Здравствуйте, дорогие друзья!
В нашей стране с суровым, довольно холодным климатом зимой, умельцы придумали множество способов, которые якобы помогут автомобилю быстро прогреваться и медленнее остывать, а от сюда и расход топлива будет уменьшатся, ведь времени на прогрев будет тратиться меньше.
Одним из самых бюджетных способов является подкладывание картонки перед радиатором охлаждения:
Такая картонка якобы не даёт встречному ветру обдувать радиатор и двигатель, а от этого и прогрев до рабочей температуры идёт быстрее, и остывает двигатель медленнее. Давайте разбираться, правда этот способ работает или это просто миф.
ККак устроена система охлаждения двигателя?
В автомобилях уже с завода всё продумано и сделано так, чтобы автомобиль прогревался как можно быстрее и не перегревался при этом: в системе охлаждения есть большой круг циркуляции жидкости и малый. Малый - это когда жидкость ходит только по двигателю и радиатору печки. Большой круг - это когда антифриз ходит ещё и по радиатору охлаждения.
Регулирует циркуляцию большого и малого круга специальное устройство - термостат. До достижения рабочей температуры (прогрев) жидкость при исправном термостате будет циркулировать только по малому кругу, то есть по двигателю. Так двигатель быстрее прогреется.
Большой круг открывается только тогда, когда двигатель разогревается до рабочей температуры, а это 85-90 градусов. Термостат открывает большой круг и горячая жидкость, чтобы двигатель не перегрелся, идёт в радиатор, где обдувается встречным ветром и идёт обратно в двигатель, уже чуть тёплая.
Если термостат исправлен, прогрев даже в -20 будет проходить быстро.
ЧЧто будет, если установить картонку?
Скажу сразу, что картонки устанавливаются в основном на те автомобили, в которых не исправлен термостат. К примеру, он от некачественной ОЖ заклинил в среднем положении, то есть антифриз циркулирует и по двигателю и по радиатору всегда, даже когда двигатель совсем холодный. Конечно, от этого прогрев будет идти намного дольше, поэтому и ставят картонки, чтобы "выключить" радиатор, тем самым имитируя рабочий термостат.
Но, если вы начнёте буксовать или попадёте в пробку с таким термостатом и картонкой, будьте уверены, температура двигателя резко "поползёт" вверх.
Если успеете вытащить картонку и заглушить двигатель, то вам повезёт. А вот если не заметите перегрева - готовьте деньги на ремонт или замену двигателя.
Ведь горячая жидкость не будет охлаждаться, а будет только греться и греться, даже вечно работающий вентилятор мало чем поможет.
ВВ каких случаях картонка оправданна?
Если вы живёте в климате, где средняя температура зимой -50-60 градусов, то в целом картонка может помочь, ведь перегрева в таких температурах явно не будет.
Но даже люди из Сибири пишут, что с исправным термостатом двигатель прогревается быстро и от картонки толку нет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев