Минобрнауки разработало примерные программы обучения водителей, предусмотренные реформой подготовки будущих автомобилистов. Они содержат основы физики, психологии, социологии и углубленное изучение конструкции машины. Это выльется в увеличение количества часов и, скорее всего, приведет к удорожанию обучения.
Представленный проект приказа Минобрнауки, содержащий на 776 страницах "примерные программы профессионального обучения водителей", кардинально меняет подготовку водителей. Документ был подготовлен для реализации реформы образования в этой сфере, связанной с введением новых категорий прав – с 1 ноября текущего года их стало 16 (категорий и подкатегорий).
Согласно документу, весь процесс будет разделен на три блока – большинству кандидатов понадобятся только первые два. Итак, первый блок проходят все вне зависимости от категорию, которую надо получить. Он содержит базовый цикл знаний и навыков, куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также "психофизиологические основы деятельности водителя".
Базовый цикл станет наиболее интенсивным. Согласно новой программе, будущий водитель обязан будет знать основы физики, психологии и социологи. В частности, ученикам придется изучать "склонность к рискованному поведению на дороге", "влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение", а также "причины агрессии и враждебности у водителей".
"Мы взяли немецкий подход: человек должен понимать, что с ним происходит, почему он раздражен, почему другие водители раздражены и как избежать конфликтов", - рассказала "Коммерсанту" соавтор программ президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
При изучении основ управления транспортным средством, придется кропеть над такими темами как "Гидроскольжение и аквапланирование шины", "Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении".
Еще одно техническое направление – основы устройства и обслуживания машины. Оно содержит такие темы как "порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой", а также устройство двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и "комбинированных двигательных установок". Придется изучить разные виды коробок передач и их отличия, состав топлива и понятия октанового и цетанового чисел. Более того, в Минобрнауки решили посвятить отдельные часы изучению работы электронных помощников, которые есть в большинстве современных машин: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе.
При этом сокращен курс первой помощи, причем значительно – с 24 до 16 часов. По словам Шутылевой, водитель должен уметь лишь оказать базовую доврачебную помощь в случае ДТП, чтобы пострадавший не умер до приезда скорой.
Отдельно разработали программу для подготовки водителей категории М (скутеры, мопеды). Она рассчитана на подростков и включает дополнительную тему по изучению принципа работы двухтактного двигателя, бесступенчатой коробки передач, а также принципа работы кикстартера. Также в рамках этой программы будут проходить темы "Устойчивость мопеда", "Влияние гироскопического момента на движение мопеда в повороте",а также "Занос и снос мопеда, причины их возникновения". Из практических знаний – умение проверять уровень эксплуатационных жидкостей, менять колеса и аккумулятор.
Второй блок включает уже спецзнания, необходимые для получения конкретной категории прав. Третий блок относится только к тем, кто хочет работать профессиональным водителем на пассажиро- и грузоперевозках.
Следовательно, при открытии новой категории водителю не придется пересдавать ПДД, как сейчас. Достаточно будет пройти специализированное обучение по второму блоку. Тем же кандидатом, у которых прав пока нет, придется пройти весь курс продолжительностью 212 часов, что почти в два раза больше, чем нынешняя подготовка в автошколе (106 для категории В). Будет не удивительно, если автошколы поднимут цену.
По данным издания, проект должен пройти общественное обсуждение, после чего поступит в Минюст. auto.vesti.ru 27 ноября 2013
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 52
я бы с удовольствием ! надо им как то аргументировать,а то они пока упирают на то что пока отложили на май типа вот и ехай без прав
Вот вот...К маю придумают, как тебя ободрать...Не первый год в этой каше...Заявление-200.Мед.справка 2000. мопед свой предъявишь к ТО И понеслась...Очередной отжим бабла...Ничего нового ...Россия
А причины агрессии у инструкторов по вождению будут изучать ???
НЕ надо...их и так нормальных мало
Совсем что ли ёбу дались?!
Так я про то и говорю
А жаль....Сам бы пошел....Но тоже не подарок....
вижу я,как нынче учат,раньше инструктор сел рядом,обматерил,и едешь,ничего не боясь,всему учили,лично меня так гоняли,как будто в профи готовили,а теперь?посадят на автомат и телепает бедолага-курсант возле обочины,чему он научится?
Вот когда независимо от ранга и положения будут равны перед законом вот тогда поубавится хамства не только на дорогах . У нас чуть что пихают разнообразные корочки и все.... им закон не указ!
