Саксаул такой же. Но если дерево друг об друга бить, оно ломается... и с казахами: если друг на друга натравить, они будут долго ругаться, делятся по родам. В этом характеры саксаула и кочевого народа очень похожи» - писал в своем письме к императору Генерал-губернатор Семиречья Герасим Колпаковский.
Герасим является ярчайшим представителем оккупационной российской администрации Российской империи, поэтому его мнение относительно туземного Центральноазиатского населения является как нельзя кстати, ведь в чем в чем, но в особой симпатии к казахам его не обвинишь, ибо по факту он был врагом тюркских народов.
"21 октября 1860 года 40-летний подполковник Герасим Колпаковский, командуя отдельным отрядом численностью около 1000 человек, вступил в бой со вторгшимся в Заилийский край 16-тысячным кокандским войском. В 3-хдневном сражении при укреплении Кастек (под Узун-Агачем) он нанёс поражение противнику, заставил его отступить и после этого даже организовал преследование отступающих сил кокандцев. Но преследованию и окончательному уничтожению сил кокандцев помешал отвлекающий манёвр казахского султана Сыздыка (сын Кенесары)". Да, было время, когда технологически отстающее многотысячное воинство тюрок с луками, стрелами, мотыгами не могло противостоять до зубов вооруженному огнестрельным оружием, аэростатами и пушками батальону оккупационной армии.
С именем Колпаковского связано не только заселение крепости Верное на месте древнетюркского города Алматы, но и оккупация Кокандского ханства, которое было в тот период под контролем кипчаков Малла-хана. По сути и Казахским ханством и Кокандским с Хивинским управляли те же самые казахи, которых в Средней Азии принято было называть дашти-кипчакские жокающие узбеки родов кипчак (Коканд) и конырат (Хива).
После поражения Кенесары и краха Казахского ханства, которое было долгие века щитом для среднеазиатских народов, Россия Коканд, Хиву и Бухару взяла всего лишь за пару десятков лет. Даже киргизы, которые при Ормоне отказались помогать казахам в борьбе с Россией, думая что русские придут и погладят их по головке за убийство Кенесары, уже в 1916 году пожалели о содеянном, ведь в этот год Российская империя совершила акт геноцида над киргизским народом, истребив этот этнос в Уркуне более чем наполовину. Вот на что намекал Колпаковский, когда писал императору о том как натравливать казахов друг на друга.
Гляньте на вторую картинку. Архивное фото русского переселенца в Казахстан. Вероятно многие из нас уже видели это фото, облетевшее сети ютуба и тик-тока. "Этот человек насильно был переселен в Казахстан, но его потомки спустя года будут говорить, что их предки сидя там, мчались по собственной воле на самолетах и яхтах в Казахстан, чтобы построить казахам дома и заводы" - гласит надпись. Знаете, что я вспомнил первым делом при просмотре этой картинки? Слова Герасима:
Военный губернатор Семиреченской области и наказной атаман Семиреченского казачьего войска Колпаковский писал, что в Семиречье «шли люди бездомные, сомнительного поведения, рассчитывая не на собственный труд, а на пособие от правительства, на готовые пашни и арыки казахов». Среди казаков отмечал такие дурные и отрицательные качества, как «разврат, пьянство, грубость, лень, нерадение к хозяйству».
То есть согласно свидетельству "русского" оккупационного губернатора, Алмата уже существовала, была заселена, возделана и имела даже арыки казахов! А теперь внимание, заселяла царская администрация завоеванные казахские земли "русскими" бомжами, алкашами и тунеядцами. Не верите, перечитайте слова Колпаковского. Картинка 3-4.
А вот что писал предшественник Колпаковского в 1853 году Михаил Перемышльский, начальник Заилийского военного отряда, майор непосредственно участвовавший в основании Верненской крепости: «Осмотрев первый и второй Алматы и долину между ними, мы нашли по удобству добывания леса, большому количеству прекрасной, изрезанной арыками хлебопахотной земли, пажитей и сенокосных мест, далеко превосходящих урочища на Иссыке и Талгаре, почему и предложили Алматы местом будущего поселения».
Как мы можем видеть, "русский" офицер, участвовавший в поиске места для строительства крепости Верное в реляции честно говорит, что крепость они основали на месте тюркского города Алматы, которое было уже заселено казахами, которые и выстроили систему арычной ирригации и даже выращивали хлеб! Найдутся критики, которые скажут, что арыки и хлебопахотные земли это еще не город. Что-же, перейдем к свидетельству российского историка Василию Бартольду, который позже, находясь в уже основанной крепости Верный, писал:
"По соседству с Верным, находятся развалины какого-то старого города. За более подробными сведениями обратился к городскому архитектору Гурдэ, который с величайшей готовностью согласился вместе посетить развалины... Развалины находятся к юго-западу от Верного, против ущелья Большой Алматинки. По рассказу Гурдэ, «Здесь еще недавно были видны остатки кирпичных строений и направление всех улиц, можно было определить с точностью; теперь все цельные кирпичи увезены, и только следы построек, заметные на поверхности, указывают на расположение зданий и комнат».
Перечитайте последние строчки французского архитектора Поля Гурде, который стал свидетелем, как русские переселенцы уничтожили, разобрали по кирпичам казахский город Алматы, чтобы построить рядом свой Верный.
Вот так у нас у казахов стерли нашу историю и чтобы её вернуть обратно по фрагментам, стоит изучать даже реляции тех российских генералов, которые воевали против наших народов. Герасим Колпаковский родился 4 марта 1819 года в Харьковской губернии. Поэтому-то его фамилия и имеет польский аффикс "-ский". Этнический контингент, не важно какого происхождения будь-то поляки, украинцы, евреи, проживавшие на территории бывшей Речи Посполитой, приобретал и подобное фамильное окончание. Проще говоря, Колпаковский был русифицированным украинцем, отдавшим всю свою жизнь ради расширения Российской империи в Центральной Азии. Умер 5 мая 1896 года, в теплой постельке, Санкт-Петербурга, а казахи в это время, изгоняемые Россией со своих плодородных земель нищали, голодали и стремительно сокращались в численности.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
КАЗАК АТАМЫЗ АЙТКАНДАЙ : " МЫН ОЛЫП, МЫН ТИРЛЫГЕН!"