Бренд «Кока-кола» по узнаваемости в мире можно сравнить лишь с Микки-Маусом и Apple. Каждый человек хоть раз в жизни пробовал этот напиток, а большинство людей не представляют своей жизни без этой кофеиновой газировки. Ее можно купить практически в любой стране и на вкус она будет точно такая, как на родине. При том, что этот напиток вызывает зависимость и не слишком хорошо сказывается на здоровье, его покупают миллионы. Тем не менее практически никто из них не знает важнейших фактов об этом культовой газировке.
— Страшная тайна названия —
Кока-кола не зря имеет название, похожее на традиционное именование одного популярного наркотика. Дело в том, что на заре изобретения колы в ней действительно содержался кокаин. Это не государственная тайна, хотя всемирно известный бренд сейчас усиленно пытается откреститься от этого факта. Были времена, когда этот напиток считался лекарственным. Известный фармацевт, морфинист и по совместительству изобретатель кока-колы Джон Пембертон назвал ее так именно из-за того, что главным ингредиентом был кокаин. Впрочем, он исчез из рецептуры в 1903 году, хотя в США этот наркотик не был запрещен до 1914.
— Неудавшийся протест —
Единственная страна, которая больше всего противилась приходу кока-колы на рынок – это Индия. Еще в 1977 году ее запретили продавать, как и Пепси. Чтобы заполнить эту нишу, индийцы сделали подобный напиток под названием Thums Up. Однако народу настолько не понравился этот суррогат, что запрет на колу был отменен. А представители компании, производящей колу, сделали единственно разумную вещь – они купили Thums Up.
— Секретная формула —
Формула напитка, называемого кока-колой, является едва ли не самой охраняемой в мире тайной. Еще Джон Пембертон разработал уникальную комбинацию и ее состав известен лишь нескольким людям. Легенда гласит, что целиком ее не знает никто, а посвященные располагают лишь половинами формулы. Такая уникальная ситуация и позволяет коле держаться на вершине потребительского спроса уже более сотни лет.
— Великая сила конкуренции —
Главный конкурент кока-колы – это пепси. Так почему бы просто не купить пепси так, как кока-кола купила индийский Thums Up? Такие попытки действительно предпринимались, причем со стороны пепси. Компания пыталась продаться коке, когда в 30-годы в США были большие проблемы с сахаром. Кока-кола отказала трижды. Тогда пепси начали продавать едва ли не даром. Это помогло выкарабкаться из кризиса и закрепиться практически на одном уровне с колой. Понятно, что теперь сделка не состоится.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев