Вы первый раз пришли в храм. Вам хочется исповедоваться, излить свою душу, причаститься Святых Христовых Тайн. Но как это сделать?Все незнакомо, ново и поэтому даже кажется страшным.
Редко кто первый раз, придя в храм, сразу идет на исповедь. Обычно, человек вначале просто ходит в церковь, стоит, молится, думает, наблюдает за
окружающими. Постепенно у него возникает желание подойти, поговорить со
священником, исповедоваться. Когда такое желание возникло,
новообращенному просто необходимо ему последовать, ибо это голос
Ангела-хранителя, призывающий к Таинству Покаяния. Если не послушать этот голос, то желание покаяния, возникшее под действием призывающей
благодати Божией, может отойти, и неизвестно когда еще Дух Святой снова
начнет призывать грешника ко спасению. Поэтому, когда появилась
потребность в исповеди, нужно безотлагательно начать к ней готовиться.
Лучше всего заранее договориться со священником о времени исповеди.
Желательно прийти в будний день, когда на службе бывает немного
исповедников. Или узнать у священнослужителей день и время, когда можно
полно исповедоваться.
Когда вы начнете ходить в церковь и соберетесь на исповедь, вас могут
неожиданно атаковать самые близкие люди. Например, через отца,мать или
других близких враг рода человеческого будет всячески отговаривать не ходить в церковь, говорить, что это дело темных, глупых или слабых людей, просить
не делать этого. В день первой исповеди может возникнуть невообразимое количество неотложных дел, в том числе и хозяйственных. Накануне вам могут
начать звонить давно забытые друзья, предлагать встретиться, выпить. Может испортиться самочувствие,могут появиться болезненные симптомы. Накануне
исповеди может также появиться неверие, хульные помыслы, отчаяние, кто-то подсознательно может внушать вам, что усилия ваши бесполезны, что лучше
оставить все как есть. Не исключено появление сильного раздражения и
особенно блудных помыслов. Не обращайте внимания, знайте: борьба за вашу душу началась! Когда вы придете в церковь для исповеди, также будьте готовы к искушениям. Во-первых, вам может казаться, что на вас все как-то по
особенному смотрят. Во-вторых, вас все может начать раздражать. Не так
сказали, не так отнеслись, не так поклонились. Кроме всего прочего, вас
действительно могут начать «доставать», скажем, мягко,женщины пожилого
возраста. Они будут делать замечания, толкать, бурчать. Будьте мужественны! Помните, кто стоит за всем этим, не поддавайтесь и ни за что не уходите из
храма. Когда вы преодолеете эти препятствия и подойдете к исповеди,
помолитесь про себя ко Господу и попросите Его, чтобы Он раскрыл вашу душу для духовника, чтобы священник сказал все, что угодно Богу сказать вам
сегодня.
И знайте, что по «вере вашей и будет вам».
Придя на исповедь, не надейтесь на свою память. Помните: от переживаний,
страха перед неизведанным и просто под воздействием падших духов, вы
можете забыть все, что приготовили дома. Поэтому держите перед собой
составленный заранее список ваших грехов. Не мямлите и не запинайтесь,
старайтесь ясно и четко исповедовать свои грехи. Берегите время священника и других исповедников, помните, что,кроме вас, еще много людей хотят
приобщиться к этому Таинству.
Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не
размышление о чем-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка
случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих
грехах, он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим
делам.
Исповедь это примирение с Богом, когда мы как бы говорим Ему:«Господи, я
пришел открыться перед Тобой, сказать Тебе о всем темном, нечистом,
мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить».
Само перечисление вслух (а именно это и означает славянское слово
«исповедь») своих духовных болезней и падении перед духовником имеет
большую пользу, ведь в нем преодолеваются гордыня и уныние от сознания
безнадежности своего исправления.
Однако значение покаяния не в признании себя грешником, это было бы
слишком просто, а в изменении образа жизни. По словам св.Василия Великого, «не тот исповедует грех свой, кто сказал:«согрешил я», и потом остается во
грехе, но тот, кто обрел грех свой и возненавидел».
Покаяние — есть Таинство, в котором христианин, при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед священником, получает через него от Бога прощение и разрешение грехов.
Таким образом, для совершения Таинства нужны два действия:
1) раскаяние и Исповедь и
2) прощение и разрешение грехов священнослужителем, имеющим от Бога
власть прощать грехи.
Исповедь – момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.