Не будут....Страна такая...
Я согласен в России этого никогда не будет .Почитай с до Романовской России были и быдло и тати и барчуки и княжичи . Наше время ничем не отличается кроме как ненасытностью .
Да и незачем...Купить проще...
Во всех городах есть...Нужно знать к кому обратиться
им бы лучше самим изучить причины агрессии в обществе....куда не придешь-один негатив так и прет...что больница,что магазин...Агрессивные мамашки с колясками,подростки(вообще сволочи) без тормозов,даже бабушки,божьи одуванчики,и то,на звание "лучшая баба Яга года"соревнуются в рукопашной....Ввели бы тогда уж просто тест на психоконтроль...Пришел в школу заяву подавать-сначала тест,потом учеба....Хотя нормальные инструктора сообщают начальству о неадекватных учениках ,тот может и не допустить к экзаменам...
Учи сам....А вопрос об удостоверениях....В каждом регионе по разному....Тут думай
Физику в школе надо изучать,а не на курсах вождения.На курсах надо на практические занятия нажимать,чтобы был хоть какой-то первоначальный опыт езды.А то опять лишь голову забивать всякими бреднями.Хотят удорожать обучения,пусть так и скажут.Можно подумать от того,что будут знать психологию,станут лучше ездить))))))А вообще,надо в школе ввести предметы,что на курсах.Сейчас такой век,когда все за рулем,надо,чтобы знали правила с пеленок и ,не только водители,а все.Пешеходам,велосипедистам тоже не помешает знать правила на дорогах.Не лишнее,по-крайнем мере.А курсы-это правила плюс вождение.Все!Остальное все в школу!!!
они таким способом хотят решить проблему с перегруженностью дорог, думаю - не поможет. получить права нормальному человеку будет сложнее, опять же перездачи дополнительно в казну автошкол бабла добавят, а блатные права купят.
Умница!! Конечно,добавит практику...Ну зачем курсантам октановое число?
/
Купить права конечно можно, но потом такой покупатель убьет тебя или твоего ребенка. Не задумывались? А по поводу изучения техники и основ безопасного вождения - неужели не хотите понимать, почему машина ведет себя так или иначе в разных условиях?
В том то и проблема....Купить можно все кроме мозгов и здоровья
После такого обучения (по новой программе) я бы предложила еще пройти курс экстремального вождения. Но таких курсов и нет нигде (только если в столицах
Вот читаю-читаю...ну бред,чесслово.....В школах работают случайные люди,порой без образования,в медицине некоторые врачи принмают пациента со справочником в руках....и это нормально....а тут!!! чуть ли не высшее образование нужно получить,чтобы сесть за руль
Можно конечно научиться просто крутить колесо, многие на этом и остановятся. Но я люблю понимать, что я делаю и как ответит машина. "Мы с тобой одной крови" В этом кайф!
Мало им школьной программы,они и сюда полезли..............
у нас очень много таких предложений,часто встречаю в городе надпись на машине,-обучаю экстремальному вождению,думаю,если пороетесь в интернете-тоже найдете
Такие курсы есть...они на порядок дороже обычных...обучение проводится на автодроме
Кесарю кесарево.Начинку авто должен знать специалист,а не профан.А то такое там наремонтируют,что не факт,что поедет без аварии((.Это потом придет,знание,вместе с опытом вождения.Когда станет потихоньку сталкиваться с поломками,вот тут и научится и станет понимать что к чему.А если нахватататься одних верхушек,абсолютно разных знаний,боюсь что вообще никакого результата не будет ни по одному.Сначала надо дать твердые знания теории,потом практики,а остальное все приложится.Если человек любопытен,он сам всему научится,а если ему впихивать в мозги психологию,мед.знания,знание фазики,из чего состоит авто....Тут нужны годы и годы.А не курсы.Пусть сначала научат водить как надо,чтобы не было аварий.А психологию своей агрессии он поймет потом.Пока на дорогах ездят лихачи и джигиты,никакая психология не поможет и ею свою агрессию не погасить.Увы((Так что пока надо учиться просто крутить колесо,как Вы сказали,а остальное приложится,чуть позже.И будут одной крови)))).
Только при вождении учишься чувствовать свое авто,по звуку,по вибрации,поведению..,.вырабатывается свой стиль вождения.Только опыт вождения даст знания и понимание своего авто.Не зная азов,высшая математика бесполезна)))
ЗДУРЕЛИ