Первый демонстрационный образец бронемашины был изготовлен на заводе «Streit Group’s Canadian Manufacturing Facility» (штат Онтарио, Канада) и представлен на оружейной выставке "IAV 2013" в феврале 2013 года[3].
В 2014 году компания Streit Group предложила странам-клиентам компании возможность сборки бронемашин на предприятиях, расположенных на территории стран-клиентов и с использованием местной рабочей силы[4].
В июне 2014 на выставке "Eurosatory-2014" главный исполнительный директор компании Streit Group Герман Гуторов сообщил, что в ближайшее время компания планирует провести на Украине демонстрацию своих бронемашин и рассчитывает на создании совместного с "АвтоКрАЗ" производства бронемашин компании. Кроме того, он сообщил, что компания планирует поставлять на Украину ремкомплекты для выпущенных машин[5].
В 2014 году производство бронемашин было начато на Украине, по состоянию на начало августа 2014 стоимость одной бронемашины составляла 5,35 млн. гривен[6].
В январе 2015 года по результатам эксплуатации 15 первых бронемашин "Спартан" в украинской армии были выявлены 17 конструктивных недостатков[7][8].
Одним из наиболее серьёзных недостатков оказалась недостаточная прочность ходовой части Ford F550, не выдерживавшей нагрузок, увеличившихся после установки тяжёлого бронекорпуса - первый "Спартан", поступивший в подразделения украинской армии в конце декабря 2014 года, вышел из строя спустя месяц после начала эксплуатации[9], а к 30 января 2015 вышли из строя 12 из 14 бронемашин 95-й отдельной аэромобильной бригады[10].
28 января 2015 года ОАО "АвтоКрАЗ" объявило, что предприятие получило три уведомления, касающихся амортизаторов и выхода из строя редуктора у бронемашин "Спартан" и в конструкцию броневика уже вносят усовершенствования[11].
Степень локализации производства остаётся невысокой:
15 декабря 2014 генеральный директор "АвтоКрАЗ" Роман Черняк сообщил, что в бронеавтомобиле KrAZ Spartan доля украинской составляющей не превышает 10-15%[12].
9 февраля 2015 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк сообщил, что в бронеавтомобиле «KrAZ Spartan» доля украинской составляющей достигает 20%[13].
Конструкция[править | править вики-текст]
Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины расположено десантное отделение.
В бортах боевого отделения имеется четыре двери, в верхней части которых установлен пуленепробиваемый стеклоблок (две двери - для водителя и командира машины, две - для десанта). Лобовое стекло пуленепробиваемое. В корме корпуса расположена дверь для посадки и высадки десанта. Также имеется люк на крыше.
В верхней части бортов десантного отделения расположены амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия (по две с каждой стороны).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1