Рынок Китая нужен всем: неужели грядет битва авиагигантов?
Решение президента Соединенных Штатов Дональда Трампа о повышении ввозных таможенных пошлин в отношении Китая затронуло множество сфер производства. Такая отрасль как авиация не стала исключением.
В апреле в ответ на введение тарифов Вашингтоном в Пекине приняли решение о прекращении закупок самолетов и запасных частей к ним у компании Boeing. После этого акции американской компании упали на 4,6%.
В какой-то степени – это действительно болезненный шаг. Ведь Поднебесная является очень важным рынком для авиастроительного концерна. Так только до конца 2025 года Boeing должен был поставить в КНР пятьдесят летальных аппаратов. При этом сорок один из них либо уже построены, либо находятся в процессе сборки.
На сегодняшний день в составе флота некоторых авиационных перевозчиков в Китае находятся сотни американских самолетов. Общее же количество летательных аппаратов, эксплуатирующихся в Поднебесной, перевалило за тысячу. Между прочим, ситуация вокруг китайского рынка может усугубить торговое противостояние в мире, и вот почему.
Дело в том, что на сегодняшний день в области гражданского авиастроения сложилась очень специфическая ситуация. Абсолютно большую часть самолетов производят две компании. Boeing из США и Airbus. Такоя положение дел в экономике называется дуополия.
Китайский рынок в ближайшие десятилетия будет обеспечивать до 20% спроса на воздушные суда, то КНР очень важна для американского производителя. Так же было и раньше. Например, в 2018 году Boeing поставлял в Поднебесную до 25% своих самолетов.
Так как Поднебесная нуждается в новых летательных аппаратах, то она будет вынуждена покупать их в Европе. Своя авиационная промышленность у КНР есть (самолеты Comac C919), но все потребности она вряд ли удовлетворит. Такое положение дел вряд ли понравится Вашингтону. Ведь там хотят, чтобы в мире приобретали американской продукции как можно больше.
В таком случае США могут начать оказывать давление на ЕС, чтобы они не продавали самолеты Китаю. В то же время начнутся переговоры с Китаем об увеличении закупок продукции Boeing. Чем же закончится это сражение за рынок КНР?
Комментарии 22
В ознаменовании Дня ПОБЕДЫ - 9 Мая, любой кто вступит в диалог с Полупокером Лула будет получать сообщение от меня.
И это только по самолётам. США ещё совсем не подсчитали, какой будет ущерб от торговой войны, которая тоже отразится на этом Boeing, если Китай полностью прекратит комплектующие и самое основное -- чипы, микросхемы и всю микроэлектронику, необходимые для производства самолётов Boeing.
Всё непонятно, но очень интересно в этой торговой войне и всё будет зависеть от того, кто первый начнёт давать "заднюю".
И вот говорилось ранее, что Китай готовился к развитию такого рода событий и было сказано вчера, -- " Министр иностранных дел Китая Ван И выразил позицию Пекина, который гот...ЕщёИнтересно то как, или старая песня о главном, кто быстрее сломается, Трамп или Си Цзиньпин. А тем временем, -- "Китайским авиакомпаниям предписали прекратить покупки оборудования и запчастей у производителей из США. Пекин еще может принять часть из десяти Boeing 737 Max, которые должны поступить в китайские авиапарки. Эксперты и экономисты оценили потери Boeing от запрета КНР в $10-15 млрд в год.
И это только по самолётам. США ещё совсем не подсчитали, какой будет ущерб от торговой войны, которая тоже отразится на этом Boeing, если Китай полностью прекратит комплектующие и самое основное -- чипы, микросхемы и всю микроэлектронику, необходимые для производства самолётов Boeing.
Всё непонятно, но очень интересно в этой торговой войне и всё будет зависеть от того, кто первый начнёт давать "заднюю".
И вот говорилось ранее, что Китай готовился к развитию такого рода событий и было сказано вчера, -- " Министр иностранных дел Китая Ван И выразил позицию Пекина, который готов стоять на своем до победного конца, если Вашингтон решит продолжать тарифную войну. Данную позицию он озвучил в ходе расширенной встречи министров стран БРИКС, проходившей в Рио-де-Жанейро: Ван И заявил, --"Наш ответ на торговую войну тверд и однозначен: если хотите бороться, мы стоим до конца, если готовы к диалогу, необходимо взаимное уважение как равных".
А уж кто проиграет покажет время.
В ознаменовании Дня ПОБЕДЫ - 9 Мая, любой кто вступит в диалог с Полупокером Лула будет получать сообщение от меня.
«Иногда, всегда и никогда»
Полупокер Лула уже Роман Преображенский
В ознаменовании Дня ПОБЕДЫ - 9 Мая, любой кто вступит в диалог с Полупокером Лула будет получать сообщение от меня.
«Иногда, всегда и никогда»
Полупокер Лула уже Роман Преображенский
Все равно останешься Салупой