Все церковные Таинства созидают человека как члена Тела Христова, как
Церковь; это особенно касается Таинства Покаяния. Грех разлучает человека с Богом и Его Церковью; в Таинстве Покаяния происходит прощение грехов и
воссоединение человека с Церковью. Поэтому недостаточно ограничиться
внутренним покаянием. Необходимо каяться в грехах Богу в присутствии
священника. Ведь Господь дал власть прощения грехов не самому человеку
при мысленной исповеди их перед Богом, а Церкви в лице Апостолов и их
преемников, т.е. епископов и священников.
Участвовать в Таинстве Исповеди может только человек, принявший
Крещение, сознательно верующий (принимающий основы православного
вероучения и сознающий себя чадом Православной Церкви) и раскаивающийся в своих грехах. Для Церкви не существует непростительного греха, а только нераскаянный.
Готовясь к Таинству Исповеди, важно испытать свою совесть, восчувствовать
сердцем свои согрешения, поставить себе вопрос: что во мне недостойно меня самого, Бога, Которого я исповедую, Церкви, к которойя принадлежу, людей,
которые меня окружают? Осознать своей грех также можно, ответив на вопрос: чего я стыжусь в своей жизни? Что я хочу укрыть от лица Божия и от суда
собственной совести? В чем обычно об-виняют меня близкие? Почти всегда их обвинения, укоры, нападки имеют основания.
Полезно различать основные грехи от производных, симптомы от внутренних
причин. Любой грех является одной из форм потери любви.При этом выделяют грехи против Бога и Церкви (богохульство, маловерие, ропот на Божий
Промысел, обращение к гадалкам, «бабкам» и целителям и т.д.), против
ближних ранят нашу душу (памятозлобие, зависть,скверные мысли и т.д.).
Следует помнить, что греховными бывают нетолько наши поступки (воровство) и слова (клевета), но и мысли человека(осуждение), его мотивы и желания
(согласие на грех).
Исповедуясь, следует избегать соблазна самооправдания, попыток объяснить «смягчающие обстоятельства», упоминаний имен третьих лици, тем более,
перекладывания вины на близких.
Следует помнить,что чем больше человек считает себя «хорошим»,тем дальше от отходит от Бога. Утверждение на Исповеди, что «ничег оплохого не сделал(-а)» тождественно признанию собственной безгрешности, что является
великим заблуждением.
На Исповеди не нужно ждать вопросов, стоит самому сделать усилие. Говорить надо точно, называя каждый грех по имени, не затемняя неприглядность греха общими выражениями «во всем грешна», «как все люди грешу».
С другой стороны, следует остерегаться подробностей и многословия.
Исповедь не есть перебирание грехов и «отчет о содеянном», это недопрос,
где выпытывают все детали пережитого. Господь заранее знаетвсе, что мы
может сказать Ему. И Он не столько слушает наши слова,сколько
вслушивается в движения нашего сердца и ума.
При подготовке к исповеди можно пользоваться пособиями «В помощь
кающемуся» свт.Игнатия (Брянчанинова) или «Опыт построения исповеди»
архим.Иоанна (Крестьянкина). Совершенные грехи можно кратко обозначить на бумаге, дабы не упустить что-то важное.
Дождавшись своей очереди, исповедующийся подходит к священнику, стоящему у аналоя – высокого наклонного столика, на котором находятся Крест и
Евангелие. Такое внешнее устроение выражает тот факт, чтов Исповеди судит не священник, а Бог, Которому и производится исповедание грехов.
Если Вы пришли на Исповедь впервые, лучше сразу сказать об этом
священнику – он подскажет, на что следует обратить внимание и в чем нужно
раскаяться.
По окончании Исповеди кающийся наклоняет голову, священник накрывает ее
епитрахилью и читает разрешительную молитву. При видимом изъявлении
прощения священником, кающийся невидимо прощается Богом: «Как только вы сокрушились и раскаялись, прощение уже присуждается вам на Небе, а в
момент исповедания сие небесное решение объявляется вам» (свт.Феофан
Затворник).
После этого нужно благоговейно перекреститься, поцеловать лежащие на
аналое Крест и Евангелие, обещая тем самым уповать на Христа Распятого и
исполнять евангельские заповеди. После этого нужно взять благословение у
священника.
Ознакомившись с состоянием совести грешника, священник может дать ему
полезный совет, указать пути исправления, предостеречь его от повторения
грехов.
Тайна Исповеди охраняется церковными канонами и российским
законодательством.
Ни при каких условиях услышанное на Исповеди священник не может открыть


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев