Кыр имеет и второе название как Эр Кары Кыр переводимого как «Хребет прорицания древних».
На северной стороне хребта Олкэр Кыр стоит скальная фигура Большого Пса, взором ориентированного, по направлению появления на ночном небосводе, созвездия Сириуса (Большого Пса).
В окрестностях деревни Теляшево, мною были обследованы множества ритуальных кортов с алтарями, также, и древние дороги, ведущие к этим древним алтарям. Например, что бы они ни делали, все делали согласно магнитным полям. Даже камни выкладывались ими с учетом силы наименьшего притяжения. Идя по этим дорогам, всегда чувствуешь себя комфортно. Зная особого отношения башкир к числу шесть (ал-ты) и беря за силу притяжения Земли 1,0, не трудно будет догадаться в том, что башкирин будет себя чувствовать комфортно, если сила притяжения Земли будет равна 0,6 от 1,0 земного.
Также, многолетние наблюдения в башкирских деревнях показало, что у башкир, биологические часы имеют расхождения от земного, порядка шести (ал-ты) часов. То есть, если мы в любую деревню заедем утром, людей на улице можем увидеть только к обеду. Это говорит, что, если в сутках было бы 30 часов вместо 24 часа, башкиры чувствовали бы себя более комфортно. Все это наталкивает на мысль, что биологические часы у башкир работают в ритме некой другой планеты, где изначально предками башкир был получен этот жизненный импульс. Тут другого объяснения нет. Даже, когда мы наблюдаем за образом жизни в башкирских деревнях, приходим к выводу, что, они себя будут чувствовать комфортно, только при отсутствии наклона оси вращения Земли и, чтоб длительность дня и ночи было постоянным.
У многих народов в мифологиях Землю сравнивая с яйцом, не могли понять, и сегодня не понимают, что любую обитаемую планету, с живущими на ней обитателями, по Вселенной можно транспортировать только тогда, если п
...ЕщёТакже, многолетние наблюдения в башкирских деревнях показало, что у башкир, биологические часы имеют расхождения от земного, порядка шести (ал-ты) часов. То есть, если мы в любую деревню заедем утром, людей на улице можем увидеть только к обеду. Это говорит, что, если в сутках было бы 30 часов вместо 24 часа, башкиры чувствовали бы себя более комфортно. Все это наталкивает на мысль, что биологические часы у башкир работают в ритме некой другой планеты, где изначально предками башкир был получен этот жизненный импульс. Тут другого объяснения нет. Даже, когда мы наблюдаем за образом жизни в башкирских деревнях, приходим к выводу, что, они себя будут чувствовать комфортно, только при отсутствии наклона оси вращения Земли и, чтоб длительность дня и ночи было постоянным.
У многих народов в мифологиях Землю сравнивая с яйцом, не могли понять, и сегодня не понимают, что любую обитаемую планету, с живущими на ней обитателями, по Вселенной можно транспортировать только тогда, если планету окутать в ледяной панцирь со снегом. Тогда, ультрафиолетовые космические лучи перестанут попадать на поверхность планеты, это значит, продолжительность жизни на планете резко увеличится на многие десятки тысяч. Если верить древним мифологиям, продолжительность у древних людей измерялось тысячелетиями. Это значит, наша планета Земля была транспортирована по Вселенной или у Земли существовал второй защитный слой. Если же верить в мифологию с яйцом, то при таком транспортировке, атмосфера внутри такого ледяного панциря будет сохраняться, а температура на поверхности планеты будет регулироваться за счет вращения планеты вокруг своей оси вращения. Ведь, если вращение Земли мы резко затормозим, Земля сразу же нагреется докрасна, естественно, это вызовет исчезновение магнитного поля в результате выравниваний температур ядра планеты с породами планеты. Возможно, подобное явление испытал на себе и планета Марс.
Судя по имеющимся на поверхности Луны и Марса валунам, можно сделать вывод – Луна и Марс были обитаемыми планетами. Учитывая силу притяжения Луны, на Луне обитатели были большого роста. По всей вероятности, жители Земли и Луны, по каким-то соображениям, решили сблизить свои планеты. Когда же это расстояние уже равнялась где-то к 2,5 земного радиуса, Луна начала разрушаться и силой притяжения Земли, с поверхности Луны было сброшено все, что можно было сбросить. Так что, когда недоумевают: «Ты, что, с Луны свалился?». Все это может иметь под собой твердую основу реальности.
Когда же вращение Луны вокруг своей оси прекратилось, поверхность Луны разогрелась докрасна. Подобное явление на небе повествуется и в мифологиях у многих народов мира.
Появление человекоподобных существ на Земле совпадает с периодом времени, когда именно Уральские горы поднялись со дна океана. То есть, Уральские горы поднялись со дна Мирового океана, и тут же, по Земле, по волшебству, встав на ноги, пошел гулять человекоподобное существо. Но, тут имеется маленькая не стыковка. А именно, древнее название реки Урал, как Яик, начал формироваться именно по мере подъема из-под воды Уральских гор. Выходит, человекоподобное существо сразу же начал и говорить и, думая, давать и названия окружающей среде обитания. Выходит, именно так, так как, в начале уровень Мирового океана составляло 500 метров над современным уровнем моря, а когда же он снизился до 200 метров над уровнем современного моря, волны моря Эб-хэр, ударяясь об берега, именно начали прокатывать в долине будущее русло реки Яика. Поэтому, первоначальным названием реки Урал (Яик) было его родное название как Яй-ра (Узэн), объясняющее как «русло» именно откатанное в «долине». То есть, это названи
...ЕщёПоявление человекоподобных существ на Земле совпадает с периодом времени, когда именно Уральские горы поднялись со дна океана. То есть, Уральские горы поднялись со дна Мирового океана, и тут же, по Земле, по волшебству, встав на ноги, пошел гулять человекоподобное существо. Но, тут имеется маленькая не стыковка. А именно, древнее название реки Урал, как Яик, начал формироваться именно по мере подъема из-под воды Уральских гор. Выходит, человекоподобное существо сразу же начал и говорить и, думая, давать и названия окружающей среде обитания. Выходит, именно так, так как, в начале уровень Мирового океана составляло 500 метров над современным уровнем моря, а когда же он снизился до 200 метров над уровнем современного моря, волны моря Эб-хэр, ударяясь об берега, именно начали прокатывать в долине будущее русло реки Яика. Поэтому, первоначальным названием реки Урал (Яик) было его родное название как Яй-ра (Узэн), объясняющее как «русло» именно откатанное в «долине». То есть, это название реке дали именно в то время, когда река именно начала формироваться как река. Не случайно, реку Урал, в древности знали и под названием как «Ра», заглатывая, естественно, начальную составляющую от названия «Яй-Ра» (Узэн).
Ученые только в наши дни начали понимать и осознавать о структуре строения Вселенной, хотя, обрядовое смысловое значение «ау-ыз ас-ыу» у башкир, об этом строении Вселенной, из глубины тысячелетий в себе несет. Если возьмем только одну составляющую «ау» из обрядового составляющего, в этом составляющем «ау» имеется и ключ к межгалактическому общению.
Как это можно осуществить? Ответ на это, любой башкирин найдет, если летом, ранним утром, пройдется по горным медвежьим тропам. Так что, как бы ни пытались связаться с внеземным разумом, как это пытаются сделать сегодня, у них ничего не получится. Тем более, у них они уровневые. Если взять Землю, люди говорящие на разных сторонах Земного шара, в сознаниях отличаются противоположностью. Те же принципы действуют и в Галактике и, естественно, во Вселенной. Контакты могут быть с любой части Галактики, но – Сможем ли мы понять их? Если мы у себя на Земле, не можем толком объяснить – Почему одни говорят так, другие – этак, или – наоборот.
03.01.2012г. (работа от 09.01.2011г.) Галин Денислам Дарисламович.