Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
В России дети оказываются в слепой зоне, пропадая из поля зрения системы профилактики, потому что органы, призванные реализовывать эту функцию, выглядят как карательные. Такое заявление сделала уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова, отвечая на вопросы журналистов, почему в XXI веке в России все чаще находят детей, о которых никто не знает.
«Как понять, что им (детям. — Прим.
Znak.com) нужен надзор? И как быть, когда надзор избыточен и мешает семье жить и дышать? Пока есть страх, что придут и научат тебя вести хозяйство, расскажут, где должен стоять стул, и сосчитают апельсины в твоем холодильнике, никто не будет обращаться за помощью. Когда органы, созданные для предотвращения беды, выглядят как каратели, это очень тревожная ситуация. Именно поэтому к ним никто не обращается. Именно поэтому дети попадают в слепую зону», — приводит слова Кузнецовой «Российская газета».
По словам детского омбудсмена, сегодня мама не хочет обращаться за помощью, потому что такое обращение чревато лишением ее родительских прав и оформлением детей в детский дом.
«Но мама-то хочет, чтобы помогли, а не наказали. Когда таким мамам начнут помогать, исчезнут дети-невидимки. А пока помощь заключается в пакете муки, кульке конфет и приглашении на елку. Но это не тот формат поддержки семьи, в котором она нуждается. А специалистов, которые так нужны бывают семье, порой не оказывается рядом», — продолжила Анна Кузнецова.
Нет комментариев