Эта статья в первую очередь написана для новичков, для тех водителей, которые совсем недавно закончили автошколу, а водительской практики еще совсем мало.
Я помню еще по себе, что самая большая моя проблема - это старт под горку на механической КПП. Тут сразу 2 проблемы: как не откатиться назад и как не захлохнуть. Как бы Вы не хотели избегать этих участков дороги, но у Вас ничего не получится - нужно учиться на практике и потом уже можно не бояться.
Далее я расскажу, как правильно научиться трогаться под горку.
Стоит отметить, что во многих автошколах учат нас в такой ситуации пользоваться ручником. Да, с ним будет гораздо проще и им нужно пользоваться, но не всегда. Метод этот состоит в том, чтобы на подъеме поднять ручной тормоз, а когда нужно ехать дальше - включить скорость, отпустить само сцепление, поддать немного газу и убрать ручник.
В реальной жизни, автомобилисты учатся в подобных ситуациях обходиться без ручника, так как слишком много телодвижений, как можно сделать все гораздо проще.
Проблема новичков состоит в том, что им довольно сложно пользоваться одновременно несколькими педалями и переходить с одной на другую. Любое неправильное действие и машина может запросто откатиться назад или вообще заглохнуть. А когда Вам сзади будут сигналить, то можно вообще все забыть и в панике сделать кучу ошибок.
Чтобы не бояться трогаться в горку, нужно практиковаться на безопасном участке и "почувствовать" сцепление, когда оно начинает работать и колесо начинают цепляться за асфальт.
Как стартовать в горку без помощи ручника
когда Вы остановились на подъеме, не пользуйтесь ручником, а просто нажмите на тормоз и держите его
когда Вам нужно двигаться дальше, включите 1-ую передачу и начните постепенно отпускать сцепление. Теперь Вам нужно найти именно тот момент, когда будет "зацеп" с дорожным покрытием и тогда можно будет отпустить педаль тормоза и машина не откатится назад. Если Вы резко отпустите сцепление, то машина просто захлохнет.
когда уловили тот самый момент, когда автомобиль не глохнет и не откатывается назад - можно полностью убрать ногу с педали тормоза
далее начинайте добавлять газ, а сцепление постепенно отпускайте. Все это делайте плавно. Если видите, что в автомобиле начинается вибрация и обороты двигателя падают, то нужно добавить газу.
В любом случае, здесь ничего нет сложного и только с помощью практики можно добиться хороших результатов. Я думаю, что уже через 10 попыток, у Вас начнет получаться этот старт под горку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев